Виртуальные магазины дают реальные продажи

эксперты Наталья Галицына исполнительный директор информационно-торгового портала «Купи.ру» Андрей Кашин директор по маркетингу ООО «Эксперт» Лидия Куличихина менеджер ООО «Информационный центр

Популярность интернет-магазинов среди челябинских покупателей растет. Одни фирмы с помощью онлайн-торговли увеличивают оборот, другие формируют имидж современной, высокотехнологичной компании. А минимум стартовых и эксплуатационных издержек позволяет игрокам привлекать покупателей значительными скидками.

эксперты
Наталья Галицына
исполнительный директор информационно-торгового портала «Купи.ру»
Андрей Кашин
директор по маркетингу ООО «Эксперт»
Лидия Куличихина
менеджер ООО «Информационный центр «Книга»
Татьяна Нигматуллина
директор по маркетингу ООО «Люкс-вода»
Наталия Оскарова
менеджер ООО ТК «АТК-центр»
Максим Подкорытов
руководитель челябинского отдела интернет-магазина Exist.ru
Наталья Хисамова
менеджер по маркетингу и продажам онлайн-магазина «Ванклик»
Ольга Чулкова
директор ООО Компания «Офис-мебель»
Евгений Фурашов
директор ООО «Уралтон»

Почему онлайн-продажи дешевле традиционных
Какие бизнес-задачи решает интернет-магазин
Что сдерживает развитие интернет-торговли

Лет шесть назад на бизнес-конференции, посвященной передовым интернет-решениям, был представлен один из первых проектов интернет-магазина в Челябинске. Как рассказал «ДК » участник конференции, после доклада из аудитории последовал вопрос «А деньги в дисковод класть?». Сегодня подобных вопросов ни у кого не возникает. Число торговых порталов с каждым днем увеличивается, равно как и число их пользователей, а онлайн-продажи становятся одной из форм ведения бизнеса.

Раньше аудиторию интернет-магазинов составляли сугубо продвинутые пользователи. За последние два года категории покупателей значительно расширились. «У нас есть один постоянный онлайн-покупатель – пенсионер. Он уже приобрел водонагреватель и холодильник, чему очень рад», – делится опытом АНД­РЕЙ КАШИН, директор по маркетингу ООО «Эксперт».

Интернет-магазину нужно меньше ресурсов

Запуск и эксплуатация виртуального магазина требует гораздо меньше затрат, нежели открытие традиционной торговой точки. Например, для него не нужно специально арендовать торговое помещение, а офис иногда делают прямо на дому. По словам Андрея Кашина, создание торгового сайта стоило его компании $3 тыс. (с учетом оплаты работы штатных сотрудников), техническая поддержка обходится примерно в $500 в месяц, а месячный оборот интернет-магазина «Эксперт» составляет примерно 1 млн руб. Затраты на открытие традиционного розничного магазина площадью 700 кв. м с примерным оборотом 10-15 млн руб. в месяц эксперты оценивают в $200 тыс. (без учета товарных закупок). Если же интернет-магазин создавать на информационно-торговом портале (сайт, объединяющий интернет-магазины многих компаний и предоставляющий им имя-домен третьего уровня), расходы сокращаются еще больше. НАТАЛЬЯ ГАЛИЦЫНА, исполнительный директор информационно-торгового портала «Купи.ру» (www.qpi.ru): «Наша организация берется сделать красивый, функциональный, недорогой сайт с интернет-магазином всего за 5 тыс. руб.».

Персонала интернет-магазин тоже требует в несколько раз меньше. ЕВГЕНИЙ ФУРАШОВ, директор ООО «Уралтон», говорит, что для организации онлайн-продаж требуется всего два сотрудника: контент-менеджер и специалист, оформляющий заказы. «В создании индивидуального сайта с интернет-магазином задействовано 3-4 человека: дизайнер, верстальщик, технический специалист», – рассказывает Наталья Галицына.

Минимум издержек позволяет компаниям реализовать товар по более низкой цене, чем в реальной точке торговли. Зарегистрированные пользователи интернет-магазина ООО «Информационный центр «Книга» могут приобретать книги со скидкой 10%. «Эксперт» тоже продает товары через Интернет с дисконтом. «Содержать реальный магазин еще дороже, чем пятипроцентная скидка. Сказываются аренда, зарплата продавца, управленческие решения», – рассказывает г-н Кашин.

Интернет-торговля больше, чем просто магазин

Часто онлайн-магазин служит дополнением к реальной торговой структуре. В этом случае цель его существования мало чем отличается от обычного магазина. По такому пути решили пойти «Уралтон», «Экперт», «Люкс-вода». Андрей Кашин: «Изначально мы использовали возможность создания магазина для линейного расширения услуги. Мы ничего нового не делали, просто открыли еще один магазин. Транспортно-диспетчерская служба уже была».

В то же время функции интернет-магазина не сводятся лишь к увеличению оборота. Андрей Кашин ставит перед своим сайтом целый ряд задач: «Первая – представлять компанию, вторая – позиционировать компанию как технологически развитую. И только третья цель – это продажи». Представление компании пока остается приоритетной задачей для большинства коммерческих сайтов. В этом случае компании используют сайт скорее как витрину. Посетитель может сориентироваться по ассортименту и ценам, а для совершения покупки должен прийти в реальный магазин. Эксперты отмечают высокий процент покупателей, обращающихся в компанию после посещения сайта. ООО ТК «АТК-центр» (лакокрасочные материалы, светильники, дверная фурнитура, системы безопасности) в скором времени запустит свой интернет-магазин. НАТАЛьЯ ОСКАРОВА, менеджер компании по маркетингу и продажам, считает, что для окончательного выбора потребителю нужно более детальное знакомство с товаром: «Чтобы выбрать подходящий цвет краски или размер люстры, нужно приехать в наш салон. А сайт будет использоваться для наведения справок». ОЛЬГА ЧУЛКОВА, директор ООО Компания «Офис-мебель», рассказывает, что на сайте ее компании дается подробное описание товара, но при этом приводится лишь приблизительная цена.

В Челябинске существуют и магазины, работающие исключительно в онлайне и обходящиеся без торговых помещений. Пример – «Ванклик», торгующий компьютерными коплектующими. Он ориентирован на определенную аудиторию потребителей, которые точно знают, какой товар им нужен. НАТАЛЬЯ ХИСАМОВА, менеджер по маркетингу и продажам «Ванклик»: «Наша работа происходит дистанционо, без лишних поездок. Открываешь сайт, смотришь каталог, выбираешь, и в течение дня товар привозят домой или в офис».

Росту онлайн-продаж мешают мошенники

Пока процент интернет-продаж не очень заметен на фоне общего оборота, но он быстро растет. Евгений Фурашов признается, что доля виртуальных продаж в обороте его компании составляет около 5%, в то время как два года назад через сайт продавалось менее 1%. «Эксперт» довел продажи через Интернет до 1% (1 млн руб. в месяц) от оборота челябинской сети. Как правило, создавая онлайн-магазины, компании ориентируются на возрастающий спрос. Например, интернет-магазин Exist.ru вырос два года назад из стола заказов магазина запчастей «Сакура». МАКСИМ ПОДКОРЫТОВ, руководитель челябинского отдела Exist.ru: «Люди не нуждаются в услугах менеджеров. Любой человек может зайти в Интернет, зарегистрироваться на сайте, заказать деталь, и это будет дешевле, чем в обычном пункте продаж». Сейчас у Exist.ru более 1000 клиентов в Челябинске и Челябинской области. И каждый день клиентская база растет. О росте популярности интернет-магазинов говорит и ЛИДИЯ КУЛИЧИХИНА, менеджер ООО «Информационный центр «Книга»: «Каждый день регистрируется один-два человека. Поражает, что у нас регистрируются и заказывают даже москвичи».

Не все эксперты говорят о существенном увеличении прибыли за счет интернет-магазина, но многие признают, что создают их с прицелом на будущее. ТАТЬ­ЯНА НИГМАТУЛЛИНА, директор по маркетингу ООО «Люкс-вода»: «На данный момент мы принимаем не так уж много заказов через Интернет. Зато осенью мы планируем запустить обновленный сайт, под уже имеющимся доменным именем, но с обновленной системой заказа воды на дом и в офис. На сайте наши клиенты смогут видеть на электронной карте, в какой точке города находится в данное время машина с заказом, и через сколько минут экспедитор доставит им «Люкс-воду».

Эксперты полагают, что сегодня развитие сегмента интернет-продаж сдерживает лишь настороженное отношение населения к покупкам через веб-сайты. Евгений Фурашов считает, что люди попросту боятся стать жертвой интернет-мошенников. Чтобы снизить опасения потребителей, компания «Уралтон» раньше практиковала схему, по которой клиент оплачивал товар в момент его получения. Однако такой вариант был признан экономически невыгодным. «Скопилось много «зависшего» товара, поэтому мы пересмотрели схему, и сейчас высылаем товар только после оплаты. При этом покупатель имеет возможность навести справки о нашей компании», – добавляет г-н Фурашов. 

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.