ВТБ в Челябинской и Курганской областях нарастил портфель привлеченных средств на 50%

ВТБ в Челябинской и Курганской областях нарастил портфель привлеченных средств на 50%
Иллюстрация: ВТБ

Управляющий ВТБ на Южном Урале и в Зауралье Эдуард Громов рассказал об итогах-2018 и тенденциях-2019 в обслуживании частных клиентов и бизнеса

В Челябинске прошла пресс-конференция банка ВТБ, посвященная итогам 2018 года и текущим тенденциям развития сети. Управляющий ВТБ в Челябинской и Курганской областях Эдуард Громов рассказал, что ВТБ в этих регионах нарастил портфель привлеченных средств на 50%, до 88,1 млрд рублей. Кредитный портфель объединенного бизнеса по итогам 2018 года вырос на 6% и превысил 97,6 млрд рублей.

Драйверами развития розничного бизнеса на сегодня являются ипотека и кредитование. При этом клиенты банка грамотно относятся к своим обязательствам – соблюдают платёжную дисциплину, адекватно рассчитывают свою долговую нагрузку, выплачивают кредиты досрочно. 

– С 1 января 2019 банк ВТБ объединил розничную и корпоративную сеть по всей России, в том числе в Челябинской и Курганской областях. В связи с этим появилась возможность объединить лучшие практики работы и внедрить единые стандарты обслуживания. Все офисы ВТБ становятся универсальными: спектр услуг в них предоставляется по принципу «одного окна». И теперь наш клиент может получить в одном офисе полный перечень услуг и розничного, и корпоративного направления. При этом банк готов предлагать индивидуальные ценовые условия в зависимости от объемов сотрудничества. Такой подход позволяет банку создавать благоприятные условия совместной работы с перспективой на дальнейшее развитие.

Сейчас в Челябинской области ВТБ представлены 30 офисами и 280 банкоматами в 34 населенных пунктах. В регионе у банка порядка 220 тысяч розничных клиентов и 4 тысячи корпоративных.

Одним из ключевых направлений является кредитование – как в работе с корпоративными клиентами, так и с розничными. Общий кредитный портфель банка ВТБ в Челябинской и Курганской областях составил на 1 января 97,6 млрд рублей. С учетом развития в этом году мы уже увеличили эту цифру более чем до 100 млрд рублей.

На протяжении всего 2018 года мы наблюдали высокую активность наших клиентов, потребительский спрос рос. Этому способствовали несколько факторов. Во-первых, это привлекательные ставки и удобные продукты. Во-вторых, сыграл свою роль и отложенный спрос, который накопился у наших клиентов в предыдущие годы.

Если говорить о кредитовании розничного сегмента, то драйверами были два продукта: ипотека и кредиты наличными. Выдачи ипотеки в 2018 году выросли в 1,5 раза и достигли уровня 11 млрд рублей. Это примерно каждый шестой ипотечный кредит, которые выдавались на территории Курганской и Челябинской области. В течение года мы постоянно увеличивали свою долю в выдачах в регионе, и к концу года в Челябинской области она достигла 21%. Стимулировать спрос на ипотеку позволили и совместные программы с застройщиками. Вырос и средний размер ипотечного кредита. В 2018 в Челябинской области он составил 1,4 млн рублей, что на 100 тысяч больше по сравнению с 2017 годом. Средний срок ипотеки за последнее время увеличился с 15-16 до 18-20 лет. При этом мы видим, что клиенты досрочно гасят кредиты, в среднем выплачивая их за 5-7 лет. Что касается особенностей приобретаемого в ипотеку жилья, то более 50% сделок – это покупка готового жилья. Примерно треть — это строящиеся объекты. Остальное – рефинансирование ипотеки, оформленной ранее в других банках.

Также были востребованы кредиты наличными – на покупку крупной бытовой техники, на путешествия и другие цели. Челябинцы и курганцы оформили в 2018 году в ВТБ кредиты наличными на сумму 17,5 млрд рублей – в 1,5 раза больше, чем в 2017 году.

Мы увидели оживление и на рынке автокредитования: за 2018 год ВТБ в двух регионах выдал 5,7 тысяч автокредитов на сумму 3,4 млрд рублей, что на 34 % превышает объемы 2017 года. Кроме привлекательных ставок, этому способствовали программы лояльности от автосалонов - партнеров ВТБ. Средняя сумма автокредита в Челябинской области составила 606 тысяч рублей.

Кредитный портфель корпоративных клиентов по итогам года составил 41,5 млрд рублей. Его рост за последнее время обеспечили клиенты среднего и малого бизнеса, на них приходится ¾ всего портфеля – 29 млрд. рублей (+36 % за год). Еще 12,5 млрд рублей приходится на крупный бизнес. Портфель привлечения в сегменте юридических лиц на 1 января 2019 года составил 55 млрд рублей (+73%).

Если смотреть на те отрасли, которые активно развиваются с помощью ВТБ, то это торговля (как розничная, так и оптовая), строительство (в том числе инфраструктурное), машиностроение. И отдельно хочется подчеркнуть, что мы успешно развиваем отношения с аграриями.

Мы участвуем во всех программах господдержки малого и среднего бизнеса, кредитный портфель по ним на Южном Урале и в Зауралье превысил 2 млрд рублей. Всего в 2018 году с использованием льготных инструментов финансирования мы заключили сделки на 5,7 млрд рублей, в том числе 38 сделок с аграриями региона по программе Министерства сельского хозяйства

Сейчас мы присоединились к обновленной программе Министерства экономического развития – Программе 1764, которая пришла на смену действующей в прошлом году программе 1706. Она предусматривает выдачу кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства по ставке не более 8,5% годовых в 2019–2024 годах.

Один из наших приоритетов сейчас – это цифровизация сервисов, как для физических, так и для юридических лиц. Все больше и больше услуг будут оцифровываться, что повысит удовлетворенность клиентов.

Один из примеров – сервис для онлайн-регистрации ООО и ИП по адресу start.vtb.ru. Также там много полезной информации для начинающих предпринимателей, изложен весь алгоритм обслуживания. В конце прошлого года ВТБ разработал онлайн-бронирование счетов для предприятий, которые участвуют в госзакупках.

Мы уверены, что банковские инструменты и дальше будут совершенствоваться, способствовать решению задач клиентов. Мы будем продолжать улучшать сервис, используя синергию объединения корпоративной и розничной сетей, что даст нам дополнительную возможность нарастить присутствие банка на рынке.

Самое читаемое
  • Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2
  • У осужденного экс-владельца банка «Югра» хотят забрать пятизвездочный отель Four SeasonsУ осужденного экс-владельца банка «Югра» хотят забрать пятизвездочный отель Four Seasons
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • 40 торгцентров и галерей, принадлежавших владельцам Auchan, проданы российскому покупателю40 торгцентров и галерей, принадлежавших владельцам Auchan, проданы российскому покупателю
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.