Владимир Панфилов: «Я не буду штамповать антикафе в Челябинске»

Молодого челябинского предпринимателя скептические резюме экспертов не испугали. Он запустил два неформатных проекта – «Антикафе New Time» и центр выдачи интернет-заказов «Я Заберу» – и не прогадал.

Новый формат, скептические резюме экспертов ресторанного бизнеса и результат – один из самых успешных стартапов Челябинской области. «Антикафе New Time» – место, где бесплатно все, кроме времени – одно из направлений деятельности молодого челябинского предпринимателя Владимира Панфилова. Второе – не менее амбициозное в перспективе и неформатное для региона на сегодняшний день – центр выдачи интернет-заказов «Я Заберу». Владимир знает, как совмещать два абсолютно разных бизнеса; в чем основные ошибки молодых предпринимателей; и что же на самом деле является залогом успешного развития своего дела.

Две сферы деятельности, два бизнеса, нестандартные для Челябинска. Откуда такая тяга к новому, Владимир?

- Чтобы ответить максимально информативно, нужно сначала в целом понять, с чего вдруг люди открывают бизнес? Одни задумываются о том, «почему бы не сделать то, чего нет, а мне бы пригодилось, да и не только мне». И это «почему бы» становится впоследствии неплохим толчком для открытия своего дела. Другие, понимая, что выросли в своей сфере, уходят из-под начала руководства и начинают собственный бизнес. Третьи видят рынок, прогнозируют и запускают свое дело, ориентируясь на эти прогнозы.

В моем случае все три фактора сыграли в унисон. Чуть больше двух лет назад от московских друзей я узнал о формате «антикафе», где люди платят за время пребывания, пользуясь бонусами заведения (библиотеки, игротеки, коворкинг-площадки) и чайно-кофейным баром абсолютно бесплатно. И на тот момент уже имелась статистика, хоть и столичная, но все же это были цифры, на которые можно было ориентироваться: примерные сроки окупаемости, обороты, потоки гостей. Узнав о самой идее, я загорелся ею сразу, тем более, в регионе ничего подобного тогда не было.

Спустя год я и мой бизнес-партнер, молодой амбициозный предприниматель Евгений Диский, начали искать новое направление, которое могли бы освоить. Поначалу думали о детских товарах. Это наиболее актуальное направление торговли во все времена. И конечно, практически сразу прикинув все «за» и «против», выяснили, что для открытия даже одной розничной точки нужно довольно много инвестиций: аренда помещения, заработная плата людям, оборудование склада и так далее, и так далее. Стали думать, как сократить предполагаемые инвестиции (и соответственно траты) и остановились на интернет-магазине. При этом мы понимали, что нам нужен сервис. И я, и Евгений хотели изначально, чтобы наши услуги отличались высоким качеством. И вот тут случился общий инсайд: почему бы не стать посредниками между владельцами интернет-магазинов и их клиентами? Пусть люди продают, мы же снимем с них часть нагрузки на условиях аутсорсинга. Так родилась идея центра выдачи интернет-заказов «Я заберу».

Вы называете это направление «частичкой будущего». Что означает такое громкое заявление?

- В апреле проекту «Я заберу» исполняется год, и я делаю вывод, что не ошибся, заявляя, что будущее – за такими направлениями. Позитивная динамика очевидна: интернет-торговля развивается на 30% в год, это, безусловно, хороший тренд. Ценность нашей организации в таких условиях понимают три основных потока клиентов. Первый – это стартаперы, которым, благодаря нам не нужно тратиться на кассу, склад и продавцов, а достаточно сотрудничать с «Я заберу». Вторые – региональные предприниматели, которые открывают новую точку выдачи в Челябинске, но не хотят вкладывать в это слишком много средств. Таким предпринимателям не нужно постоянно предлагать своим клиентам ехать на окраину города или в соседние районы. И третьи – федералы, которым нужно открыть новые города. Федеральный бизнес обращается к нам с потребностями в складских помещениях. Конечно, там будут федеральные сети и бренды, и им тоже надо выстраивать логистику. Возможно, мы диверсифицируемся, но пока это направление ключевое.

Недавно «Я заберу» открылся и в Екатеринбурге. Вообще наша задача на этот год - открыть филиалы в двадцати городах. Скорее всего, это будет франшиза. То есть, мы будем гарантировать людям, открывающим «Я заберу» в других городах, что дела пойдут.

А что насчет конкуренции? Очевидно, что при открытии нового направления конкуренция слаба, но рынок сейчас развивается усиленными темпами.

- Относительно «Я заберу» могу сказать, что в Екатеринбурге конкуренция выше. По Челябинской области мне говорить проще, потому что я возглавляю именно это направление. Здесь нет конкуренции в подобной отрасли. Да, есть нечто подобное нам, но я бы не спешил называть это конкуренцией.

Что касается «Антикафе New Time», то мы были первыми в Челябинске, соответственно, мы стали основным ориентиром для тех, кто стал открываться позже. За два года существования New Time подобные заведения загорались и затухали. Общая же бизнес-практика показывает, что от такого подхода теряют все: ценовая конкуренция – это последнее, что могут позволить себе уважающие друг друга конкуренты. Инструментов бизнес-соперничества очень много и этот – не самый гуманный.

Означает ли это, что у антикафе, которое, кстати, за два года поменяло место жительства и перебралось из района ЮУрГУ в самый центр на Пушкина, сегодня кризисные времена?

- Нет, конечно. Я реалист и не строю иллюзий, поэтому могу открыто рассказывать любую ситуацию по своему бизнесу. Кризиса нет, но антикафе не окупилось до сих пор. Я бы даже назвал New Time все еще стартапом. Дело в том, что если в «Я заберу» понятна цель масштабирования, выход на российский рынок с единой IP-телефонией «8-800», отделами продаж и тому подобными нюансами, то для антикафе я такого не вижу. Не вижу смысла тиражировать место, в которое вкладываю сердце и душу. Да, безусловно, известна федеральная практика, когда люди штампуют антикафе одно за другим, но это не наш случай. 

В антикафе мы прошли уже два годовых цикла: мы знаем чего ждать в тот или другой сезон, понимаем ценность посадочного места в сравнении с развлекательной настольной игрой, занимающей половину зала и так далее. Технические ошибки, маркетинговые «вспышки» – все это учтено. Для того, чтобы антикафе полностью встало на ноги, нужно полгода. Еще 6-7 месяцев, за которые мы сделаем упор на сервисные аспекты, техническую оснащенность. И уверен, это место станет еще лучше.

Нет ощущения, что со временем один проект станет важнее другого?

- Нет, интересны оба направления. Каждый должен делать то, что у него получается лучше всего. Я лучше всего организую пространство вокруг себя, людей вокруг себя. В этом моя сильная компетенция. Что-то начать, организовать, выстроить – это мое. А для управления нужен административный ресурс: управляющие, директора, исполнительные директора. Они должны заниматься развитием и поддержанием существующих процессов. В этом я не силен. Человек разрывается между «занятостями», между направлениями, когда не может организовать процесс.
Из курса истории предпринимательства помню, что в России раньше действовала «Гильдия предпринимателей». Туда принимали только тех, кто трижды обанкротился, да, конечно и с позитивным опытом люди туда попадали, но главным для вступления в гильдию была практика.
Стоит отметить, что до начала работы над антикафе и «Я заберу» у меня такая практика также была наработана: были и успешные проекты, и ошибки. Будучи в течение пяти лет действующим предпринимателем, я вижу, каких высот можно достичь, и сейчас я понимаю, что нам есть куда расти, как развиваться и на кого ориентироваться.

Владимир, что мотивирует лично вас? Что обязательно должен держать в голове молодой предприниматель?

- Мотивируют три вещи: когда я вижу свой результат, когда я получаю деньги как компенсацию вложенных усилий, и интересные люди вокруг – когда общаешься с теми, у кого иная картина мира, когда питаешься энергией и знаниями.

Бизнес – это живой организм. Он меняется, меняется среда, в которой он живет: рынок, потребности, люди. И вот люди – это самое главное. Открыть бизнес не так сложно, даже я бы сказал просто. Но качество твоей продукции зависит от качества твоих людей.

То, что ты делаешь, ты делаешь с душой. В этом основной принцип успеха. В основе любого бизнеса лежит идеология, помощь другим. Удовлетворить потребность твоего клиента, сделать упор на собственные силы. Это важно. Мне нравится созидать, но сама идея ничего не стоит без организации, деятельности и команды.

Что должен держать в голове молодой бизнесмен? Что все решаемо. Не существует нерешаемых проблем, нужно только спокойнее к ним относиться. Не нужно бояться рисковать – деньгами ли, временем ли, отношениями ли с людьми. Все будет хорошо, если твое целеполагание адекватно, если твоя команда – это люди с искрой. Бери и делай – это моя позиция.

Николай Макеев, специалист по корпоративным продажам Tele2 Челябинск:

– Антикафе NewTime» выступило партнером праздника 7 декабря в парке им. Ю.А. Гагарина, который был организован компанией Tele2. Мы призываем людей действовать, и рады сотрудничеству с такими активными предпринимателями, как Владимир. «Бери и делай» – отличный лозунг, созвучный с концепцией нашего проекта «Скажи свое слово». Такими словами руководствуются по-настоящему энергичные и инициативные люди, которые умеют генерировать идеи и ценят свое время. Поэтому Tele2 предлагает сэкономить не только деньги компании на корпоративной связи для сотрудников, но и время руководителя. Подключение к бизнес-тарифам – это возможность для предпринимателя избавить себя от множества лишних организационных хлопот. Бизнес-обслуживание Tele2 организовано так, что выгоду и удобство почувствует любой бизнесмен, даже если у него в управлении только несколько номеров.

Как это работает:

- вместо того чтобы тратить время на выдачу наличных сотрудникам и отслеживание расходов, достаточно один раз поставить всем лимиты, платить одной суммой, которая автоматически распределится по номерам;

- решать проблемы можно с персональным менеджером;

- можно пользоваться возможностью «уйти в минус», чтобы остаться на связи;

- отчетные документы по затратам для налоговой самостоятельно готовить не нужно, они приходят в готовом виде.

Самое читаемое
  • Страсти по трамваям. Когда у нас будут новые трамваи и где проложат новые линии для них?Страсти по трамваям. Когда у нас будут новые трамваи и где проложат новые линии для них?
  • Как на Среднем Урале создают будущее атомной энергетикиКак на Среднем Урале создают будущее атомной энергетики
  • Озвучены новые площадки под застройку в ЕкатеринбургеОзвучены новые площадки под застройку в Екатеринбурге
  • Новый премьер России предложил Путину кандидатуры будущих замов и министровНовый премьер России предложил Путину кандидатуры будущих замов и министров
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.