«Крупноформатный транспорт, повсеместное введение транспортных карт для исключения «черного нала», - чиновники и бизнесмены о том, каким должен быть идеальный общественный транспорт Челябинска.
Станислав Новичихин, депутат Челябинской городской Думы
«Транспорт будущего должен быть большой и ходить с интервалом в пять минут, потому что в час пик многим людям нужно уехать в одном направлении и один автобус будет лучше нескольких микроавтобусов. Кроме того, сейчас нет конечных разворотных станций, где автобусы смогут накапливаться, а водители отдыхать. Возможно, если бы сейчас существовали такие парковки, то вдоль дорог не было столько мусора и удалось бы избежать скопления машин у различных остановок и магазинов».
Анна Рамазанова, генеральный директор логистической компании «АМЕГА»
«Тот комфорт, который есть на дорогах Челябинска, мало где присутствует. Мы имеем широкие дороги и почти полное отсутствие пробок. Но я не довольна, что они загружены практически одними маршрутными такси, к тому же на них не всегда безопасно ездить. Так что для меня идеальный транспорт большого города — это метро, к которому мы когда-нибудь обязательно придем, или, к примеру, магистрали, которые проходят над городом, а дороги можно будет оставить для автомобильного транспорта».
Михаил Смирнов, генеральный директор РА «Элефант»
«Общественный транспорт — это позвоночник города, и от него должен выстраиваться весь мегаполис, а не пытаться подогнать его под существующую ситуацию. Иначе получится бесконечная история, которая закончится достаточно плачевно. Крупноформатный транспорт, выделенные под него полосы с разворотными кругами, повсеместное введение транспортных карт для исключения «черного нала» — это все, что нам необходимо».
Андрей Бодрягин, управляющий партнер компании DevelopmentPro
«Для меня идеальный транспорт это тот, который дает удобства всем пользователям. Ездишь ли ты в общественном транспорте, либо на своем автомобиле — и в любом случае тебе удобно. Как только получил развитие северо-западный жилой массив, транспорт сразу перестал хорошо функционировать. В Челябинске очень большие расстояния между районами. Было бы хорошо, если бы у нас ходил большой транспорт, который мог бы возить людей между ними, а в самих районах функционировало собственное движение».
Подготовила Анастасия Зырянова для спецпроекта «Будущее города»