Выручка челябинских ритейлеров упала на 2%

В первом полугодии 2010 г. обороты розничной торговли росли почти во всех регионах. Однако о возвращении к докризисным объемам никто не говорит. Почти во всех сегментах покупатели резко сократили

В первом полугодии 2010 г. обороты розничной торговли росли почти во всех регионах. Однако о возвращении к докризисным объемам никто не говорит. Почти во всех сегментах покупатели резко сократили люксовые покупки, предпочитая более экономичные «заменители». Второе полугодие встретило ритейлеров ростом инфляции. Бизнесмены опасаются делать прогнозы: пока цены растут, а прибыль не увеличивается.

 

1 | Ростов‑на‑Дону

Рост розничной торговли в Ростове‑на‑Дону в I полугодии 2010 г. был самым высоким из нестоличных регионов (11,4%). В наиболее вы­игрышном положении оказался сектор продуктового ритейла, особенно дискаунтеры и сетевые компании. Аналитики DISCOVERY Research Group отмечают, что доля сетей в организованной торговле выросла с 28,3% в декабре 2008 г. до 30,5% в декабре 2009-го. Дмитрий Минин («Апекс»): «Для многих компаний открытие новых торговых точек — дело принципа, им важно застолбить помещения, так как через пару лет свободных площадей будет совсем мало».

2 | Екатеринбург

Несмотря на то что обороты розничной торговли в Свердловской области за полгода увеличились на 10%, ритейлеры говорят, что докризисного восстановления спроса не произошло. Ведь более половины роста съела инфляция (индекс потребительских товаров составил 6,4%). Лев Ковпак (ТС «Кировский»): «Во время спада на рынке все торговые сети понизили цены. К досаде ритейлеров, благосостояние жителей не улучшается. Количество покупок растет, а доля дорогих товаров сокращается».

3 | Нижний Новгород

В 2009 г. розничный рынок Нижегородской области потерял 10% и, несмотря на рост в 2010 г., еще не достиг объемов 2008 г. Ритейлеры сетуют: развитие торговли ограничивает дефицит хороших помещений. Владислав Афроськин (ВКТ): «Нехватка площадей — это уже не проблема, это реальность. Местные сети для себя ее решили несколько лет назад — они пошли в областные центры и крупные села. Дальнейшее развитие нижегородского ритейла — это прилегающие рес­публики».

4 | Казань

Объем рынка непродовольственных товаров в РТ в I полугодии 2010 г. увеличился почти на 12%, а вот торговля продуктами питания практически не выросла (1,1%). Эксперты ждут дальнейшего роста рынка именно за счет сетей, которым в прошлом году удалось увеличить свою долю до 20%. Наталья Кочкина («РЕАЛ‑Гипермаркет»): «До конца 2010 г. рынок продритейла в РТ вырастет в среднем на 8‑10% за счет прихода крупных игроков, таких как «Ашан», и расширения сетей дискаунтеров «Магнит» и «Пятерочка+».

5 | Красноярск

Красноярский розничный рынок удален и закрыт, местные продритейлеры удерживают 75% рынка структурированной розницы. Несмотря на срыв анонсированного в 2009 г. открытия гипермаркетов «Лента» и «Мосмарт», красноярские игроки переживают за сохранение своей доли. Татьяна Павловская (гастрономы «Красный Яр»): «В ближайший год сети будут наращивать объемы продукции собственного производства. Планируем, что в текущем году выручка от этого сегмента вырастет на 30%».

6 | Новосибирск

Розничный рынок Новосибирской области ­замедлил, но не прекратил падения: в 2009 г. он потерял 7,4% от объема, в I полугодии ­2010-го отрицательная динамика составила 0,3%. Ритейлеры вынужденно отвернулись от премиального сегмента и начали развивать недорогие магазины. Впрочем, игроки рынка отмечают и позитивные моменты: меньше конкуренция за новые площадки, проще вести переговоры с их владельцами.

7 | Челябинск

Обороты розничной торговли Челябинской области продолжают снижаться. В 2009 г. падение сос­тавило 7%, с начала 2010-го — 2%. Средний чек сократился на 10‑15%. Количество дискаунтеров выросло на 20%, а доля этих магазинов в общем объеме оборота продуктовых сетей достигла 50%. Юрий Блохин (ТС «Молния»): «Ситуация на рынке стабилизируется, тем не менее вопрос экономии остается главным для покупателя».

 

Динамика оборота розничной торговли
в I п/г 2010 г. по сравнению с I п/г 2009 г.

Ростовская область

11,4%

Свердловская область

10,2%

Нижегородская область

6,3%

Республика Татарстан

6,1%

Красноярский край

2,9%

Новосибирская область

–0,3%

Челябинская область

–2,0%

 

Больше всего покупали в Екатеринбурге, Ростове и Казани

Регион

 

Оборот розничной торговли в I п/г 2010 г.,
млрд руб.

 

Оборот розничной торговли пищевыми продуктами в I п/г 2010 г., млрд руб.1

 

Динамика оборота розничной торговли продуктами питания1, %

 

Свердловская область

 

305,6

 

149,7

 

9,4

 

Ростовская область

 

221,4

 

106,0

 

8,4

 

Республика Татарстан

 

207,8

 

99,4

 

1,1

 

Челябинская область

 

176,8

 

90,7

 

–4,6

 

Нижегородская область

 

164,5

 

81,3

 

6,9

 

Красноярский край

 

142,0

 

66,8

 

0,4

 

Новосибирская область

 

138,7

 

60,8

 

–2,0

 

 

1 Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями.

Источник: территориальные органы ФСГС, «ДК».

 

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.