Светлана Галилеева: «Трафик растет космическими темпами»

Директор челябинского филиала Tele2 Светлана Галилеева рассказала, как компания готовится к запуску сети 4G в регионе и чем еще планирует заняться, чтобы оставаться лидером рынка.

По мнению директора челябинского филиала Tele2 Светланы Галилеевой, кризис остановил рост рынка телекоммуникаций и заставил все компании заняться диверсификацией:
— Телеком всегда чувствовал кризисы, что 1998-го, что 2008-го года. Всегда есть снижение покупательной способности населения. Раньше мы «просаживались» на несколько процентов, и это все компенсировалось растущим трендом рынка. А если сегодня почитать отчеты, то можно увидеть, что рынок не растет.
При этом все хотят более высоких скоростей и интернет 4G в каждом населенном пункте. Требования абонентов с каждым годом возрастают. Есть тенденция все большего перехода «голоса» (услуги голосовой связи — прим. ред.) в «data» (передача данных — прим. ред.). Например, мессенджеры очень прочно входят в нашу жизнь. Мало того, что это удобно, это еще и стало дешевле. И все это дополнительно немного поджимает рынок.
Мы попадаем в экономические ножницы: с одной стороны, у нас растут затраты, с другой — увеличивается конкуренция и требования. Самая главная статья расходов — это оборудование. Оно в основном зарубежное, и ему нужна поддержка, и она тоже либо в долларах, либо в евро зафиксирована контрактами.
— И как это заставляет сферу телекоммуникаций меняться?
— Пока никто до конца не понимает, куда это все развернется. Понятно, что поисковики с их нейронными сетями — это точно будущее. Если раньше измерялись потребности сегмента, то теперь измеряются потребности конкретного человека — это целевое попадание.
Активно развивается ниша M2M (machine to machine). Тот самый рынок интернет-вещей. Сейчас требуется все больше услуг по сбору и передаче данных. Этим активно пользуются энергетики, водоснабжающие организации, бензозаправки. С охранными предприятиями уже давно работаем. Да и мы сами таким образом собираем данные со своих счетчиков на базовых станциях.
Все больше SIM-карт покупают для сбора данных, чаще всего этим пользуются юридические лица, но и в В2C-сегменте есть интерес. Например, системы «умного дома». Да, это довольно дорогое удовольствие, поэтому точечные решения развиваются активнее. Потребителя беспокоят протечки воды или невыключенная плита. Появляются управляемые со смартфона умные розетки, умные утюги. В ближайшем будущем — холодильник, который сообщит вам о том, что закончилось молоко. 
В общем, отрасль идет за требованиями рынка. Телекоммуникационные компании становятся уже и контент-провайдерами, и продавцами оборудования, начинают думать и об интернете вещей, и о big data (обработка большого объема данных — прим. ред.). Рынок дошел до определенного потолка своего развития и начинается диверсификация.
— Меняются ли при этом доли рынка среди «большой тройки»?
— Доли рынка стабильны и сформированы. Сейчас все пытаются их удерживать. Последние изменения были связаны с интеграцией и запусками новых регионов. У нас появилась Москва — самый существенный рынок России, он дает некоторым операторам до 40% выручки. Если Tele2 до интеграции имел чуть больше 20 миллионов абонентов, то сейчас это 39 миллионов.
В Челябинской области, кстати, это не сильно изменило ситуацию, поскольку мы и так были лидерами. Наблюдались небольшие движения в 2014 г., когда мы уже сами понимали, что если не предоставим абонентам 3G, то начнем терять долю рынка. Буквально в последний вагон заскочили, но все получилось и достаточно быстро. Абонентов набирали оперативно, и трафик рос, да и продолжает расти какими-то космическим темпами.
Сейчас у нас 99,2% покрытия 2G и 87,4% — 3G, и это абсолютно конкурентоспособно. На некоторых территориях региона Tele2 заметно опережает коллег. 
— Насколько?
— Вообще, эта информация закрытая. Отрасль такова, что технически очень легко повторить за лидером то, что он делает. Сложно повторить систему работы с абонентами, корпоративную культуру, стратегию.
— А какое будет покрытие у сети 4G от Tele2?
— Пока точных данных нет. Доступ в сеть 4G открылся в ночь с 23 на 24 августа в Челябинске, Копейске, Снежинске. Нам предстоит еще запуск в нескольких крупных городах области до конца этого года: Магнитогорск, Миасс, Златоуст, Троицк и Озерск. По большому счету сети уже сейчас построены. Остался тюнинг сети: тесты сделать, транспортные сети расширить. Но мы решили не ждать, а запускаться этапами. Чем раньше 4G появится у наших абонентов, тем лучше.
— Совсем недавно Tele2 зашла и на рынок продажи оборудования?
— Еще когда начали предоставлять 3G, то поняли, что вообще-то нашим абонентам надо помочь заменить старые телефонные аппараты. И мы в этом больше всего заинтересованы. Поэтому и родился такой проект, мы начали заниматься продажей брендированного оборудования. Первой моделью стал смартфон Tele2 Mini.
Проект стартовал в марте, и результаты очень хорошие. Оно у нас не «лоченное» (не заблокировано для пользования SIM-картами других операторов сотовой связи — прим. ред.), с набором необходимых функций, соответствующее всем современным требованиям. В наших салонах выстраивается очередь на такие смартфоны за 2190 руб., потому что такое предложение достаточно трудно найти. Линейка будет расширяться: появятся аппараты среднего уровня, смартфоны с 4G. 
— Какие еще направления заставили развивать изменения на рынке?
— Если Tele2 никогда не занимался «тяжелым» B2B-сегментом, то после объединения у нас появились крупные клиенты и B2G-сегмент (business to government, бизнес для госструктур — прим. ред.).
Честно скажу, эти сегменты для Tele2 нетипичны, и мы очень много внимания уделяем развитию этого направления. Конечно, важным аргументом с недавних пор стало появление Tele2 в Москве. Долгое время это было серьезным «стопером» для предпринимателей. 
— В переманивании клиентов наверняка помогла отмена «мобильного рабства»?
— Этой возможностью активно пользуется и B2C-сегмент. Если несколько лет пользоваться одним номером, то сменить все привязки банковских карт, все сервисы в интернете бывает проблематично.
Но в целом объем небольшой. В год менее 20 тысяч человек в регионе переходят от одного оператора к другому. Ценность самого номера уходит. Если 5–10 лет назад со сменой номера человек полностью терялся, то теперь соцсети позволяют быстро восстановить контакты. В телефоне, в облаке все номера сохраняются.
Ситуация заставляет нас не просто маниакально мониторить изменения предпочтений абонентов, а еще — развивать интуицию, предугадывать. А отрасль в целом заставляет двигаться вперед какими-то нереальными шагами.

 

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.