В районе озера Чебаркуль Челябинской области ученые нашли фрагменты метеорита

Ученые официально заявили о найденных фрагментах метеорита, взорвавшегося над Челябинском 15 февраля. Осколки диаметром 1 см принадлежат метеориту, который уже назван "Метеорит Чебаркуль".

Как сообщил представитель комитета РАН по метеоритам Виктор Гроховский из Уральского федерального университета (УрФУ, Екатеринбург) в районе озера Чебаркуль в Челябинской области были обнаружены фрагменты метеорита, взорвавшегося 15 февраля над Челябинском. Напомним, что число пострадавших от метеоритного дождя в минувшую пятницу составило около тысячи человек.

Фото: ГУ МВД по Челябинской области

«Внеземная природа 53 обнаруженных фрагментов породы подтверждена химическими исследованиями, которые проводились в лаборатории университетского научно-образовательного центра «Нанотех» Уральского федерального университета», — сообщил Гроховский. Челябинский метеорит был отнесен к классу обыкновенных хондритов и представляет собой каменный метеорит с 10% содержанием железа.

«Это каменный метеорит, обыкновенный хондрит, мы диагностировали все типичные минералы, которые там есть: металлическое железо, сульфит и оливин», — рассказал ученый. Так же он отметил, что находка получит название «метеорит Чебуркуль».

Мощность взрыва «Чебаркуля», который произошел 15 февраля после входа метеорита в атмосферу, составила, по оценкам NASA, от 300 до 500 килотонн. Диаметр небесного тела составил 17 метров, его массу оценили примерно в 10 тысяч тонн. Метеорит вошел в земную атмосферу на скорости не менее 64 тысяч километров в час и взорвался на высоте от 19 до 24 километров.

Взрывная волна, последовавшая за взрывом от вхождения метеорита в атмосферу Земли, выбила стекла в тысячах домов. Всего были госпитализированы более 50 человек, за медицинской помощью обратились свыше 1 тысячи человек. Большинство травм было связано с порезами от осколков оконных стекол: многие люди, увидев летящий метеорит, собирались у окон, а затем получали травмы. Кроме того были повреждены здания промышленных предприятий: Челябинского цинкового завода (ЧЦЗ) и лакокрасочного завода.

По словам губернатора Михаила Юревича, материальный ущерб от метеоритного дождя оценен в 1 млрд рублей.