Подписаться
Курс ЦБ на 30.05
70,75
78,54

«Все помешались на «экологичности». Но в России никто не видит в этом профита»

«Все помешались на «экологичности». Но в России никто не видит в этом профита»
Иллюстрация: Личный архив Юлии Зиганшиной

«Россиян не заботит ни пластик, ни раздельный сбор мусора, потому что есть проблемы поважнее. Когда человек с трудом удовлетворяет базовые потребности, ему не до высоких материй».

Экология, пластик, Грета Тунберг, зеленая экономика, раздельный мусор, органика, устойчивое развитие, здоровое питание — это лишь часть тем, которыми заполнены ленты ведущих информагентств и соцсетей, отмечает Юлия Зиганшина, основатель и руководитель агентства «13».

— Действительно, экологическая тематика, по ощущениям, вышла на первое место среди самых обсуждаемых глобальных проблем. На локальном уровне мы ежедневно сталкиваемся с тем, что кто-то критикует воду в пластиковой бутылке, ищет производителя многоразовой кружки для кофе или заказывает многоразовые палочки для чистки ушей.

Но «экологичность» выражается не только в повседневных вещах. Каждое третье обращение со стороны бизнеса так или иначе связано с зеленой экономикой. И не важно, какая эта сфера: ретейл, строительство или FMCG.

Но что это на самом деле: дань моде или необходимость для успешности бизнеса?  Насколько важно компаниям учитывать этот тренд и переформатироваться?

Не так давно мы участвовали в вебинаре агентства GFK, где обсуждались проблемы переработки отходов и загрязнения окружающей среды пластиком. Предварительно агентство опросило 40 000 покупателей из 11 стран. Так вот — для россиян проблемы пластика просто не существует. При этом респонденты считают, что заниматься вопросами переработки отходов должно государство. 

А что в Европе? Там потребители ожидают, что производители и ретейлеры возьмут на себя обязательства по снижению объемов мусора из пластика. И решения уже предлагаются и продвигаются. В России же никто не видит в этом профита.

Есть еще один маркер «экологичности» — раздельный сбор мусора. В нашей стране этому стали уделять больше внимания. Еще четыре года назад только 13% жителей грамотно утилизировали отходы, сейчас их количество выросло до 35% (исследование НАФИ).  Но кто все эти люди? Это «граждане с высоким уровнем дохода, руководители любого уровня, жители столиц и городов-миллионников, россияне в возрасте от 45 до 59 лет».

Многих же не заботит ни пластик, ни раздельный сбор мусора, потому что есть проблемы поважнее, связанные с непростой ситуацией в экономике страны.  Когда человек с трудом удовлетворяет базовые потребности (связанные с физиологией и безопасностью — по Маслоу), ему не до высоких материй.  Да и ретейлеры все больше стараются привлечь покупателя ценой, а не ценностями, превращая людей в «черрипикеров», гоняющихся за акциями и скидками.

Сейчас «экологически ориентированным» компаниям нужно учитывать эти особенности и целиться своим продуктом в сегмент потребителей с доходом выше среднего, где люди готовы платить  и делать чуть больше, чтобы быть «экологичными».  А если говорить о долгосрочной перспективе, то бизнесу в целом стоит обратить внимание на поколение Z. Тех самых ровесников Греты, которые вскоре станут основными потребителями.  Для  них «экологичность» станет одним из ключевых критериев выбора товаров и услуг. Не зависимо от размера заработка.

При этом экологичность должна быть «трушной», настоящей.  Идти изнутри, подтверждаться реальными делами, а не заявляться только на словах. Выражая озабоченность экологией, топы всемирно известных компаний продвигают идею: изменения нужно начинать с себя! Стелла Маккартни, британский дизайнер, не раз призывала по возможности реже стирать одежду, особенно в стиральной машинке. Во-первых, это ускоряет ее износ, а во-вторых, вредит экологии. Модельер сама живет по принципу: «если нет нужды драить, не надо этого делать». С ней солидарен и глава LEVI'S Чип Берг, который признался в одном из интервью, что свои любимые джинсы не стирал лет 10: и окружающей среде не вредит, и одежда служит намного дольше.

Мы провели собственный мини-опрос среди поколения Z, который подтвердил: для них принципиально, насколько компания честна в своем стремлении к экологичности. Они c легкостью  отличат тех, кто мимикрирует  под экологию ради прибыли, от настоящих последователей этой идеи, которые «попытаются вместе с ними сделать мир чище».

Колонка написана специально для DK.RU

 

Самое читаемое
  • Недвижимость для счастья: обзор особенных новостроек ЧелябинскаНедвижимость для счастья: обзор особенных новостроек Челябинска
  • Эхо первомая: в Челябинской области за сутки выявлено 148 заражённых Covid-19Эхо первомая: в Челябинской области за сутки выявлено 148 заражённых Covid-19
  • В аэропорту Челябинска проверили жалобы сотрудников на зарплату: указ Путина им не помогВ аэропорту Челябинска проверили жалобы сотрудников на зарплату: указ Путина им не помог
  • В структуре Минэконома Челябинской области — выемка документовВ структуре Минэконома Челябинской области — выемка документов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.