Меню

Дед Мороз онлайн: челябинцы стали отказываться от домашних праздников с аниматорами

Пандемия подкосила сегмент организации новогодних праздников на дому. Спрос на выездные услуги аниматоров падает во многих регионах России, на Южном Урале снижение достигло 13%.

Динамику спроса и предложения подсчитал сервис Avito. В целом по России интерес к услуге вызова Деда Мороза и Снегурочки упал на 10% по отношению к началу декабря 2019 года, по регионам эта цифра достигает 38% (в Екатеринбурге), в Москве снижение составило 27%. В Челябинской области спрос на новогодних аниматоров уменьшился на 13%. Средняя цена вызова Деда Мороза и Снегурочки в регионе соответствует общероссийской — 1 тыс. руб.

Аналитики отмечают, что, в отличие от многих других регионов, на Южном Урале падает не только спрос, но и предложение — желающих подработать аниматорами стало меньше на 7%, в то время, как по стране динамика показывает рост в 4%. Больше всего цифра в Иркутске — 53% (хотя запросов пользователей там стало на 26% меньше). А в Воронеже, наоборот, наблюдается ажиотажный спрос — +49% к прошлому году, однако воспользоваться им аниматоры не спешат: их количество на сервисе в городе уменьшилось на 3%.

Любопытный тренд 2020-го — перевод новогодних поздравлений для детей в онлайн-формат. Популярность «виртуального Деда Мороза» у родителей выросла за год на 80%, а предложение — четырехкратно. Но в целом такой способ выбрало сравнительно немного пользователей Avito — 7%. Почти в каждой пятой российской семье, по данным опроса, роль Деда Мороза сыграет кто-то из родственников. А 38% респондентов вообще не планируют поздравлять детей в традиционном формате. 

Новогодние волшебники — вовсе не единственные роли, которые играют аниматоры на детских праздниках. Среди других популярных персонажей — герои мультфильмов «Маша и Медведь» и «Холодное сердце», Фиксики и Ми-ми-мишки, Трансформеры и My Little Pony.