Вас соискатели разочаровывали?

Евгения Примакова менеджер по персоналу компании «АСКОН – Урал» За 2,5 года в нашей компании всего один человек не прошел испытательный срок. У нас очень четко разработана структура собеседования

Компания Kelly Services опросила жителей 33 стран мира и выяснила: каждый третий кандидат, устраиваясь на работу, пытается обмануть своего будущего работодателя. Чаще всего соискатели завышают требования к своей зарплате и преувеличивают значимость предыдущей должности. Читатели «ДК» стараются проверять способности кандидатов уже на собеседовании.

Евгения Примакова
менеджер по персоналу компании «АСКОН – Урал»
За 2,5 года в нашей компании всего один человек не прошел испытательный срок. У нас очень четко разработана структура собеседования. Мы проверяем профессиональные и личностные качества кандидатов. Технические навыки определить достаточно легко, важнее понять, как человек сработается с коллективом.

Антон Исмагилов
начальник отдела автоматизации челябинского филиала ООО «НПК Датакрат-Е»
Cоискатели меня разочаровывают нечасто. У нас качественная система отбора первичной информации о кандидатах, однако некоторые факты тяжело проверить. Иногда после устройства на работу сотрудник проявляет меньшую заинтересованность, чем заявлял на собеседовании. Я стараюсь присмотреться к человеку, понять, какая у него мотивация. Лучше потратить больше времени на отбор сотрудников, но в результате получить сплоченный и высокоэффективный коллектив.

Татьяна Назарова
руководитель отдела продаж компании «М-сервис»
У меня такой ситуации не было. В нашей компании кандидаты заполняют анкету, потом проходят двухуровневую беседу – со специалистом отдела персонала и непо­средственным начальником. Поэтому все преувеличения выявляются сразу. Мы также обращаем внимание на рекомендации с прошлого места работы. Но в любом случае решение принимается во время собеседования, потому что тот, кто не смог работать в другом месте, возможно, очень хорошо приживется в нашей команде.

Василий Платонов
директор ГТРК «Южный Урал»
Да, такие случаи были. Устраиваясь на работу, человек хочет понравиться, поэтому слегка преувеличивает свои способности. Всем нужно время, чтобы раскрыться, поэтому по результатам собеседования или даже через месяц работы сложно сказать, соответствует ли кандидат занимаемой должности. Однажды я вынужден был расстаться со специалистом высокого уровня, потому что он грубо превысил свои полномочия, хотя таких действий я от него не ожидал.

Андрей Тельминов
заместитель директора по коммерции челябинского филиала ООО «ДубльГИС»
Во многих случаях соискатели не представляют, чего именно хотят от работы, какие обязанно­сти придется выполнять в должности, на которую они претендуют. Бывает, что кандидаты переоценивают или недооценивают себя. Если человека уже приняли на работу, а потом выяснилось, что он преувеличил свои возможности, то приходится его обучать. В крайнем случае, конечно, мы с таким работником расстаемся.

Надежда Шумилова
начальник службы управления персоналом ОАО «Теплоприбор»

Да, я сталкивалась с подобными ситуациями. Принимаешь человека на работу, а оказывается, что знаний у него не хватает. Но компания, как правило, не несет в этом случае больших потерь. Бывает, я на собеседовании понимаю, в чем человек лукавит. Люди иногда преувеличивают свой опыт, завышают уровень знаний и навыков, поэтому у нас применяется жесткий отбор – тестирование по профессиональным навыкам. На этом этапе многие отсеиваются.

Олег Махалов
директор радиостанции «L-радио»
Я часто сталкиваюсь с такими случаями, поэтому, когда принимаю человека на работу, стараюсь получить достоверную информацию. Я делаю большую ставку на испытательный срок. Мой прин­цип – заходи, работай и покажи, что ты умеешь. Примерно 30-50% кандидатов не подтверждают заявленный уровень знаний и способностей. Люди обычно преувеличивают свое трудолюбие и гибкость мышления. Из-за этого мы терпим издержки, потому что проекты реализуются не так быстро, как хотелось бы.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.