Меню
Деловой квартал — Челябинск

Алексей Текслер обсудил с представителем «Ростеха» план спасения ЧТЗ

В ЧТЗ следует вдохнуть новую жизнь — об этом губернатор заявил на встрече с гендиректором УВЗ Александром Потаповым. Стороны озвучили план оздоровления промышленного гиганта с колоссальными долгами.

Ключевыми пунктами антикризисной программы для Челябинского тракторного завода станет наращивание объемов производства и увеличение линейки продукции. На данный момент удалось погасить все налоговые долги предприятия, нарастить выпуск двигателей, получить госзаказ по линии ВПК. Задачами по развитию завода определены сохранение численности коллектива, диверсификация направлений и дополнительные доходы.

План обсудили на встрече губернатор Челябинской области Алексей Текслер и гендиректор концерна «Уралвагонзавод» (входит в госкорпорацию «Ростех»), дочерней компанией которого является ООО «ЧТЗ-Уралтрак», Александр Потапов. По словам последнего, завод уже «переживает второе рождение», а приоритетом останется гражданское направление продукции.

Мы совершенно четко видим, что будет расширяться линейка того, что мы будем производить у нас на заводе. Это будет новое качество, новые возможности и новые модели. Мы не останавливаемся и сейчас вкладываем средства в обеспечение инфраструктуры, продолжаем государственную программу развития ОПК по подготовке производства в рамках реализации государственной программы вооружения. Все, что сейчас делается, вселяет большую уверенность в завтрашнем дне и развитии нашего Челябинского тракторного завода, — сказал Александр Потапов.

Ожидается, что объем выпускаемой на ЧТЗ продукции к концу 2020 года вырастет по отношению к прошлогоднему уровню вдвое. Губернатор Алексей Текслер отметил важную роль, которую завод сыграл в истории, и выразил уверенность в том, что намеченные планы воплотятся.

Для Южного Урала Челябинский тракторный завод — это больше, чем предприятие, во многом благодаря ему Челябинск во время войны назывался Танкоградом и в год столетия танковой промышленности это крайне важно.  Поэтому уверен, что мы сможем возродить предприятие, которое снова станет лидером по производству строительно-дорожной техники, будет осваивать новые линейки, новые возможности реализовывать. А самое главное — это позитивно скажется и на трудовом коллективе, — сказал Алексей Текслер.

Челябинский тракторный завод уже несколько лет находится в предбанкротном состоянии. Совокупный объем требований кредиторов при рассмотрении дел в судах за 2019 год составлял 1 млрд руб., сейчас в службе судебных приставов в отношении предприятия открыты исполнительные производства на общую сумму 640 млн рублей. Больше всего ЧТЗ задолжал энергетикам — более 200 млн руб. В марте-апреле «Уралэнергосбыт» даже ограничивал до минимума подачу электричества на промплощадку. От банкротства завод фактически спасла пандемия — весной 2020 года ЧТЗ вошел в перечень системообразующих предприятий, которые заручились господдержкой в условиях кризиса, и попал под мораторий.