Вам есть за что извиняться?

Наталья Горшенкова, директор клиники ЛИНЛАЙН: Извиняться перед клиентами приходилось, хотя и не в таких масштабах, как это сделал General Motors: иногда из-за действий персонала, иногда из-за соб

Американский концерн General Motors через СМИ обратился к народу США с извинениями. Автопроизводитель попросил прощения за низкое качество и непривлекательную внешность своих автомобилей. Читатели «ДК» считают, что своевременные извинения могут помочь сохранить отношения с клиентами и партнерами.

Наталья Горшенкова,
директор клиники ЛИНЛАЙН:
Извиняться перед клиентами приходилось, хотя и не в таких масштабах, как это сделал General Motors: иногда из-за действий персонала, иногда из-за собственных неверных решений. На мой взгляд, сами по себе извинения помогают мало: они – лишь часть комплексного решения проблемы. Если после вежливых извинений предпринимаются конкретные меры по урегулированию возникшей ситуации – это помогает куда лучше, в выигрыше остаются и клиент, и организация.

Сергей Суханов,
директор автоцентра Машинный двор в Челябинске:
Мне несколько раз приходилось извиняться перед клиентами. Чаще всего – за ошибки в работе своих сотрудников: человеческого фактора избежать не удается. Но иногда извинялся и по не зависящим от нас причинам: например, за недостаточное качество поставок запчастей к некоторым автомобилям. Чаще всего извинения приносят конкретную пользу: мы признаем свою ошибку, оперативно исправляем её и, в таком случае, люди не только проявляют терпимость, но и сохраняют лояльность компании.

Евгений Богданов,
директор экспедиционной компании «КОД 3000»:
Если не брать в расчет мелкие огрехи, которые случаются в работе любой компании, то по-крупному я извинялся только раз. Был серьезный случай нарушения нами обязательств, я купил подарок и поехал в офис к клиенту просить прощения, в надежде на то, что мы продолжим деловые отношения. Отношения действительно сохранились. Я считаю, что, извиняясь, компания разрушает весь лёд, который возник между ней и клиентами, и укрепляет их лояльность.

Гарри Ананасов,
директор компании ROCK STATE ENTERTAINMENT:
Все мы живые люди, и не всегда получается работать идеально. Тем более в такой подвижной сфере, как шоу-бизнес. В редких случаях, когда концерты, устраиваемые нашей компанией, задерживались или отменялись, мы всегда извинялись прежде всего перед нашей аудиторией. Извинения помогают получить конструктивную критику, которую потом можно учесть в дальнейшей работе.

Ольга Бойко,
руководитель челябинского подразделения «Startravel»:
Наша компания входит в сеть международных туристических агентств. Пока просить у клиентов прощения не приходилось. Если же предположить, за что я могла бы извиниться, то, вероятнее всего, за ошибки оператора при бронировании авиабилетов, или не совсем корректные ответы сотрудников по телефону – с этим у нас очень строго. Можно сделать это и при наступлении форс-мажора: извиниться не так сложно, даже когда речь идет о внешних обстоятельствах, а не о реальных ошибках компании.

Леонид Вахрамеев,
председатель совета директоров ГК «Интерсвязь»:
Год-полтора назад я лично несколько раз извинялся перед абонентами за не самое лучшее качество услуг. Это не всегда зависело от нас: допустим, энергетики обесточивали целый район, и связь пропадала. Вскоре наша аварийная служба запитала оборудование от резервных генераторов, но два часа интернета не было. Поскольку мы давали определенные обещания по качеству услуг, и не оправдали их, было решено извиниться. Вообще я считаю, что это гораздо лучше, чем делать хорошую мину при плохой игре.

Константин Морозов,
директор ОАО «Квартал»:
Мы занимаемся малоэтажным строительст вом, а, как известно, стройки иногда не укладываются в заявленные сроки. Тогда приходится просить извинений у клиентов. Это очень действенный инструмент при выстраивании отношений: люди любят уважение и внимание. Если вежливо попросить проявить терпение, вряд ли кто-то откажет.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.