В Челябинске придумали систему, которая позволяет следить за подчиненными с "планшетника"

Чтобы не потерять заказчиков, 26-летний бизнесмен Виталий Головин решил контролировать работу менеджеров с планшетного компьютера. Так появился облачный сервис «Офис 21 века».

Виталий Головин руководит компанией «Крон», которая занимается разработкой сайтов. Пару лет назад его фирма начала обрастать клиентами. Чтобы не потерять заказчиков, 26-летний бизнесмен решил контролировать работу менеджеров с планшетного компьютера. Так появился облачный сервис «Офис 21 века». Сегодня к разработанной в Челябинске CRM-системе подключены 50 компаний. По итогам мая проект вышел на самоокупаемость. О своей разработке молодой бизнесмен рассказал "ДК".

фото: Деловой квартал

В 9 классе по итогам областной олимпиады по химии я занял первое место в Курганской области, меня пригласили в физико-математическую школу при НГУ в Академгородке Новосибирска. Ребята, с которыми я учился, были увлечены программированием и операционной системой Linux, о которой я абсолютно ничего не знал. Так в моей небольшой библиотеке появилась первая книга, посвященная ОС Linux. Именно этот момент стал точкой невозврата: вернувшись из Новосибирска, я начал устанавливать, настраивать и пытаться понять, как работают всевозможные операционные системы — от Windows 3.11 до QNX. На это ушел год, за который типичный «ботаник» превратился в типичного программиста. В 15 лет я впервые коммерциализировал свои знания — начал удаленно работать в журнале «Спец.Хакер», писал статьи. Первые стабильные доходы были больше, чем зарплата рабочих на заводе.

Обучение в вузе не было связано с компьютерными технологиями. В 2009 г. с красным дипломом я закончил факультет экономики и предпринимательства ЮУрГУ по специальности «менеджер по управлению проектами». Начал работать над развитием своей компании «Крон», которая занималась разработкой решений в сфере информационных технологий.

Весь 2009 г. ушел на попытки создать систему, которая позволила бы эффективно работать с клиентами «Крона». Когда у вас 3-5 заказчиков, вы можете все помнить о каждом, когда их становится 10-20, начинаете путаться, когда 50 — вы уже ничего не помните, забываете, и клиенты уходят к конкурентам. Для нас критичной массой стали первые 15 клиентов. В этот момент и начался поиск системы ведения клиентов и управления отделом продаж (CRM). За полгода мы перепробовали около 30 систем, часто понедельник у нас начинался с совещания, на котором я говорил: «На выходных я нашел очень крутую программу. Срочно переносим базу данных в нее. А прошлая программа — ерунда, мы с ней больше не работаем!» После очередной такой «крутой» программы я пришел к выводу: если не можем найти подходящую систему, ее надо написать! Особого восторга у ребят это не вызвало. Проект был начат с «маленькой программки с табличкой, в которую заносились комментарии по каждому клиенту» — примерно так и было написано в первом техническом задании, отданном в июле 2010 г. на разработку старшему программисту.

Работа над проектом, который тогда назывался «Просто СRМ» шла вечерами и в выходные, днем мы продавали и делали сайты, а вечерами изучали свои слабые стороны в продажах, настраивали сервера телефонии и программировали. Это не было работой или бизнес-проектом. Создание «Просто СRМ» стало глобальной целью, мечтой об управляемой с ноутбука или планшетного компьютера компании, о бизнес-процессах, которые автоматизированы и доступны для руководителя и менеджеров в единой системе.

Сегодня проект называется «Офис 21 века». Это интернет-сервис, который позволяет малым компаниям работать эффективней. Мы не продаем «VoIP», «CRM», «SIP-номера», «Linux», «сервера» — этого ничего наш клиент не покупает, он покупает единый, всегда доступный номер телефона; контроль каждого звонка клиента, менеджера со стороны руководителя и отсутствие потерянных клиентов; дешевую междугороднюю связь. По сути это инструмент для эффективного бизнеса. Звучит несколько громко и самонадеянно? Отнюдь. Вот лишь малая часть примеров: клиент всегда звонит в компанию на единый номер вне зависимости от того, с кем он хочет пообщаться — с менеджером или директором. Человек всегда сможет дозвониться до нужного сотрудника; если нужного человека нет в офисе, вызов автоматически переведется на его мобильный. Кроме того, при звонке сотрудник получает уведомление, кто именно из клиентов звонит (название фирмы, имя и ссылка на карточку в CRM), таким образом, поднимая трубку, менеджер говорит: «Здравствуйте, Алексей Игоревич!» (например) — и начинает разговор по делу, а не выясняет, кто и зачем звонит. Для клиентов это выглядит маленькой магией, некоторые говорят: «Как приятно, что вы узнаете нас по голосу!»

Кроме современной «телефонной магии» мы продаем еще порядок и систематизацию бизнеса. Я думаю, многие сталкивались с саботажем менеджеров, которые ленились фиксировать свою работу, говоря фразы: «мне некогда», «я забыл», сталкивались с этими бесконечными инструкциями, напоминаниями и прочими моментами. Благодаря нашему сервису данные проблемы решаются очень просто: система автоматически записывает все телефонные переговоры и прикрепляет их к карточке клиента, без участия менеджера! Таким образом, не забываются данные клиенту обещания, а возникшие споры и конфликты решаются после прослушивания аудиозаписи спорного диалога руководителем.

Благодаря сервису также можно увидеть, почему тот или иной звонок остается без ответа (например, «звонок в нерабочее время», «набрали добавочный, но сотрудник не ответил», «не ответили в главной очереди» и т. д.). Таким образом, можно не просто фиксировать проблему (пропущенные вызовы, потерянные клиенты) — система позволяет ответить на исконно русский вопрос «кто виноват?».

Начинался «Офис 21 века» со старого компьютера, который был сервером в нашем офисе. Тогда любые перебои со светом или интернетом могли оставить нас без связи с CRM. Сейчас же каждого клиента обслуживает как минимум 4 сервера в разных уголках мира (от редакции — на серверах хранятся базы клиентов). Сегодня даже авария в Москве в лучшем DATA-центре России, где стоит арендованное нами оборудование, вызовет перерыв в работе сервиса максим на 10 минут, это время необходимо на запуск резервных серверов в Питере в DATA-центре, который обслуживает социальную сеть Vk.com. Если же случается немыслимое — возникают проблемы одновременно в двух лучших DATA-центрах страны, то нам потребуется 2 часа, чтобы развернуть «Офис 21 века» из архивной копии на бекап-серверах в Германии — и опять же клиенты получают доступ к cервису и продолжают работу. Аренда и обслуживание серверов обходится компании в 50 тыс. руб. в месяц.

Коммерческая сторона «Офис 21 века» довольно сложна: в проект вложены силы и средства как мои личные, так и компании «Крон», которая оплачивала и продолжает оплачивать труд всех людей, участвующих в проекте. В сентябре прошлого года мы несли убытки, но конкретные цифры назвать сложно, проект дотировался за счет компании «Крон». С февраля мы начали вести раздельный учет. И в апреле пришли к нулю. По итогам мая, думаю, будет небольшой плюс. Проект близок к самоокупаемости.

Первые клиенты у нас появились в конце 2011 г., тогда мы предложили бесплатно пользоваться той самой «Просто CRM». Спасибо за те звонки: «Виталь, у меня ни фига не работает уже 2 часа!», «где моя база?», «когда закончится обновление?» Такая обратная связь помогла усовершенствовать сервис, и эта работа продолжается.

Нашими клиентами сегодня являются 50 компаний из Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, Барнаула, Новосибирска, Магнитогорска, Кургана и Челябинска. Это и маленькие фирмы, в которых 2-3 человека, и средние — со штатом менеджеров в 40 человек.

Сдерживающий фактор — паранойя руководителей: некоторые боятся доверить базы клиентов нам. Опасения понятны: люди не хотят, чтобы их клиентские базы украли. Мы объясняем, что зарабатываем только на предоставлении услуг.

Схожий с нашим продукт делают несколько компаний. Но у предлагаемых на российском рынке программ, на мой взгляд, есть один большой минус. Разработки ориентированы на «технарей» — программистов, системных администраторов, то есть клиентам предлагают собрать конструктор. Мы же предлагаем коробочное решение. Наш сервис ориентирован не на «технарей», а на руководителей, на то, чтобы им было просто понять и разобраться в системе, прослушать звонок, открыть карточку. К тому же «Офис 21 века» работает на платформе любой операционной системы, чего также не учли многие потенциальные конкуренты, чьи продукты чаще всего работают под ОС Windows.

А вообще придумать бизнес в сфере современных технологий легко — найдите проблему, разработайте решение, обкатайте его, оберните в понятную упаковку и найдите своего клиента! И так вы станете «Предпринимателем 21 века».

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Владельцы «Крокус Сити Холл» хотят восстановить концертный залВладельцы «Крокус Сити Холл» хотят восстановить концертный зал
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.