В пандемию, особенно с началом похолодания, увеличился спрос на доставку еды и услуги кейтеринга, чем воспользовались многие предприниматели Челябинска.
Похолодание и пандемия коронавируса стали поводом для жителей столицы Южного Урала пересмотреть праздничные привычки — все чаще дни рождения и другие события отмечаются дома. Осенью спрос на кейтеринг (предоставление ресторанных услуг в местах, удаленных от точек общественного питания. — прим. ред.) и доставку еды в Челябинске вырос на 22% по сравнению с предыдущим годом, выяснили аналитики «Авито Услуг». При этом количество предложений по доставке и приготовлению блюд увеличилось на 32% — домохозяйки, владельцы магазинов, фермеры используют новую привычку заказывать продукты и готовые блюда онлайн как источник дополнительного заработка.
По данным аналитиков, первое место по стране по числу поисковых запросов на Авито с большим отрывом от других «продуктовых» занимает запрос «торты на заказ», а второе — «капкейки», на третьем в списке самых популярных оказался «кейтеринг». Что же касается доставки продуктов и фуршета, то они в рейтинге заняли четвертую и пятую позицию соответственно.
На заказы по изготовлению тортов приходится 37% предложения и 36% спроса, второе место по популярности занимает доставка еды и напитков — 35% спроса и 25% предложения. При этом онлайн-платформы активно используют не только кафе, рестораны и частные повара, но и фермеры. Так, за третий квартал этого года число объявлений о продаже фермерских продуктов на платформе выросло на 27% по сравнению с прошлым годом, а спрос на такие продукты увеличился на 65%.
Рустам Яхин