Меню

В Челябинске стало меньше магазинов разливного пива

В числе причин аналитики называют закрытие отделов внутри популярных розничных сетей, а также невостребованность формата продуктовых магазинов «возле дома» в крупных городах.

Число точек продажи разливного пива в Челябинске за последний год сократилось почти на 22%, сообщают аналитики сервиса 2ГИС. На данный момент в городе насчитывается чуть более 820 точек.

С октября прошлого года количество отделов продажи разливного пива в российских городах-миллионниках уменьшилось на 15%. Специалисты 2ГИС отмечают, что подобная тенденция наблюдается впервые за последние пять лет.

В числе причин аналитики называют закрытие отделов продажи разливного пива внутри магазинов популярных розничных сетей, а также невостребованность формата небольших продуктовых магазинов «возле дома» в некоторых городах — на них приходится около 17% всех точек продажи разливного пива.

Кризисная ситуация наблюдается не только в сфере торговли пивом, но и среди производителей — в том числе из-за запланированной отмены режима единого налога на вмененный доход. 

За последнее время уже четыре пивоварни в Челябинске продают свое производство. С первого января ожидаем рост налоговой нагрузки на производителей пива, хотя пандемия тоже повлиляла, — отмечает глава Союза пивоваров Южного Урала Илья Ройтенберг.

Наибольшее сокращение точек продажи разливного пива наблюдается в Екатеринбурге — там закрылось около 70% точек. В Волгограде и Новосибирске, напротив, точек стало больше на 6,6% и 13,5% соответственно.