Убьет бизнес или спасет облик города: в Челябинске поспорили из-за внедрения дизайн-кода

В Челябинске бурно обсудили идею внедрения дизайн-кода. Предприниматели, чиновники и общественники высказались «за» и «против» новых стандартов, которые регламентируют внешний вид городских вывесок.

В Челябинской городской Думе сегодня состоялось заседание Общественной палаты города, посвященное внедрению в областном центре дизайн-кода. Новые правила призваны привести к единому виду вывески вплоть до высоты букв. DK.RU следил за прямой трансляцией на Facebook и выбрал самые яркие заявления участников дискуссии.

Новые правила с 1 февраля будут действовать в отношении перечня гостевых маршрутов. До июня 2018 г. нужно приводить вывески в соответствующее состояние, и только затем к нарушителям будут предъявляться требования исправить недочеты, обещают авторы проекта. По словам председателя комиссии по ЖКХ, благоустройству и природопользованию городской Думы Дмитрия Холода, в документе есть уже конкрентые примеры, как вывески должны выглядеть и где должны находиться. 

Уравнивание негативно отразится на работе многих предпринимателей, считает глава Ассоциации рекламных компаний и агентств (АРКА) Олег Гришанков.

Стандарты заимствованы из одной московской работы, если положить рядом — вы не найдете отличий. Регулирование вывесок ударяет по бизнесу, запускает в суды армию юристов. Среди наших депутатов есть много бизнесменов, которые понимают, что мы находимся в кризисе, и дизайн-код — это не лучшее решение. Есть предложение принять документ, в котором будет только две-три улицы, и со сроком на один год, — предлагает эксперт.

<a data-cke-saved-href="http://chel.dk.ru/wiki/konstantinov-denis" href="http://chel.dk.ru/wiki/konstantinov-denis" data-id="62992" data-order="1">Денис Константинов</a>
вице-председатель ЧРО «Опора России»
Угрозы для малого бизнеса: падение спроса на аренду в центре города, падение стоимости арендной недвижимости, падение рынка рекламы. Результат – нет необходимости в рекламных конструкциях, мы теряем большой рынок. Это удар по несетевой торговле, область и так в лидерах антирейтинга. Сетевая торговля сумеет отбиться, в судах у них приоритет. Говорить о том, что вывески — зло, я бы не рискнул. Сокращение этого рынка приведет к удару на производственный бизнес. Мы сталкиваемся с тем, что мы ставим себе подножку — решение о внедрении дизайн-кода должно быть взвешенным. Это конкурентная борьба, закрывать этот рынок сегодня недопустимо. Мы находимся не в той ситуации, чтобы ставить эксперименты. Сегодня мы запрещаем киоски, но у нас полно ангаров, которые называются гипермаркетами. Сегодня все запретить, чтобы выдавать индульгенции — мы к этому придем, это будет еще один удар и административный барьер. Пока не будет экспертного заключения профессионального сообщества, рассматривать документ не стоит.

Помимо Москвы дизайн-код сейчас действует в Саратове, и там люди жалуются, что выручка у малого бизнеса упала, вступает в дискуссию создатель сообщества «Челябинский урбанист» Лев Владов.

Надо посмотреть фото улиц «до» и «после». Уменьшение размера вывесок снижает прибыль — это просто мнение, ничем не подтвержденное. У Москвы есть статистика, что в результате проекта благоустройства «Моя улица» выручка объектов торговли выросла, люди стали больше фотографироваться, гулять, а гуляющий человек оставляет больше денег. Говоря о дизайн-коде, нельзя сравнивать панельную застройку и сталинский ампир. Принимать единые правила по размерам конструкции неправильно. В Москве их прописывают под каждое конкретное здание. Звучат мнения, что мы далеко не Москва, но пока будем продолжать считать себя «не Москвой», мы так и останемся деревней, — уверен Лев Владов.

Еще один довод за разумное ограничение действий рекламщиков предпринимателей состоит в том, что все равно улицы продолжают пестрить рекламой, за которую никто не платит. А если она будет, наконец, узаконена, то компании раскошелятся. «Но они продолжают делать по-своему, потому что законодательство позволяет так делать. Еще говорят, что в результате «все будут в Китае заказывать конструкции» — это утверждение никак не связано с реальностью. Наружная реклама как инструмент привлечения клиента давно сдала позиции, если вы надеетесь с помощью вывески обратить внимание населения, то бизнес обречен на исчезновение», — говорит основатель «Челябинского урбаниста». 

Александр Вышегородцев
Александр Вышегородцев
председатель комиссии по городской инфраструктуре Челябинской гордумы
Я хочу обратить внимание, что мы говорим не о малом бизнесе, а о приобретении Челябинском своего лица. Хочу привести пример. У нас нет такого понятия, как архитектурно-художественный облик города. В свое время мы уперлись в интересы предпринимательского сообщества и не могли принять правила благоустройства. Везде все прижилось. Мы хотим жить с чистым небом, чтобы не было вульгарщины и безвкусицы, чтобы люди могли жить не в агрессивной и давящей среде. Этот документ призван эти правила начать создавать. До конца решений, как он будет применен, еще не выработано. Сроки введения, зональности, количество улиц — все обсуждаемо. На Братьев Кашириных можно тренироваться по введению дизайн-кода. Там кто во что горазд — первые этажи жилых домов скуплены и отданы малому бизнесу. Мы никогда не примем нормативный акт, который нравится всем. Это всегда ограничение чьих-то прав и свобод. Четкое формулирование правил игры — это процесс долгий, он должен быть выдержанным и, может быть, даже циничным. Если мы хотим убрать рекламу с Кировки, она заживет. Был бы у нас главный художник, у нас появился бы этот голубой памятник? Эта доминанта, она полностью улицу разбалансировала. Можно было сохранить улицу в старом виде? Можно, но не было дизайн-кода. Дизайн-код — это всего лишь маленький шаг, к тому объему работ, который впереди. Мы хотим навести в городе порядок, вот и все.

Что станет с Челябинском после принятия дизайн-кода, и примут ли его вообще в существующем виде – никому толком пока не ясно. Заинтересованные лица предлагают авторам документа провести мониторинг и оценить все риски, которые встают перед рекламным рынком и предпринимателями. Кроме того, звучат предложения проводить такие эксперименты не в историческом центре города, а начать с новых домов в других районах.  

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.