Меню

В Челябинске представили новые варианты развития метро

Власти Челябинской области не намерены отказываться от метрополитена в столице региона. Миндортранс предложил три возможных схемы функционирования подземки.

Варианты развития метро представили на презентации новой транспортной схемы Челябинской агломерации, созданной экспертным коллективом Южно-Уральского госуниверситета. В документе упоминается и подземка, активная фаза строительства которой была приостановлена больше десяти лет назад. Ученые ЮУрГУ предложили три варианта развития и эксплуатации метро.

Первый предполагает полное завершение проекта — восемь станций с продлением ветки на северо-запад. Второй — достройка только уже имеющихся тоннелей и заделов под четыре станции — от Комсомольской площади до перекрестка проспектов Победы и Свердловского. А третий подразумевает интеграцию метрополитена в сеть электротранспорта — в этом случае по тоннелям пойдут не поезда, а трамвайные вагоны. Аналогичным образом метро функционирует в Волгограде. Последний вариант — самый дешевый, на его завершение потребуется 35 млрд руб., тогда как на полную достройку нужно втрое больше.

 

Реализован проект может быть только при условии помощи из федерального центра — об этом заявил глава миндортранса области Алексей Нечаев. Власти региона, по его словам, подготовят заявку на финансирование с обоснованием важности проекта.

Сейчас у нас есть расчеты, на их основе у нас появится возможность привлечь в проект федеральные деньги. Мы понимаем, что не сможем сделать все за счет собственных средств, но не отказываемся от метро и будем стараться возобновить работы. Направим письмо в соответствующие органы на основе транспортной схемы, — сказал Алексей Нечаев.

Строительство метро в Челябинске фактически не ведется с начала 2010-х годов — деньги выделяют только на поддержание инженерной инфраструктуры подземки. Сумма год от года становится меньше, а во втором полугодии 2020-го на это выделили менее 50 млн руб., хотя еще год назад было 171 млн.

Среди других новшеств разработанной в ЮУрГУ концепции — отказ от использования автобусов малой вместимости, составляющих подавляющее большинство парка челябинских маршруток. Предполагается, что к 2024 году их вытеснят машины большого класса.