Меню

В Челябинске ради новой набережной начали убирать историческую подпорную стену

Гранитную подпорную стену установили в 19 веке. Теперь большая часть кладки не вписана в проект новой набережной: её начали демонтировать.

В Челябинске начали демонтаж исторической подпорной стены на реке Миасс — она была построена из гранита в 19 веке. Убрать старинную стену решено согласно проекту новой набережной — её строят на участке около здания картинной галереи.

«Строители набережной приступили к демонтажу части исторической гранитной подпорной стены вдоль реки. Я не знаю, сколько метров оставят, но грустно, что проектировщики не придумали способ сохранить её полностью», — написал у себя в сообществе челябинский урбанист Лев Владов.

О том, что историческую стену необходимо было вписать в проект говорит и краевед Юрий Латышев. «Проектом предусмотрено сохранение одного или двух участков. Могли и всё», — пишет он на Facebook.

На территории этой набережной осталось четыре фрагмента исторической стены: целой останется кладка около креативного центра «Свобода2», около дома Жуковского (ул. Труда, 88) и за первой электростанцией. В мэрии обещают сохранить стену для дальнейшего использования — демонтаж происходит с участием археологов. Напомним, подрядчик строительства набережной — компания «Урал-Сервис-Групп»,она получила полумиллиардный контракт на благоустройство набережной. Завершить работы должна должна до декабря 2020 г. Лев Владов сомневается в успехе проекта:

До окончания работ по контракту осталось 2,5 месяца. Нужно ещё пробить крайнюю арку под мостом и вывести набережную к краеведческому музею. Неясно, куда будет выходить променад со стороны фундамента конгресс-холла. В тупик? В развязку? По хорошему нужно сделать пешеходный путь до кластера СВОБОДА2 — тогда на набережной появится устойчивый маршрут, который поможет развитию территории бывшего завода оргстекла. Понятно, что набережную не сдадут в этом году. И будут делать всю зиму. Главный вопрос: что будет с качеством подснежного благоустройства?