Только треть муниципалитетов Южного Урала нашли места ларькам и павильонам

К сотрудничеству с владельцами нестационарных торговых точек готова лишь треть муниципалитетов. Больше всего нарушений с оформлением в Челябинске, Миассе, Магнитогорске и Аргаяшском районе

Согласно постановлению правительства Челябинской области, муниципалитеты обязаны разработать и утвердить схему размещения и эксплуатации киосков, ларьков, палаток, павильонов и других временных нестационарных объектов с указанием их целевого назначения. Этот документ позволит определить свободные места для открытия нестационарных торговых точек на территории населенных пунктов и стимулировать развитие местной территории.

Однако как рассказала на заседании экспертного совета при региональном бизнес-омбудсмене и.о. начальника регионального управления ФАС Наталья Сапрыкина, органы местного самоуправления при формировании схемы и рассмотрении обращений предпринимателей часто нарушают закон, устанавливая дополнительные административные барьеры. В частности, не включают в схему карту и точные адресные ориентиры, позволяющие определить местоположение нестационарного объекта.

«Предпринимателю невозможно понять, где он может поставить торговую точку. Открытости в этой сфере мы не наблюдаем. Более того, муниципалитеты даже без соответствующих предпринимательских обращений вносят изменения относительно специализации НТО, что может привести к нарушению их прав. Например, до августа в схеме могут значиться «цветы», а с ноября – «промышленные товары». И что делать владельцу точки в таких условиях? Менять бизнес?» – недоумевает Наталья Сапрыкина.

По ее словам, больше всего таких нарушений в Челябинске, Миассе, Магнитогорске и Аргаяшском районе. Кроме того, чиновники необоснованно отказывают предпринимателям во включении в схему из-за «достижения минимально допустимого количества торговых объектов на территории муниципального образования» и в целом затягивают составление этого документа.

Такой подход, по мнению уполномоченного по правам предпринимателей Южного Урала Александра Гончарова, серьезно подрывает позиции Челябинской области в национальном рейтинге инвестиционной привлекательности регионов.

«Еще год назад институт бизнес-омбудсмена, прокуратура Челябинской области, УФАС и другие ведомства разработали типовой порядок размещения НТО, который мог стать руководством к действию. Однако только 13 муниципалитетов из 43 воспользовалось данным порядком. Остальные, вероятно, ждут, когда изменится федеральное законодательство. Я призываю органы местного самоуправления посмотреть, как можно сделать эти схемы предельно ясными для бизнеса. Не надо забывать, что от нашего отношения к самому мелкому бизнесу зависит репутация всего региона в плане инвестиционной привлекательности», – подчеркивает Александр Гончаров.

Добавим, нормативные документы о размещении нестационарных торговых объектов предусматривают создание конкуренции малого бизнеса с торговыми сетями и обеспечение присутствия местных товаропроизводителей в розничной торговле. Согласно им, не менее 60% площади для нестационарных объектов должны занять торговые точки субъектов малого и среднего предпринимательства.

По итогам заседания органам местного самоуправления рекомендовано привести схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствие с требованиями законодательства Челябинской области. После утверждения схемы опубликуют на официальных сайтах муниципалитетов и направят в минэкономразвития региона.

Автор: Дарья Невзорова

Самое читаемое
  • «Ситуация на рынке труда плохая, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»«Ситуация на рынке труда плохая, но управляемая. Теперь все зависит от смекалки HR-ов»
  • «Надеяться всегда есть на что». Как Иванов новой книгой обращается к российскому бизнесу«Надеяться всегда есть на что». Как Иванов новой книгой обращается к российскому бизнесу
  • В Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районахВ Екатеринбурге выбрали еще два участка под КРТ. На этот раз — в центральных районах
  • Рекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные домаРекорд за всю историю наблюдений. Россияне стали чаще покупать загородные дома
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.