Власти региона спешат продать метеорит

Развитие туристического бизнеса в регионе получило неожиданный импульс. После падения метеорита экскурсиями в нашу область стали интересоваться даже иностранцы.

Впрочем, эксперты не спешат переоценивать туристический потенциал региона и предупреждают, что первая волна туристов вполне может оказаться последней.

Падение метеорита открыло для властей и предпринимателей Челябинской области новые возможности для заработка. Губернатор МИХАИЛ ЮРЕВИЧ заявил, что благодаря этому событию о городе узнал весь мир: Канада, Япония, США и другие — и главная наша задача сейчас — удачно раскрыть образ Челябинска и региона.

О том, как правильно это сделать думает и глава Чебаркульского городского округа АНДРЕЙ ОРЛОВ. Он попросил в своем блоге помочь «магнетизировать славу временно прописавшегося у нас небесного гостя». «Метеорит упал в озеро, примерно в двух километрах от городского пляжа. Ближайший к месту падения берег принадлежит Гослесфонду. В окрестностях города есть десяток санаториев, гости которых можно вывозить на экскурсию к месту падения», — написал в блоге г-н Орлов. Пост собрал около полутысячи комментариев. Многие пользователи советуют обустроить набережную озера и приурочить ко дню падения какой-нибудь праздник.

Пока же в Челябинске продают майки, кружки и другую сувенирную продукцию. А российские кондитеры подали заявку на регистрацию товарных знаков кондитерских изделий под названиями «Чебаркульский метеорит», «Уральский метеорит» и «Загадочный метеорит». Кроме того, власти предложили установить «космическому визитеру» памятник. В ближайшее время будет создана специальная рабочая группа, которая займется этим проектом. Также будет разработан официальный логотип, который впоследствии смогут использовать все желающие для полиграфии и нанесения на сувенирную продукцию.

Но главный потенциал для заработка все же находится в туристической нише. По словам некоторых экспертов, регион может готовиться к наплыву гостей. Как рассказала «ДК» собственник турагентства «Акбэст Тур» МАРИНА АЛЕКСЕЕВА, в компанию поступило уже 7 заявок от иностранных граждан, среди них  — группа из 38 японцев. При этом заявок от российских граждан было всего 2. «До иностранцев много информации дошло в приукрашенном виде: некоторое думают, что мы тут в развалинах живем», — поясняет эксперт. Тем не менее, когда люди узнают, что увидеть масштабных разрушений им не удастся, они не отказываются от поездки. Экскурсия в турагентстве к месту падения метеорита из Челябинска будет стоить порядка 100 евро.

«Спрос на посещение этих мест огромный,  — соглашается директор туристической компании ДМИТРИЙ КИСЕЛЕВ. — Это событие мирового масштаба. Наш прямой долг — пользоваться моментом». По его словам, нужно предпринимать конкретные шаги. Во-первых, вкладывать деньги в раскрутку бренда Южного Урала на международном рынке. Во-вторых, собраться всем заинтересованным лицам: представителям власти, туристического бизнеса, рекламного — и вместе разработать туристические программы, провести курсы, обучить экскурсоводов и т. д. Но никто этим не занимается.

Как поясняет г-н Киселев, при том что огромное количество людей интересуется этим местом, к нам, по большому счету, так никто и не приедет. С этим мнением согласны практически все эксперты.

Директор РИА «Иероглиф» ДМИТРИЙ ДОВБНЯ: «Для того чтобы заработать на метеорите, надо целенаправленно работать. Для брендинга территории нужно создавать легенды и мифы. У нас уже давно есть огромный плацдарм для работы — это Аркаим, который с туристической точки зрения гораздо привлекательнее метеорита».

Зам. генерального директора «Пегас-Тур» ИЛЬЯ БАЗАНОВ обращает внимание на отсутствие необходимой инфраструктуры для потенциальных туристов: «Сейчас возле озера Чебаркуль, куда упал метеорит, практически нет приличных санаториев, баз отдыха и прочего». По его мнению, сейчас некоторое российские туроператоры включат в свои программы посещение места падения метеорита, но к массовому наплыву туристов это не приведет.

Еще более пессимистично настроена директор туристической компании «Авентура» АННА ЗИМИНА: «Если и будет какая-то первая волна туристов, то она окажется последней. У нас очень слабо развит сервис и инфраструктура. Если развивать туризм на Южном Урале прямо сейчас, то к ощутимым результатам мы придем поколения через три».

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.