Власти региона спешат продать метеорит

Развитие туристического бизнеса в регионе получило неожиданный импульс. После падения метеорита экскурсиями в нашу область стали интересоваться даже иностранцы.

Впрочем, эксперты не спешат переоценивать туристический потенциал региона и предупреждают, что первая волна туристов вполне может оказаться последней.

Падение метеорита открыло для властей и предпринимателей Челябинской области новые возможности для заработка. Губернатор МИХАИЛ ЮРЕВИЧ заявил, что благодаря этому событию о городе узнал весь мир: Канада, Япония, США и другие — и главная наша задача сейчас — удачно раскрыть образ Челябинска и региона.

О том, как правильно это сделать думает и глава Чебаркульского городского округа АНДРЕЙ ОРЛОВ. Он попросил в своем блоге помочь «магнетизировать славу временно прописавшегося у нас небесного гостя». «Метеорит упал в озеро, примерно в двух километрах от городского пляжа. Ближайший к месту падения берег принадлежит Гослесфонду. В окрестностях города есть десяток санаториев, гости которых можно вывозить на экскурсию к месту падения», — написал в блоге г-н Орлов. Пост собрал около полутысячи комментариев. Многие пользователи советуют обустроить набережную озера и приурочить ко дню падения какой-нибудь праздник.

Пока же в Челябинске продают майки, кружки и другую сувенирную продукцию. А российские кондитеры подали заявку на регистрацию товарных знаков кондитерских изделий под названиями «Чебаркульский метеорит», «Уральский метеорит» и «Загадочный метеорит». Кроме того, власти предложили установить «космическому визитеру» памятник. В ближайшее время будет создана специальная рабочая группа, которая займется этим проектом. Также будет разработан официальный логотип, который впоследствии смогут использовать все желающие для полиграфии и нанесения на сувенирную продукцию.

Но главный потенциал для заработка все же находится в туристической нише. По словам некоторых экспертов, регион может готовиться к наплыву гостей. Как рассказала «ДК» собственник турагентства «Акбэст Тур» МАРИНА АЛЕКСЕЕВА, в компанию поступило уже 7 заявок от иностранных граждан, среди них  — группа из 38 японцев. При этом заявок от российских граждан было всего 2. «До иностранцев много информации дошло в приукрашенном виде: некоторое думают, что мы тут в развалинах живем», — поясняет эксперт. Тем не менее, когда люди узнают, что увидеть масштабных разрушений им не удастся, они не отказываются от поездки. Экскурсия в турагентстве к месту падения метеорита из Челябинска будет стоить порядка 100 евро.

«Спрос на посещение этих мест огромный,  — соглашается директор туристической компании ДМИТРИЙ КИСЕЛЕВ. — Это событие мирового масштаба. Наш прямой долг — пользоваться моментом». По его словам, нужно предпринимать конкретные шаги. Во-первых, вкладывать деньги в раскрутку бренда Южного Урала на международном рынке. Во-вторых, собраться всем заинтересованным лицам: представителям власти, туристического бизнеса, рекламного — и вместе разработать туристические программы, провести курсы, обучить экскурсоводов и т. д. Но никто этим не занимается.

Как поясняет г-н Киселев, при том что огромное количество людей интересуется этим местом, к нам, по большому счету, так никто и не приедет. С этим мнением согласны практически все эксперты.

Директор РИА «Иероглиф» ДМИТРИЙ ДОВБНЯ: «Для того чтобы заработать на метеорите, надо целенаправленно работать. Для брендинга территории нужно создавать легенды и мифы. У нас уже давно есть огромный плацдарм для работы — это Аркаим, который с туристической точки зрения гораздо привлекательнее метеорита».

Зам. генерального директора «Пегас-Тур» ИЛЬЯ БАЗАНОВ обращает внимание на отсутствие необходимой инфраструктуры для потенциальных туристов: «Сейчас возле озера Чебаркуль, куда упал метеорит, практически нет приличных санаториев, баз отдыха и прочего». По его мнению, сейчас некоторое российские туроператоры включат в свои программы посещение места падения метеорита, но к массовому наплыву туристов это не приведет.

Еще более пессимистично настроена директор туристической компании «Авентура» АННА ЗИМИНА: «Если и будет какая-то первая волна туристов, то она окажется последней. У нас очень слабо развит сервис и инфраструктура. Если развивать туризм на Южном Урале прямо сейчас, то к ощутимым результатам мы придем поколения через три».

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.