Виталий Дудка: «Средний российский интернет-магазин функциональнее среднего западного»

Виталий Дудка открыл центр разработки «Создаватель» 1 апреля 2011 года, в день рождения компании Apple. Сегодня он гордится участием в создании востребованных федеральных ресурсов и не боится кризиса.

«В юности я много работал, временами на 5-ти «работах» одновременно. Потом постепенно начал понимать, что количество должно переходить в качество. Сначала был специалистом, затем руководителем отдела, директором компании. Так и пришел к своему бизнесу», – говорит Виталий Дудка.

За годы существования рынок IT-разработчиков основательно наполнился. Как «Создаватель» нашел свою нишу?

- Мы занимаемся тем, что нам нравится — интернет-магазинами на 1С-Битрикс. И по счастливому стечению обстоятельств именно эта ниша сейчас очень востребована. Особенно в условиях кризиса.

В чем преимущества сотрудничества с «Создавателем»? Что компания может предложить своим клиентам, на чем делает акцент?

- В первую очередь, мы узкоспециализированная компания — не все сайты, а только интернет-магазины, не любая платформа, а только лидер рынка 1С-Битрикс. Поэтому компетенции наших специалистов в рамках специализации выше, чем в среднем по рынку. Все специалисты не просто сертифицированы по платформе 1С-Битрикс, но и планомерно развиваются в рамках компании. У нас есть продуманная система обучения и градация сотрудников по уровню компетенций. Это позволяет гарантировать высокий уровень наших услуг по разработке и всегда быть в курсе самых новых технологий.

Компания существует три года. Можно назвать ее успешными?

- В целом — да. Мы растем, тестируем новые идеи и, главное, каждому из сотрудников «Создавателя» очень нравится то, что мы делаем. При подборе новых сотрудников желание работать в нашей сложной отрасли — это главный критерий того, что человек вольется в команду.

Какие достижения «Создаватель» положил в свою копилку? Какими проектами вы гордитесь?

- У нас много крупных федеральных проектов. Но так как мы в этих проектах работаем на субподряде у московских диджитал-агентств, называть их имена нам нельзя. Могу только сказать, что этими проектами, так или иначе, пользуется вся Россия. И мы гордимся, что участвуем в создании таких востребованных федеральных ресурсов. И гордимся мы нашими сотрудниками.

Был ли путь тернист, встречались ли неожиданности, приятные и досадные открытия?

- Конечно,  есть ожидания и реальность. И совпадают они далеко не всегда. Но мы всегда говорим, что любой кризис — это новые возможности. Так интереснее жить.

Как вы охарактеризуете состояние рынка? Профессионализм игроков? Уровень понимания заказчиков?

- Рынок становится более зрелым. На мой взгляд, следующая стадия — это укрупнение, как на любом рынке. Конечно, всегда останется ниша фрилансеров и непрофессиональных сайтов за три копейки. Думаю, в ближайшие годы на рынке появятся новые крупные компании в результате альянсов и слияний.

Почувствовал ли «Создаватель» на себе тяжелую пяту кризиса? Как вы с ним боретесь?

- Мы не сильно завязаны на доллар и евро. Но удешевление рубля, конечно, бьет и по ИТ-услугам. Как всегда в кризис обрезается все лишнее и улучшается то, что действительно приносит результат. Я считаю кризис — это момент оздоровления перед ростом, который, безусловно, будет после прохождения кризисного периода.

Пользуется ли успехом акция «Антикризис»?

- Успехом пользуется. Но не факт, что из-за названия. У нас традиционно каждый год есть скидки в августе и декабре. Из года в год это два самых «оборотистых» месяца.

Какая вам польза от бесплатного сайта цветочного магазина?

- Во-первых, мы хотим охватить сегмент мелкого бизнеса. Это цветочные киоски у дома, у которых просто нет лишних 30-100 тысяч на покупку обычного продающего сайта. Часть этих бизнесов благодаря нашему предложению сможет расширить свою аудиторию, вырастет и обратится к нам за более функциональными платными решениями. Во-вторых, мы хотим облегчить вход в нашу линейку «Доставка цветов» для крупного цветочного бизнеса. Бесплатное решение — это возможность попробовать наше решение и наш сервис перед инвестированием в более крупный интернет-магазин.

Использовал ли кто-то до вас такое оригинальное решение?

- В Рунете мы не встречали бесплатных специализированных аналогов. Есть ряд универсальных решений, которые для цветов не очень подходят, так как в продаже букетов много специфики. Есть ряд агрегаторов с бесплатной регистрацией, но это скорее информация о салоне и иногда каталог, то есть все. У нас владелец цветочного бизнеса получает полноценный интернет-магазин с адресом .RU или .РФ. Также мы единственные, кто предлагает понятную линейку для дальнейшего роста от цветочного киоска до федеральной сети.

Каким вы видите будущее компании? В каком направлении планируете развиваться?

- В рамках нашей специлизации у нас три направления развития:

Проекты — интернет-магазины для наших клиентов.

Аутсорс — продакшн для крупных московских диджитал-агентств.

Отраслевые решения — это готовые линейки решений, заточенных под конкретную отрасль. Сейчас в нашем портфеле решения для цветочного бизнеса, HoReCa и доставки еды, а также решения для индустрии красоты.

Идет ли IT-рынок России в ногу с мировым? Вы ориентируетесь на Европу и Америку или идете собственным путем?

На западе очень сильно развита веб-разработка на базе бесплатных некоммерческих платформ. Но это скорее конструкторы, чем действительно готовые к запуску решения. Поэтому с точки зрения функционала средний российский интернет-магазин функциональнее, чем средний западный. Но новые технологии и тренды задают, конечно, западные коллеги, точнее несколько крупных мировых торговых площадок. Функционал в платформе «1С-Битрикс» добавляется регулярно — два раза в год. Благодаря этому изобретения крупных западных торговых площадок появляются у российских интернет-предпринимателей в рамках коробочных решений от российских разработчиков.

Каким будет интернет-будущее России?

- Интернет-рынок в России уже состоялся. Население массово зашло в Интернет, в том числе и для приобретения товаров и услуг.

Сейчас чувствуется движение в сторону сервисной модели (абонентская плата вместо покупки собственного сайта), но пока это лишь ниша низкобюджетных веб-решений. Думаю, со временем эта тенденция усилится.

Мобилизация — это уже реальность. Большинство пользователей имеют «второй экран», то есть ходят в интернет не только с десктопа на работе или дома, но и со смартфона или планшета. Поэтому для интернет-магазинов важным фактором стал адаптивный дизайн, который позволяет удобно совершать покупки независимо от устройства.

И еще один тренд — это ускорение сайтов. Интернет-каналы сейчас уже не самое слабое звено. Обычно тормозит хостинг или платформа. В этой части у «1С-Битрикc» также есть набор уникальных изобретений, например, «Композитный сайт», который позволяет ускорять отображение страниц в браузере в несколько раз. Скорость сейчас — важное преимущество для любого интернет-магазина.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.