Василий Шашлов: доверие – как основа для лизинга

Генеральный директор ЗАО «Южноуральский лизинговый центр» Василий Шашлов
Генеральный директор ЗАО «Южноуральский лизинговый центр» Василий Шашлов. Иллюстрация: ЗАО ЮУЛЦ

Россия потеряла предсказуемость Советского союза с его пятилетками. Современная экономика требует людей и компаний, способных работать в условиях постоянной смены вводных и перманентного кризиса.

Сейчас основной источник устойчивости и роста бизнеса – неравнодушные сотрудники и владельцы предприятий. Они всегда идут дальше запланированного и делают то, что казалось невозможным. Поэтому лизинговая компания, в которой основой всех сделок является такая нематериальная величина как доверие – это уже не нонсенс, а вполне рабочая, проверенная годами практика. Генеральный директор ЗАО «Южноуральский лизинговый центр» (ЗАО ЮУЛЦ) Василий Шашлов утверждает об этом со знанием дела, ведь именно так он строит свой бизнес уже 15 лет. 

Василий Алексеевич, ваша компания на рынке 15 лет. С чего все начиналось и почему лизинг вы ставите в пару к слову «доверие»? 

– 18 лет назад от знакомого из Прибалтики я узнал о существовании лизинга. Там, ближе к Европе, это направление в начале 2000-х годов развивалось более активно, чем в России. Тогда мы с моим первым заместителем и соучредителем компании Игорем Горшениным заложили две своих машины, провели первую сделку и с этого капитала начали бизнес. В принципе, у нас уже был какой-то опыт работы в лизинге и понимание того, что это такое. Эта отрасль требует вдумчивого отношения, долгосрочных партнерских и доверительных отношений с клиентами. А в основе доверия должно быть условие, когда обе стороны создают баланс рисков. До окончания платежей по договору предмет лизинга находится в собственности лизинговой компании. Лизингополучатель это знает и пользуется техникой аккуратно, дисциплинированно осуществляя платежи. С другой стороны, лизингодатель, также понимая все эти особенности, в отличие от банка-кредитора, более гибко реагирует на какие-то недостатки лизингополучателя. В кризисы 2008 и 2014 годов у ряда наших клиентов возникли сложности с исполнением своих финансовых обязательств, но мы пошли на смягчение условий, а к изъятию техники прибегали только в самых крайних случаях, когда клиент начинал хитрить, скрываться, не шел ни на какие компромиссы. Доверие – самый главный «локомотив», который способствует развитию лизинга. И закладывается оно на самом начальном этапе сотрудничества, при углубленном изучении бизнеса потенциального клиента. Договор, заключенный на основе профессионального решения, будет исполняться и в кризис. Имея богатый опыт работы, сотрудники ЗАО ЮУЛЦ не только внимательно рассматривают заявку на приобретение того или иного имущества, но и предлагают на рассмотрение другие, возможно более приемлемые варианты финансовой аренды, исходя из специфики бизнеса конкрентной компании. Гибкость и индивидуальный подход к каждому клиенту стали неотъемлемыми чертами работы ЗАО «Южноуральский лизинговый центр». Как следствие — объем бизнеса ЗАО ЮУЛЦ ежегодно растет (за 2017 год он увеличился на треть, такая же цель поставлена и на текущий год).  

Насколько важна для вас кадровая политика? 

– Кадры – наша главная ценность. Мы ушли от названия должности «менеджер». У нас работают специалисты лизинговой отрасли. И их задача –установить контакт с лизингополучателем, привлечь его на свою сторону, понять представителя клиента. Клиент должен доверять специалисту, захотеть работать с ним, увидеть в его глазах не желание заработать на сделке, а уверенность в предложенном продукте. 

Кредит многим привычнее и понятнее? В чем принципиальное различие понятий и что выгоднее? 

– Различия принципиальные. Один из главных мифов о лизинге – высокая переплата по сравнению с кредитами. Однако если сравнить затраты при использовании кредита и использовании лизинга при прочих равных условиях, учесть все денежные потоки, то лизинг всегда дешевле на 5-15%, чем кредит. Это происходит потому, что часто при расчетах не учитываются все денежные потоки. Во-первых, это налоговые послабления при лизинге. Например, все лизинговые платежи относятся к затратам предприятия, то есть уменьшают прибыль. Во-вторых, с суммы ежемесячных лизинговых платежей предприятия возмещается НДС, чего нет при кредите. И в-третьих, – налог на имущество, который в 2018 году отдали на уровень регионов.  Власти Челябинской области ввели льготу для компаний, которые используют лизинг – они освобождаются от налога на имущество. Пока это 1%, со следующего года – 2%.  Кроме того, лизингополучатель получает субсидию из бюджета в виде возврата затрат в размере аванса за лизинг или 50% аванса.    

Как удалось найти свою нишу? Почему именно малый и средний бизнес? 

– Крупные лизинговые компании федерального уровня в России работают в основном «по вершкам», заключая договоры на миллиардные суммы с производственными холдингами и корпорациями. Мы сделали акцент на предприятиях среднего и малого бизнеса. Их доля в структуре наших клиентов сегодня составляет около 80%. И это не удивительно, ведь обратиться в ЗАО ЮУЛЦ может любой предприниматель или компания, ведущие деятельность от шести месяцев. Мы не используем жесткие критерии в части годового оборота или рода деятельности, иногда достаточно сделки с хорошо продуманной и высокоэффективной деловой целью. Мы работаем с самым демократичным и перспективным сектором экономики. Мы хотим помогать ему расти и крепнуть, развиваем эту долю. Я испытываю уважение к бизнесменам, которые приходят к нам и говорят, что планируют приобрести имущество в лизинг. Использование кредита более привычно, мы выросли с этим словом. А лизинг – более тонкая вещь. Лизинг надо заслужить, надо понять, где нужен кредит, а где лизинг.   

Что вы готовы предложить своим клиентам? Что чаще приобретают в лизинг чаще? Легковые и грузовые автомобили, спецтехника?   

– Наверное, чаще всего грузовые автомобили, затем спецтехнику, оборудование. Легковые автомобили у нас занимают небольшую часть. Большим спросом пользуется грузовая техника – российская, европейская,  китайская и американская. Если речь идет о большегрузных перевозках по России, то большинство моделей импортных марок, возможно, потому что их больше предлагается. А предприятия, обслуживающие нефтегазовые месторождения   Тюменской области, в т.ч. ХМАО, ЯНАО активно пользуются нашими российскими марками техники (КАМАЗ, Урал). Видимо, они лучше подходят для таких тяжелых условий.  

Однако мы универсальная лизинговая компания и с первого дня своей истории не ограничиваем линейку продуктов чем-то одним, как делают многие федеральные компании. Мы готовы предложить в лизинг автомобили грузовые и легковые, спецтехнику, станочные комплексы, системы вентиляции, кассовые системы, даже системы контроля доступа, ресторанное оборудование и многое другое.  

Насколько перспективно сегодня развивается рынок лизинговых услуг в России в целом? 

Сейчас у нас нас лизингом пользуется примерно 15% юридичеких лиц, а в странах с развитой экономикой – до 60-70% бизнесменов операции по приобретению основных средств проводят через лизинг. Так что пока в России еще долгие годы лизинг будет «непаханой целиной». Сейчас растет информированность бизнеса, но, конечно, кредит все еще исторически остается более привычным финансовым инструментом. Тем не менее, если в 2002 году портфель всех лизинговых компаний, работающих в России, составлял 180 млрд рублей, то в 2016 году – уже 3,2 трлн рублей.   

Отмечая свой 15-летний юбилей, ЗАО «Южноуральский лизинговый центр»  расширяет географию своей деятельности, не ограничиваясь одним Уралом. Сейчас компанию имеет сеть обособленных подразделений в Екатеринбурге, Казани, Уфе, Тюмени. А в ближайшем будущем рассматривает возможность открытия филиала в одном из крупных городов Сибири или Подмосковья. 

ЗАО «Южноуральский лизинговый центр»

454020, Россия, Челябинск, ул. Курчатова, 23 «Б», 3 этаж.

Тел. +7 (351) 247-49-16, +7 (351) 230-63-63, +7 (351) 247-49-09.

Факс. +7 (351) 247-49-09

E-mail: info@su-leasing.ru

Время работы Пн-Чт: 9:00 — 17:30; Пятница: 9:00 — 16:30

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.