В Челябинске не верят в новость об уходе из России крупной немецкой сети магазинов одежды и расторжении договоров с владельцами франшиз. Представители марки в Челябинске прокомментировали сообщения.
Газета «Известия» сообщает, что немецкая компания-производитель одежды Gerry Weber собирается прекратить работу со своими партнерами в России и планирует расторгнуть договоры франшизы. Об этом издание пишет со ссылкой на личное заявление пресс-секретаря компании Gerry Weber International AG Нины Лаутербах.
По ее словам, «чтобы снизить риски дефолта, компания может прекратить работу с партнерами из стран Южной Европы, России и Украины». Она отметила, что компания будет воздерживаться от ведения бизнеса с клиентами из стран, обладающих плохим кредитным рейтингом.
Дело в том, что в конце апреля международное агентство Standard & Poor's понизило суверенный рейтинг России в иностранной валюте до BBB- с BBB, с негативным прогнозом.
В России немецкая компания работает по договору франшизы в 57 городах. В Челябинске Gerry Weber представлен двумя магазинами: на ул. Пушкина и в ТРК «Родник». Там DK.RU опровергли информацию о грядущем закрытии бутиков и сообщили, что получили ответ от своего официального представителя.
«Это ерунда и фраза пресс-секретаря Нины Лаутербах вырвана из контекста. Кроме того, она уволена из немецкой компании. Никаких разрывов договоров не предвидится. Магазины в Челябинске записаны на поставки коллекций», - сообщила управляющая.
На письменный запрос пресс-секретарю компании Gerry Weber Нине Лаутербах пришел автоматический ответ, что она отсутствует на рабочем месте, но только до 9 октября.
Отметим, что в сентябре российский рынок и Челябинск в частности покинула международная марка одежды Esprit.
В этом году потери польской компании от конвертации валют, связанные с закупкой товара для продаж в России и на Украине, выросли почти вдвое и составили 1,6 млн евро. В начале года группа заявила о намерении избавиться от подразделений, занимавшихся ритейлом одежды и обуви по франчайзингу из-за неудовлетворительных результатов.
И вот появились слухи о новых потерях фэшн-рынка. Как пишет Deutsche Welle, западные ритейлеры одежды в России терпят убытки от снижения курса рубля и ослабления потребительского спроса. Эксперты ожидают, что он начнет расти не раньше 2016 года. А до этого будет сокращение объема заказов и возможно очередные закрытия магазинов.
Управляющий бутиком IQONS Дмитрий Ружин подтверждает, что фэшн-рынок, действительно несет потери.
«В ближайшее время игроки будут оптимизировать расходы, коллекции будут меньше. Мы, например, раньше старались клиентов какими-то изысками удивлять и не боялись закупать дорогие вещи. А теперь переориентировались на более коммерческие марки. Сколько продлится такая ситуация, неизвестно, потому что никто не знает, что завтра будет. Одни аналитики говорят, что евро будет 89 рублей в конце года, а некоторые, что – 48. Но пока нет оснований ждать улучшения ситуации».