Меню

Челябинские домохозяйки и фермеры стали больше зарабатывать на доставке продуктов

В пандемию, особенно с началом похолодания, увеличился спрос на доставку еды и услуги кейтеринга, чем воспользовались многие предприниматели Челябинска.

Похолодание и пандемия коронавируса стали поводом для жителей столицы Южного Урала пересмотреть праздничные привычки — все чаще дни рождения и другие события отмечаются дома. Осенью спрос на кейтеринг (предоставление ресторанных услуг в местах, удаленных от точек общественного питания. — прим. ред.) и доставку еды в Челябинске вырос на 22% по сравнению с предыдущим годом, выяснили аналитики «Авито Услуг». При этом количество предложений по доставке и приготовлению блюд увеличилось на 32% — домохозяйки, владельцы магазинов, фермеры используют новую привычку заказывать продукты и готовые блюда онлайн как источник дополнительного заработка.

«Приготовление десертов и блюд на заказ стало и одним из источников дополнительного дохода, причем как для домохозяек, так и для тех, у кого с переходом на удаленку освободилось несколько часов, чтобы превратить хобби в небольшой бизнес, — рассказал руководитель маркетинговых проектов «Авито Услуги» Иван Чулков — C ростом популярности услуг по доставке еды в первую волну ограничений заказ готовой еды для праздника перестал казаться чем-то из ряда вон выходящим и для домашних торжеств, а не только для корпоративных праздников. При этом в основных категориях доставки продуктов спрос сейчас превышает предложение».

По данным аналитиков, первое место по стране по числу поисковых запросов на Авито с большим отрывом от других «продуктовых» занимает запрос «торты на заказ», а второе — «капкейки», на третьем в списке самых популярных оказался «кейтеринг». Что же касается доставки продуктов и фуршета, то они в рейтинге заняли четвертую и пятую позицию соответственно.

На заказы по изготовлению тортов приходится 37% предложения и 36% спроса, второе место по популярности занимает доставка еды и напитков — 35% спроса и 25% предложения. При этом онлайн-платформы активно используют не только кафе, рестораны и частные повара, но и фермеры. Так, за третий квартал этого года число объявлений о продаже фермерских продуктов на платформе выросло на 27% по сравнению с прошлым годом, а спрос на такие продукты увеличился на 65%.

Рустам Яхин