Татьяна Ефимова, директор StudyLand: «Почему студенты предпочитают учиться за границей?»

«Человек 5 лет учился, потратил свое время, деньги и здоровье, а потом приходит работать в автосервис и знает меньше, чем автослесарь дядя Вася», - МНЕНИЕ директора центра обучения за рубежом.

Татьяна Ефимова, генеральный директор центра обучения за рубежом StudyLand:

Для того чтобы вырастить конкурентоспособную личность, нужно взять то лучшее, что было у советской системы образования, заимствовать то, что действительно работает, за рубежом, а не «упаковку» учебных направлений, наложить это на российский менталитет и сегодняшние реалии.

Качественное образование, на мой взгляд, должно, во-первых, позволить легко найти работу. Во-вторых, придя на рабочее место, вчерашний выпускник должен четко знать, что и как он будет делать на рабочем месте. Его не нужно обучать, доучивать или переучивать.

Часто слышу, как многие с теплотой вспоминают систему советского образования. Что это была сложившаяся, устоявшаяся и понятная всем система. Было больше практики, которая являлась обязательной. Студент был обеспечен рабочим местом.

Даже те абитуриенты, которые не могли по каким-то причинам поступить в учебное заведение после школы, не болтались год, а работали на «рабфаке», получали зарплату и опыт, возможно, своей будущей профессии.

Сегодня, для того, чтобы быть востребованными на рынке труда, российские студенты предпочитают учиться за границей. И на это есть причины.

Во-первых, студентов привлекает личностноориентированный подход в обучении. Начиная с последних классов школы, студенты могут изучать не только основные предметы, но и предметы по выбору. К примеру, наша студентка Маргарита Храмова в настоящий момент обучается в канадской школе Бодвелл (Bodwell High School) и по субботам, в школе же, посещает курс по плаванию. К моменту окончания школы Маргарита будет сертифицированным спасателем и сможет работать спасателем в бассейнах или на пляже.

Во-вторых, привлекает работа над проектами в международных мини группах, где студенты общаются в профессиональной сфере на иностранном языке. Завершив работу над одним проектом, студент включается в работу над следующим и в другой мини-группе, что позволяет не только развить разные грани своей личности, но и работать в последующем в международной компании.

Еще одним преимуществом зарубежного образования является более узкая, чем в российских вузах специализация. Это позволяет студентам стать настоящими профессионалами в выбранной ими сфере. Пример нашей студентки Елены Козловой, которая окончив ЮУрГУ по специальности «дизайн», поняла, что развиваться здесь не может. Поступила на магистратуру в университет Висмара, Германия на специальность «дизайн освещения».

Получив образование, устроилась в крупную компанию по освещению Light Visions в Берлине и сейчас реализует проекты по всему миру. Один из последних проектов, над которыми она работала – питерский «Эрмитаж».

Бывает и такое, что студенты выбирают профессию, которую не дают ни в Челябинске, ни в других российских городах. Либо дают, но не на международном уровне. По окончании заведения специалист может вернуться в Россию и привнести что-то в наши рынки, в наш российский бизнес.

Можно ли улучшить отечественное образование? Уверена – можно. И главное в этом, обеспечить не столько качественную теоретическую подготовку наших студентов, сколько практическую. Современную практическую. Если студент – будущий дизайнер, то учиться работать он должен с современными графическими программами.

Если специальность техническая, связанная с приборостроением или машиностроением, практика должна проводиться не на старом ЗИЛе.

Человек пять лет учился, потратил свое время, деньги, возможно еще и здоровье, а потом приходит работать в автосервис и знает меньше, чем автослесарь дядя Вася. Потом еще у этого дяди Васи в подмастерьях учится.

Другой важный аспект: давать теоретические знания должны не теоретики, а практикующие специалисты, настоящие профессионалы своего дела. Обладающие свежими знаниями, отслеживающие новинки и тенденции в своей профессиональной деятельности. Такие профессионалы не только могут поделиться ценными сведениями, но и помочь с трудоустройством, осознанием перспектив, налаживанием полезных связей. Плюс ко всему, практикующий преподаватель тоже видит студентов и может набирать способных специалистов и в свою компанию. Либо всегда сможет подсказать, к кому молодому специалисту стоит обратиться.

Всё просто. Но почему этого нет?

Текст подготовлен для специального проекта "Особое мнение Челябинск"

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.