Меню

«Не хотели помогать и меняться»: челябинский ресторатор отказался от питерской франшизы

Кафе вьетнамского стрит-фуда Joly Woo меняет вывеску. Его владелец Дмитрий Тоймурзин расторг договор с петербургским франчайзи из-за нежелания последних адаптировать бизнес-модель под новые вызовы.

Ранее заведение в студгородке ЮУрГУ работало по франшизе — ее предоставляет фирма из Санкт-Петербурга. Однако теперь договоренности оказались расторгнуты. Владелец челябинского бистро Дмитрий Тоймурзин рассказал CHEL.DK.RU, что в период пандемии проявились все недостатки питерской бизнес-модели, а от исправления их франчайзи уклонялись.

Стратегия продвижения оказалась неработающей в челябинских условиях. К тому же представители не хотели ни помогать нам, ни менять условия. Мы этого добивались на протяжении девяти месяцев, то есть, еще до пандемии начали доносить им наши идеи. Мы сами опытные бизнесмены и в какой-то момент сами начали все перестраивать. Простой пример — через год после покупки франшизы питерцы нам сказали, что у них самих Joly Woo раскрутилось только после открытия третьей точки. Они продавали нам свой продукт, заведомо зная, что пойдет он с трудом, — прокомментировал Дмитрий Тоймурзин.  

Предприниматель добавил, что сам формат паназиатского стрит-фуда оказался в Челябинске востребован, и от самой концепции — качественной еды, которая быстро доставляется клиенту — он отказываться не собирается. Однако модель продвижения претерпит существенные изменения по сравнению с прежней, франшизной схемой. В частности, планируется развивать бонусную систему и собственный сервис доставки, модернизировать сайт и мобильное приложение. Усовершенствования появились еще до пандемии, отметил Дмитрий Тоймурзин — ситуация с COVID лишь подстегнула начатые процессы. Особенно помогла в этом плане доставка, на которую фактически переориентировалось кафе.

Само заведение будет переименовано из Joly Woo в Joy Wu, под этим же названием будут открываться и новые точки. Ресторатор рассказал, что идет большая работа по редизайну, чтобы по максимуму остаться в рамках узнаваемости прежнего бренда.

Есть требования со стороны франчайзи, по которым мы при прекращении сотрудничества должны выполнить определенные действия, вплоть до уничтожения мебели. Но в дальнейшем кардинально стилистика не изменится, хотя будет другая цветовая гамма, например. Нам было принципиально сохранить обозначение JW, поскольку у нас уже несколько месяцев функционирует сайт, над которым мы много работали и вложили большие деньги, — добавил Дмитрий Тоймурзин.

Обкатывать ребрендинг будут в недавно открытой мини-точке «суп с собой» в здании гипермаркета Spar рядом с МФЦ на улице Труда. Еще один ресторан планируется разместить на северо-западе Челябинска.