ВАДИМ ШУМИЛОВ: Статус для посвященных

Сегодня наручные часы нужны не для того чтобы следить за временем. Они обозначают статус, подчеркивают индивидуальность, а в некоторых случаях по ним даже можно узнать политические предпочтения их

Сегодня наручные часы нужны не для того чтобы следить за временем. Они обозначают статус, подчеркивают индивидуальность, а в некоторых случаях по ним даже можно узнать политические предпочтения их владельца.
В Челябинске любят классические часы из стали по цене золота и часы «как у Путина», рассказывает Вадим Шумилов, коммерческий директор часового направления «Гостиный двор»
Часы, как прибор контроля над временем, присутствуют в множестве окружающих предметов: на мобильном телефоне, компьютере, наладоннике, в машине и пр. При этом наручные часы потеряли свою функциональность. «Сейчас это аксессуар, и, пожалуй, единственный (для мужчины) предмет, с помощью которого можно выразить себя, — рассуждает ВАДИМ ШУМИЛОВ. — Бизнесмен не будет надевать желтые ботинки вместе с синим костюмом (вариант, конечно, возможен, но это будет слишком эпатажно). Зато он может купить необычные и достаточно дорогие часы, тем самым показать свой статус».
 То есть часы это, в первую очередь, статусная вещь?
— Безусловно. При этом каждый сам определяет, какой бренд ему подходит: кто-то выбирает очень дорогие марки, а кто-то более экономичный вариант. Все избирательно, и в этом отношении можно отметить еще одно предназначение часов, как аксессуара — они подчеркивают индивидуальность. По совокупности этих качеств часы опережают даже автомобиль.
Если говорить о самом высоком статусе, какие марки можно обозначить?
— Я назову вам золотую пятерку — лучшие часовые мануфактуры сегодня по моему мнению:
Breguet, Audemars Piguet, Vasheron Constantin, Patek Philippe и Blancpain.
Российский потребитель отличается от западного?
— Да. В России к часам более требовательны. В нашей стране большой спрос имеют хорошие механические часы, а не кварцевые. При этом все знают, что кварцевый механизм гораздо точнее, чем механический: там нет узлов трения. Россияне готовы жертвовать точностью ради того чтобы иметь именно механические часы.
В чем причины?
— Бытует мнение, что они более надежны. Кроме того, многих пугает то, что кварцевые часы, как только батарейка закончится, надо обслуживать в сервисном центр. С «механикой» вроде как проще — их обслуживать не надо. Это неверно. Детали механических часов необходимо смазывать, как и детали автомобиля, правда, немного реже. Процедура в идеале должна проводиться каждые три-пять лет.
Может быть, к механическим часам все просто привыкли? В СССР их было гораздо больше чем кварцевых.
— Да, в свое время в Советском Союзе производили большое количество механических часов. Между прочим, сегодня часовые традиции в России начинают возрождаться. В Питере начал работать часовой завод «Ракета». В конце 80-х он производил 5 млн механизмов в год — это огромный объем. А потом завод закрылся.
Почему, кстати?
— А почему закрылась челябинская «Молния»? Перестройка, приватизация, переход на рыночную экономику. Я показывал нашу «Молнию» швейцарцам — они очень высоко оценили качество продукта.
Отмечаете ли вы специфику челябинского рынка?
— В Челябинске, как и в России в целом, все любят либо классику, либо то, что в тренде. Мода на часы меняется реже, чем на рынке одежды — примерно раз в три года.
Классика сменяется необычными, своеобразными моделями часов, те — спортивными, на смену им приходит классические часы, но уже с различными новыми элементами и усложнениями.
Какой тренд сейчас?
— Сегодня в моде классические часы.
Что сложно продать в Челябинске?
— Наверно мужские часы с бриллиантами. Такие модели лучше идут на юге страны — в Ростове, Краснодаре, Ставрополе и пр. Южане вообще больше любят золото и бриллианты. Хотя, я помню, был у нас нетипичный случай. Мы продали часы Ulysse Nardin из коллекции «Freak» за 176 000 швейцарских франков. Часы, выполненные в белом золоте и полностью покрытые бриллиантами. Напомню, речь идет о мужской модели. В Челябинске все же больше покупают часы из стали, но по цене золота. Лимитированные часы.
Чем часы элитарней, тем их легче продать?
— Это скорее относится к эксклюзивным моделям. Тут все в точности как на аукционе, когда на продажу выставляют редкий экспонат. Если ты сразу не успел купить — больше шансов у тебя не будет.
Бывает ли, что покупатели интересуются часами, которые носят известные люди? Спрашивали, к примеру, часы «как у Путина?»
— Очень часто именно часами Путина и интересуются. Владимир Владимирович предпочитает марку Blancpain. На заседаниях правительства, в деловых поездках и на встречах различного уровня на его руке можно заметить Blancpain из коллекции Leman, которые были выпущены ограниченной серией в количестве 2005 штук. Все знают ту историю, когда он их подарил пастуху в Туве, потом рабочему в Туле, наконец, эти часы были замурованы в бетон строящейся ГЭС. Это конечно был превосходный пиар для этой марки. Теперь в России такие часы дефицит.
У вас такие есть в салоне?
— Уже нет. Такой товар на полках не стоит. Сейчас в Москве за ними очередь.
Есть ли возможность прихода новых игроков на этот рынок в Челябинске?
— Смотрите, вот мартовский выпуск швейцарского издания, посвященного часам. (Вадим Шумилов достает журнал Swiss Magazine). В нем реклама сети магазинов Ambassador, где представлены ведущие мировые бренды часов luxury: их 16 (показывает). Из этих брендов в нашем салоне не представлены всего 5 марок, остальные 11 у нас есть. Это значит, что зайти на рынок с этими брендами новому игроку уже не получится. Никто просто не продаст их. Существуют определенные правила на рынке: в городе не должно быть двух продавцов одного бренда. Зайти сюда можно только с новыми марками, а это подразумевает огромный объем инвестиций. Речь идет о нескольких десятках миллионов. Да, деньги можно найти, но есть ли смысл приходить в этот сегмент? Вначале новый игрок наверняка составит нам конкуренцию, но весь рынок забрать не сможет. А при таких малых объемах продаж бизнес не окупится. Это элементарные правила экономики.
 
Получается, у них даже шансов нет.
— Я бы так не сказал, но думаю, в ближайшее время серьезных конкурентов у нас не появится. Я говорю именно про люксовый сегмент. В более низкой ценовой категории рынок растет более динамично, там совершенно другие объемы.
Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.