Меню

«Режиссёру — “Оскар”». Рекламный ролик ХК «Трактор» заподозрили в плагиате

Хоккейный клуб накануне нового сезона выпустил патриотический видеоролик. Однако не все согласны с тем, что промо — уникально: видео очень напоминает рекламу американских автомобилей.

Хоккейный клуб «Трактор» разместил в соцсетях новый проморолик в преддверии сезона 2020\2021. «В этом видео — мы и вы. Без прикрас, без актеров, без глянца», — анонсируется видео.

Начинается ролик со слов: «Хочу спросить вас кое о чём. Этому городу вообще известно слово роскошь? Здесь вы учили другие слова. Например, воля и труд. Тут живут поколения работяг, которые трудились, чтобы подарить нам будущее. Ничего не доставалось им просто так. Если один достигал высот, то для другого каждый день оставался борьбой».

Далее в видео упоминается советское прошлое, используются видеокадры с металлургических предприятий города, балетных выступлений, спортивных сотрязаний. Однако бывший пресс-секретарь ХК «Трактор» Игорь Жуков усомнился в уникальности этой идеи. По его мнению, ролик до деталей похож на промо американских автомобилей Chrysler с участием Эминема.

Вот первоисточник, — пишет он у себя в телеграм-канале. — Без Сектора А, бокса и балерины, зато с Эминемом. Режиссеру промо «Трактора» вручается «Оскар» за оригинальную идею.

Дело в том, что Chrysler в 2010 г. после продолжительного прекращения производства воостанавливает выпуск автомобилей в Детройте — городе, который был столицей автомобильной индустрии в начале 20 в., однако после нефтяного кризиса 1973 г. пришёл в упадок. Поэтому в 2011 г. в проморолике Chrysler активно использует бренд города, вспоминая его историю, связанную с развитием промышленности: озвученные в видео патриотические мотивы могут напомнить ролик «Трактора».

У меня есть вопрос для вас. Что это город знает о роскоши? А? Что город, который спустился в преисподнюю и вернулся, знает о прекрасном в жизни? Что ж, я скажу вам: больше, чем другие. Прежде всего, это обжигающее пламя, которое делает самую прочную сталь. Добавьте тяжёлый труд и веру. Плюс знания, которые объединяют поколения в каждом из нас. Вот кто мы, — говорит Эминем в видео Chrysler.

DK.RU направил запрос в пресс-службу «Трактора» с просьбой пояснить, насколько уникальна идея проморолика на взгляд представителей хоккейного клуба.