Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
63,71
70,52
Деловой квартал / Новости / «Все помешались на «экологичности». Но в России никто не видит в этом профита»
«Все помешались на «экологичности». Но в России никто не видит в этом профита»
Источник: Личный архив Юлии Зиганшиной

«Все помешались на «экологичности». Но в России никто не видит в этом профита»

Самое читаемое
  • «Конкуренция здесь низкая». В Челябинске запускают второй «Белый рынок» «Конкуренция здесь низкая». В Челябинске запускают второй «Белый рынок»
  • «Куда полезли-то на уровень Госдумы?» Владельцы киосков готовят иск к Гордуме Челябинска «Куда полезли-то на уровень Госдумы?» Владельцы киосков готовят иск к Гордуме Челябинска
  • В конкурсе на пост главного архитектора Челябинска решили участвовать четыре человека В конкурсе на пост главного архитектора Челябинска решили участвовать четыре человека
  • Суд признал недействительным контракт на вывоз мусора ценой 1,2 млрд руб Суд признал недействительным контракт на вывоз мусора ценой 1,2 млрд руб
  • В Челябинске на удаленную работу ищут программиста за 170 тыс. руб. в месяц В Челябинске на удаленную работу ищут программиста за 170 тыс. руб. в месяц
08:06   22.10.2019

«Россиян не заботит ни пластик, ни раздельный сбор мусора, потому что есть проблемы поважнее. Когда человек с трудом удовлетворяет базовые потребности, ему не до высоких материй».

Экология, пластик, Грета Тунберг, зеленая экономика, раздельный мусор, органика, устойчивое развитие, здоровое питание — это лишь часть тем, которыми заполнены ленты ведущих информагентств и соцсетей, отмечает Юлия Зиганшина, основатель и руководитель агентства «13».

— Действительно, экологическая тематика, по ощущениям, вышла на первое место среди самых обсуждаемых глобальных проблем. На локальном уровне мы ежедневно сталкиваемся с тем, что кто-то критикует воду в пластиковой бутылке, ищет производителя многоразовой кружки для кофе или заказывает многоразовые палочки для чистки ушей.

Но «экологичность» выражается не только в повседневных вещах. Каждое третье обращение со стороны бизнеса так или иначе связано с зеленой экономикой. И не важно, какая эта сфера: ретейл, строительство или FMCG.

Но что это на самом деле: дань моде или необходимость для успешности бизнеса?  Насколько важно компаниям учитывать этот тренд и переформатироваться?

Не так давно мы участвовали в вебинаре агентства GFK, где обсуждались проблемы переработки отходов и загрязнения окружающей среды пластиком. Предварительно агентство опросило 40 000 покупателей из 11 стран. Так вот — для россиян проблемы пластика просто не существует. При этом респонденты считают, что заниматься вопросами переработки отходов должно государство. 

А что в Европе? Там потребители ожидают, что производители и ретейлеры возьмут на себя обязательства по снижению объемов мусора из пластика. И решения уже предлагаются и продвигаются. В России же никто не видит в этом профита.

Есть еще один маркер «экологичности» — раздельный сбор мусора. В нашей стране этому стали уделять больше внимания. Еще четыре года назад только 13% жителей грамотно утилизировали отходы, сейчас их количество выросло до 35% (исследование НАФИ).  Но кто все эти люди? Это «граждане с высоким уровнем дохода, руководители любого уровня, жители столиц и городов-миллионников, россияне в возрасте от 45 до 59 лет».

Многих же не заботит ни пластик, ни раздельный сбор мусора, потому что есть проблемы поважнее, связанные с непростой ситуацией в экономике страны.  Когда человек с трудом удовлетворяет базовые потребности (связанные с физиологией и безопасностью — по Маслоу), ему не до высоких материй.  Да и ретейлеры все больше стараются привлечь покупателя ценой, а не ценностями, превращая людей в «черрипикеров», гоняющихся за акциями и скидками.

Сейчас «экологически ориентированным» компаниям нужно учитывать эти особенности и целиться своим продуктом в сегмент потребителей с доходом выше среднего, где люди готовы платить  и делать чуть больше, чтобы быть «экологичными».  А если говорить о долгосрочной перспективе, то бизнесу в целом стоит обратить внимание на поколение Z. Тех самых ровесников Греты, которые вскоре станут основными потребителями.  Для  них «экологичность» станет одним из ключевых критериев выбора товаров и услуг. Не зависимо от размера заработка.

При этом экологичность должна быть «трушной», настоящей.  Идти изнутри, подтверждаться реальными делами, а не заявляться только на словах. Выражая озабоченность экологией, топы всемирно известных компаний продвигают идею: изменения нужно начинать с себя! Стелла Маккартни, британский дизайнер, не раз призывала по возможности реже стирать одежду, особенно в стиральной машинке. Во-первых, это ускоряет ее износ, а во-вторых, вредит экологии. Модельер сама живет по принципу: «если нет нужды драить, не надо этого делать». С ней солидарен и глава LEVI'S Чип Берг, который признался в одном из интервью, что свои любимые джинсы не стирал лет 10: и окружающей среде не вредит, и одежда служит намного дольше.

Мы провели собственный мини-опрос среди поколения Z, который подтвердил: для них принципиально, насколько компания честна в своем стремлении к экологичности. Они c легкостью  отличат тех, кто мимикрирует  под экологию ради прибыли, от настоящих последователей этой идеи, которые «попытаются вместе с ними сделать мир чище».

Колонка написана специально для DK.RU

 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Юрий Чайка поддержал Олега Сиротина: из-за проблем «Солнечной долины» проверят Минэкологии Юрий Чайка поддержал Олега Сиротина: из-за проблем «Солнечной долины» проверят Минэкологии
«Хватит копировать, завидовать и подло хантить!» Тиньков обвинил Сбербанк в воровстве идей
Дорого и сложно. Большинство жителей Челябинска чувствуют стресс от покупок
Развиваем экосистему – двигаем экономику
«Газпром» продал акции почти на 200 млрд руб. с огромной скидкой «надежному покупателю»
Алексей Текслер назначил Наталью Котову своим заместителем
Как оценили условия для бизнес-конкуренции на Южном Урале

Бизнес

Детский сад высоких технологий: тренд на автоматизацию бизнеса коснулся и «Колибри» Детский сад высоких технологий: тренд на автоматизацию бизнеса коснулся и «Колибри»
«Позорься каждый день». Бизнес-факапы известных предпринимателей
«В российском бизнесе все просто». Евгений Шароварин: об уходе в найм, космосе и свободе
Рано или поздно ваш бизнес убьют, и убийцей станет франшиза. Есть лишь 4 способа спастись
Ковать железо, пока не угас спрос: «ДК» составил рейтинг крупнейших предприятий региона
«Беда, коль пироги печет сапожник». Зачем работодателю обращаться в кадровое агентство
«Большие и крутые умные дяди уйдут, а им на смену придем мы, молодые предприниматели»

Свое дело

«Зря все едут в столицу»: в Челябинске заработала кофейня для фрилансеров и инстаграмщиц «Зря все едут в столицу»: в Челябинске заработала кофейня для фрилансеров и инстаграмщиц
«Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли»
«Увидел первый миллион на счёте в 20 лет. Чувствовал себя шейхом, но потом корона слетела»
«Шальных денег больше не будет». Как из стартапа получился бизнес с оборотом 1,2 млрд
Год без зарплаты: как запустить бизнес, когда денег почти нет, а прежний проект закрылся
«Сейчас бы точно не пошла в этот бизнес». Как небольшие АЗС конкурируют с «Газпромом»
«Туррынок ждет трансформация. Приложения и сервисы вытеснят заплывшие жиром агентства»

Качество жизни

«Бизнес только выигрывает от отсутствия интереса государства». Илья Осипов о жизни в США «Бизнес только выигрывает от отсутствия интереса государства». Илья Осипов о жизни в США
«Растить девочек для того, чтоб выдать замуж? И сегодня это разумно. Но подходит не всем»
«Когда дети делают не то, чего мы от них ожидаем, наша любовь начинает растворяться»
«В России люди в шоке от идеи “четырёхдневки”. Не верят, что их кто-то может защитить»
Бережливая больница — миф или реальность?
«Ответственных за ГОК не будет, не с Котовой и Текслера же спрашивать», — Василий Московец
Александр Новин: «Жизнь — вспышка в ночи. Хочется прожить ее не впустую»

Мнения

«Региональных грузоперевозчиков выдавят с рынка федералы, государство и Uber» «Региональных грузоперевозчиков выдавят с рынка федералы, государство и Uber»
«Эффективные менеджеры» из бизнеса на госслужбе работают на свой карман»
«Бумажное генпланирование — это деньги, выброшенные на ветер»
«Режим самозанятых — первый шаг к тотальному контролю за доходами населения»
«Зарабатываю копейку». Татьяна Мизюрина о том, почему доставка — не для топовых заведений
«Котиков любят все. Аэрофлот не любит никто». Почему всех возбудила история Я/ТЫТолстыйкот
Нет сил быть молодцом, потому что планку сам же, не особо раздумывая, задрал под три метра

Лайфхаки

Переплачивают или недоплачивают? Пять способов узнать, сколько вы стоите на рынке труда Переплачивают или недоплачивают? Пять способов узнать, сколько вы стоите на рынке труда
«Там, где тихо плещется волна». Как море по соседству делает жизнь лучше
Греф: «Кризис приходит позже, чем вы ждете, но раньше, чем готовы. Не буду называть даты»
Нас ждет мир активных и здоровых пожилых. Они задавят авторитетом даже 40-летних
«Люди учатся по 16 лет, но их не учат учиться. Смотрите, куда идут все, и выбирайте иное»
Сколько Собчак и Бузова зарабатывают в Инстаграм? Рейтинг богатейших блогеров России
«В ПРБ (Прекрасной России Будущего) все процедуры разумны, но как туда попасть?»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.