Меню

СМИ: основатель сети «Красное & Белое» рассказал о планах по завоеванию Китая

Основатель сети «Красное & Белое» Сергей Студенников в интервью Forbes прокомментировал детали сделки по объедению бизнеса с «Дикси» и «Бристоль» и рассказал о планах выхода в США, Китай и Индию.

Как пишет Forbes, формальным поводом для крупнейшего слияния на рынке ретейла стало то, что летом 2018 г. межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Челябинской области вынесла решение о взыскании с ООО «Абсолют» (входит в ГК «Красное & Белое») 1,95 млрд руб. за налоговое правонарушение. В течение месяца с момента получения решения компания претензию оплатила. На помощь челябинскому предпринимателю пришли Игорь Кесаев и Сергей Кациев, которые с начала 1990-х занимались табачным бизнесом. В декабре 2013 г. партнеры продали 40% акций компании «Мегаполис», которая была фактически монополистом на отечественном табачном рынке, Philip Morris и Japan Tobacco за $1,5 млрд. Как рассказал в интервью Сергей Студенников, с Кесаевым и Кациевым он знаком по меньшей мере 10 лет и за это время отвлеченные разговоры о слиянии бизнеса поднимались не раз. «Но таких разговоров и предложений от разных игроков случается по 10 штук в год. Но чтобы давайте кровь из носу объединимся, такого желания не было ни у нас, ни у акционеров «Мегаполиса», —  пояснил он.

В сентябре 2019 г. в результате сделки в России появился третий по обороту после X5 и «Магнита» розничный игрок — «ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед». «Классического due diligence бизнесов не проводилось: только внутренняя оценка, в результате которой стоимость активов оказалась равнозначной. Дополнительные средства в пользу одной из сторон не вносились», — пояснил Сергей Студенников. В объединенную компанию вошли группа компаний «Дикси», «Альбион 2002» (управляет сетью алкомаркетов «Бристоль») и «Красное & Белое». Позже компания была переименована в «Меркурий Ритейл Груп Лимитед», зарегистрирована на Кипре, 51% ее акций принадлежит Кесаеву и Кациеву, 49% — Студенникову.

«У каждого есть свои компетенции. У моих партнеров — это умение общаться с внешним миром: банками, представителями государственных органов на разных уровнях», — перечисляет Сергей Студенников.  По его словам, с деловыми партнерами его роднит вовлеченность в операционную деятельность каждой из трех компаний, при этом все стратегические решения принимаются акционерами совместно, а оперативные вопросы в дальнейшем дошлифовываются разными командами.

Сегодня сетями «Дикси» (включая «Викторию» и «Мегамарт»), «Бристоль» и «Красное & Белое» управляют разные команды. После объединения сети «Красное & Белое» удалось за год снизить кредитную нагрузку в пять раз до 5 млрд руб., увеличить прибыль, открыть около 700 новых магазинов (сеть насчитывает 8,8 тыс. точек). Во время пандемии трафик в магазинах упал, а средний чек вырос с 260 до 300 руб. По итогам года Сергей Студенников прогнозирует рост выручки на 25–27%. В объединенной компании планируется довести оборот до 1,1 трлн руб. до конца года. По словам предпринимателя, развиваться в России ему уже не так интересно — через три-пять лет челябинец хочет вывести «Красное & Белое» на мировой рынок, в частности в США, Китай и Индию.

Анна Измайлова