Убьет бизнес или спасет облик города: в Челябинске поспорили из-за внедрения дизайн-кода

В Челябинске бурно обсудили идею внедрения дизайн-кода. Предприниматели, чиновники и общественники высказались «за» и «против» новых стандартов, которые регламентируют внешний вид городских вывесок.

В Челябинской городской Думе сегодня состоялось заседание Общественной палаты города, посвященное внедрению в областном центре дизайн-кода. Новые правила призваны привести к единому виду вывески вплоть до высоты букв. DK.RU следил за прямой трансляцией на Facebook и выбрал самые яркие заявления участников дискуссии.

Новые правила с 1 февраля будут действовать в отношении перечня гостевых маршрутов. До июня 2018 г. нужно приводить вывески в соответствующее состояние, и только затем к нарушителям будут предъявляться требования исправить недочеты, обещают авторы проекта. По словам председателя комиссии по ЖКХ, благоустройству и природопользованию городской Думы Дмитрия Холода, в документе есть уже конкрентые примеры, как вывески должны выглядеть и где должны находиться. 

Уравнивание негативно отразится на работе многих предпринимателей, считает глава Ассоциации рекламных компаний и агентств (АРКА) Олег Гришанков.

Стандарты заимствованы из одной московской работы, если положить рядом — вы не найдете отличий. Регулирование вывесок ударяет по бизнесу, запускает в суды армию юристов. Среди наших депутатов есть много бизнесменов, которые понимают, что мы находимся в кризисе, и дизайн-код — это не лучшее решение. Есть предложение принять документ, в котором будет только две-три улицы, и со сроком на один год, — предлагает эксперт.

<a data-cke-saved-href="http://chel.dk.ru/wiki/konstantinov-denis" href="http://chel.dk.ru/wiki/konstantinov-denis" data-id="62992" data-order="1">Денис Константинов</a>
вице-председатель ЧРО «Опора России»
Угрозы для малого бизнеса: падение спроса на аренду в центре города, падение стоимости арендной недвижимости, падение рынка рекламы. Результат – нет необходимости в рекламных конструкциях, мы теряем большой рынок. Это удар по несетевой торговле, область и так в лидерах антирейтинга. Сетевая торговля сумеет отбиться, в судах у них приоритет. Говорить о том, что вывески — зло, я бы не рискнул. Сокращение этого рынка приведет к удару на производственный бизнес. Мы сталкиваемся с тем, что мы ставим себе подножку — решение о внедрении дизайн-кода должно быть взвешенным. Это конкурентная борьба, закрывать этот рынок сегодня недопустимо. Мы находимся не в той ситуации, чтобы ставить эксперименты. Сегодня мы запрещаем киоски, но у нас полно ангаров, которые называются гипермаркетами. Сегодня все запретить, чтобы выдавать индульгенции — мы к этому придем, это будет еще один удар и административный барьер. Пока не будет экспертного заключения профессионального сообщества, рассматривать документ не стоит.

Помимо Москвы дизайн-код сейчас действует в Саратове, и там люди жалуются, что выручка у малого бизнеса упала, вступает в дискуссию создатель сообщества «Челябинский урбанист» Лев Владов.

Надо посмотреть фото улиц «до» и «после». Уменьшение размера вывесок снижает прибыль — это просто мнение, ничем не подтвержденное. У Москвы есть статистика, что в результате проекта благоустройства «Моя улица» выручка объектов торговли выросла, люди стали больше фотографироваться, гулять, а гуляющий человек оставляет больше денег. Говоря о дизайн-коде, нельзя сравнивать панельную застройку и сталинский ампир. Принимать единые правила по размерам конструкции неправильно. В Москве их прописывают под каждое конкретное здание. Звучат мнения, что мы далеко не Москва, но пока будем продолжать считать себя «не Москвой», мы так и останемся деревней, — уверен Лев Владов.

Еще один довод за разумное ограничение действий рекламщиков предпринимателей состоит в том, что все равно улицы продолжают пестрить рекламой, за которую никто не платит. А если она будет, наконец, узаконена, то компании раскошелятся. «Но они продолжают делать по-своему, потому что законодательство позволяет так делать. Еще говорят, что в результате «все будут в Китае заказывать конструкции» — это утверждение никак не связано с реальностью. Наружная реклама как инструмент привлечения клиента давно сдала позиции, если вы надеетесь с помощью вывески обратить внимание населения, то бизнес обречен на исчезновение», — говорит основатель «Челябинского урбаниста». 

Александр Вышегородцев
Александр Вышегородцев
председатель комиссии по городской инфраструктуре Челябинской гордумы
Я хочу обратить внимание, что мы говорим не о малом бизнесе, а о приобретении Челябинском своего лица. Хочу привести пример. У нас нет такого понятия, как архитектурно-художественный облик города. В свое время мы уперлись в интересы предпринимательского сообщества и не могли принять правила благоустройства. Везде все прижилось. Мы хотим жить с чистым небом, чтобы не было вульгарщины и безвкусицы, чтобы люди могли жить не в агрессивной и давящей среде. Этот документ призван эти правила начать создавать. До конца решений, как он будет применен, еще не выработано. Сроки введения, зональности, количество улиц — все обсуждаемо. На Братьев Кашириных можно тренироваться по введению дизайн-кода. Там кто во что горазд — первые этажи жилых домов скуплены и отданы малому бизнесу. Мы никогда не примем нормативный акт, который нравится всем. Это всегда ограничение чьих-то прав и свобод. Четкое формулирование правил игры — это процесс долгий, он должен быть выдержанным и, может быть, даже циничным. Если мы хотим убрать рекламу с Кировки, она заживет. Был бы у нас главный художник, у нас появился бы этот голубой памятник? Эта доминанта, она полностью улицу разбалансировала. Можно было сохранить улицу в старом виде? Можно, но не было дизайн-кода. Дизайн-код — это всего лишь маленький шаг, к тому объему работ, который впереди. Мы хотим навести в городе порядок, вот и все.

Что станет с Челябинском после принятия дизайн-кода, и примут ли его вообще в существующем виде – никому толком пока не ясно. Заинтересованные лица предлагают авторам документа провести мониторинг и оценить все риски, которые встают перед рекламным рынком и предпринимателями. Кроме того, звучат предложения проводить такие эксперименты не в историческом центре города, а начать с новых домов в других районах.  

Самое читаемое
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • Ural Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человекUral Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человек
  • Екатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городовЕкатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.