Меню

Текслер — о провале Челябинской области в рейтинге инвестпривлекательности

Регион за год стал менее привлекательным для инвесторов. Алексей Текслер озвучил причины провала и предложил создать один чат для южноуральских предпринимателей.

Пресс-служба губернатора Алексея Текслера сообщила о причинах, по которым Челябинская область оказалась по итогам 2019 г. на 25-м месте рейтинга инвестиционной привлекательности Агентства стратегических инициатив. За год регион опустился с 21 места. Причины такого провала были озвучены во время беседы губернатора с бизнес-омбудсменом Александром Гончаровым.

«Проблемы, связанные с лицензированием отдельных видов деятельности, — процедура должна быть простая и понятная. Бизнес не всегда удовлетворен качеством услуг при получении разрешений на строительство. Показатели административного давления на бизнес – нужны системные решения», — сообщают в пресс-службе.

Губернатор признал, что любая проверка для бизнеса – это проблема, и избыточного давления на предпринимателей быть не должно. Для упрощения ситуации Текслер предложил Александру Гончарову запустить чат для южноуральских бизнесменов.

«Есть инициатива рассмотреть возможность создания электронной площадки или чата, где предприниматели оперативно могли бы давать информацию по широкому кругу вопросов. К примеру, по излишнему административному давлению, по конкретным примерам, когда у них возникают сложности и проблемы. Если бы вы администрировали такой чат, это вам позволило и какие-то системные идеи находить, а главное — узнавать те конкретные проблемы, которые возникают у людей и где надо подключиться», — предложил Текслер.

Первое место в рейтинге инвестиционной привлекательности традиционно занимает Москва, далее располагаются республика Татарстан, Тульская область и только на четвёртом месте Санкт-Петербург. Список привлекательных для инвесторов регионов составляется с 2014 г. В нём учитывается 44 показателя по четырём направлениям: оцениваются институты для бизнеса, поддержка малого предпринимательства, инфраструктура, качество предоставления госуслуг.