Меню

«Пятёрочка» в Челябинске требует снизить аренду, собственники помещений в недоумении

В Челябинске «Пятёрочка» обратилась к арендодателю с просьбой отсрочить или снизить арендные платежи. При этом в прошлом году арендодатель уже снизил платёж на 60 тыс. руб.

Менеджер магазина «Пятёрочка», расположенного на Краснопольском проспекте в Челябинске, обратилась к арендодателю с просьбой отсрочить или снизить арендные платежи. Письмо от менеджера сети поступило на электронную почту владельца помещения вечером 13 июля. «Там говорилось, что о решении мы должны сообщить в течение пяти рабочих дней. При этом арендатор в одностороннем порядке прекратил платить. Арендный платёж должен быть 15 июля, но ничего не поступило. А закреплённый за нами менеджер сети ушла в отпуск, и мы больше ни с кем не можем связаться», — рассказал 74.RU совладелец помещения, индивидуальный предприниматель Никита Гилёв.

Как отмечает собственник торгового помещения, за пять лет работы с «Пятёрочкой» они всегда лояльно относились к сети. При продлении договора в прошлом году платёж был снижен на 60 тыс. руб. А сейчас ретейлер требует скидку на более чем 30%. «Нам ведь тоже нужно оплачивать услуги управляющей компании, платить налоги, следить за состоянием помещения, ремонтировать его при необходимости», — рассказывает Никита Гилёв.

Подобные письма пришли и другим местным предпринимателям, которые также сдают «Пятёрочке» помещения в аренду. Они сообщили, что обороты у сети выросли в разы. Однако сеть продовольственных магазинов оказалась в числе наиболее пострадавших отраслей экономики вызванной пандемией коронавируса.

Напомним, что в начале марта, до введения режима повышенной готовности, сеть магазинов «Пятерочка» сообщала об ажиотаже, вызванным повышенным спросом на социально-значимые товары. Из-за этого сотрудникам сети было запрещено уходить в отпуск. Также выводились сотрудники, которые уже находились в отпуске.

«Есть так называемые арендаторы первой необходимости: продуктовые магазины, аптеки, алкомаркеты, которые и во время пандемии чувствовали себя превосходно, но на волне хайпа также пытались выбить «скидку», занизив размер арендной платы в три-пять раз. Это просто потребительский экстремизм, — комментирует Степан Подпятников, президент региональной гильдии риелторов «Южный Урал», руководитель агентства «А1 Недвижимость». — Понятно, что ювелирные магазины, салоны красоты, рестораны, туристические фирмы понесли реальные убытки и арендодатели, как правило, идут навстречу, предоставляя скидку до 50% на ограниченный период. Все чаще вместо фиксированной арендной ставки взимается процент с оборота — это более партнерские отношения, когда и арендатор, и собственник недвижимости кровно заинтересованы в росте финансовых показателей бизнеса».