Меню

Вино, мясо и ремонт: какие предприятия чаще всего открывались в сентябре в Челябинске

Треть от зарегистрированных в сентябре предприятий малого и среднего бизнеса в Челябинске — компании в продовольственной сфере, 14% компаний — в сферах строительства, ремонта и товаров для дома.

Около 37% новых предприятий малого и среднего бизнеса, открытых в Челябинске за сентябрь, приходится на продовольственную сферу, сообщают аналитики МТС.

Больше всего среди подобных предприятий оказалось винных магазинов — они составили 8% от общего числа зарегистрированных в сентябре компаний. Следом идут мясные лавки и продуктовые магазины — по 7% в каждой категории. Еще 6% пришлось на производителей молока, а также около 5% составили универсальные магазины, продукты питания в которых занимают лишь малую долю ассортимента.

Рост числа предприятий наметился и в сфере строительства и ремонта: 9% от общего числа зарегистрированных в сентябре организаций составили предприятия, специализирующиеся на строительных услугах. Еще 3% и 2% пришлось на строительные и мебельные магазины соответственно.

Примечательно, что обстановка в Челябинской области заметно отличается от ситуации в Москве и стране в целом. Столичные предприниматели в сентябре чаще всего открывали предприятий общепита (до 17%) и салоны красоты (14%). В целом же, среди новых организаций в России на продуктовые магазины в сентябре пришлось до 13%, на предприятия общепита — 10%, еще 8% — на торговлю одеждой.