Меню

«Решили уйти от рабства “Яндекса”». В Челябинске запускается новая сеть такси

Таксисты настолько недовольны крупными агрегаторами, что решили запустили новую сеть заказа такси. Водители должны спать, хорошо зарабатывать и проводить время с семьёй, рассказал DK.RU руководитель.

На рынке услуг такси в Челябинске появился новый игрок: в регион заходит сеть X-car, которую несколько месяцев назад основали московские таксисты. О старте DK.RU сообщил региональный координатор Григорий Рыбак.

«Эта платформа создавалась водителями, которые захотели уйти от рабства «Яндекса», «Ситимобила», «Убера» и так далее. Нам также надоела их политика, суть которой в том, что водитель – раб, он во всём виноват. У нас будут профессиональные водители – люди, которые отработали, как минимум, три года в такси. Не где-нибудь, а в такси. У них должны быть права РФ, прописка в РФ не менее десяти лет. Во-вторых, у нас не будет никакого повышенного коэффициента в часы-пик», — рассказывает Григорий.

Сеть работает в 24 городах. Сейчас приложение X-car в Челябинске активно, заказ сделать можно, однако машин пока очень мало, а поиски водителей ещё продолжаются. Правда, проект амбициозный — планируется, что в городе будет работать 3-4 тыс. автомобилей сети, и постепенно она придёт в Магнитогорск, а затем и другие крупные города региона. При этом координатор признаёт: новый агрегатор не будет привлекать клиентов рекордно низкой ценой, стоимость поездки даже будет выше на 30-40 руб., чем в других сервисах.

«Потому что мы не хотим, чтобы водитель перерабатывал. У нас, если водитель будет делать 15-20 заказов за восемь часов, он заработает 3,5 тыс. руб. «грязными». Грубо отнимем аренду и бензин – минус 1,5 тыс. руб. У водителя остаётся 2 тыс. руб. И зачем человеку сутками-то работать? Когда в «Яндексе» были нормальные цены, я там зарабатывал 2 тыс. чистыми и уходил с линии, ехал домой к семье. Всех денег ведь не заработаешь. Во-вторых, я буду мониторить, сколько часов на линии человек. И если он работает долго, я буду его отключать: мне не нужно, чтобы он уснул за рулём», — рассказывает Григорий Рыбак.

В сервисе обещают не вводить наценки на час-пик и после каждой поездки возвращать клиенту кэшбэк, который можно будет потратить в магазинах, ресторанах, кафе и других компаниях. Минимальной стоимости заказа координатор не называет, но ориентирует: подача машины будет стоить 50 руб., а 3-километровая поездка будет стоить 80 руб., от этой суммы примерно 15 руб. составит кэшбэк.

Клиент будет знать, за что он платит на 30-40 руб. больше. Вот смотрите. Есть час-пик. Когда вы уезжаете утром на работу, вы видите коэффициент повышенного спроса. Сядьте, посчитайте, и увидите, что вам выгоднее ездить на «Лидере» и «Максим». Но там очень долго ждать машину. Кроме того, Вам ведь неприятно, когда вы сделали недорогой заказ, а водитель «Яндекса» принял его, но не доехал и встал и стоит, или приехал и говорит: «Я вас не повезу»?

Напомним, в Челябинске уже несколько месяцев водители такси периодически устраивают акции против политики крупных сетевых агрегаторов, которые максимально снижают цену поездки. Последний раз таксисты собрались на забастовку в апреле: около 150 автомобилей сначала собрались около ледового дворца «Трактор» в Тракторозаводском районе, затем проехали колонной по проспекту Ленина. В акции приняли участие как водители сетевых агрегаторов – «Ситимобил», «Яндекс», так и частные водители, которые уверены: низкие цены вызваны появлением в Челябинске крупных компаний.