Подписаться
Деловой квартал / Новости / Сколько можно заработать на благотворительности. Опыт фонда «Искорка»

Сколько можно заработать на благотворительности. Опыт фонда «Искорка»

17:09   18.04.2014

В «Искорке» нет профессионального фандрайзера. Но о том, чтобы его нанять, в организации уже задумались. Почему специалист не появится быстро, «ДК» рассказала председатель движения Евгения Майорова.

Привлечение средств на помощь онкобольным детям — лишь часть нашей деятельности, рассказывает Евгения Майорова. Работу в основном ведут родители, для которых лучшая благодарность — здоровые дети. Профессионального фандрайзера в штате нет. Нужен ли он? Наверное, нужен. Но я пока с большой опаской отношусь к таким сотрудникам, потому что не вижу нужных компетенций у тех, кто претендует на звание профессионального фандрайзера.

Очень часто можно встретить организации, сотрудники которых при сборе средств пытаются давить на жалость. Считаю, что неприлично показывать больных детей.

Недавно ко мне обращался представитель одного из фондов: «Вы — организация уважаемая, давайте мы будем работать с вашими ящиками для сбора средств, и я вам гарантирую определенный объем денег каждый день». Я отказалась. У меня есть представление о честности. Вижу, что иногда проходят благотворительные мероприятия, которые собирают за вечер до 2 млн руб., при этом порядка 1 млн руб. тратится на организацию самого проекта. Это непорядочно. Хотя многие меня не поддерживают, говорят: «Дали миллион, и радуйтесь». Думаю, максимум, что можно тратить на деятельность благотворительной организации — это 10-20% собранных средств. Все остальное нужно направлять на те цели, которые были заявлены при сборе средств.

Рынок благотворительности сегодня весьма непрозрачен и во многом заполнен мошенниками и людьми, которые решили, что это выгодная тема. Поэтому я, как правило, не хожу в незнакомые организации за помощью. У нас есть прямые обращения в компании, с которыми мы работаем давно. Иногда мы пишем прямые обращения, или я лично обращаюсь к партнерам с просьбой помочь.

Организуем и мероприятия. Чаще всего нам не приходится тратить на это деньги. Приведу пример. Недавно устраивали благотворительный турнир по боулингу. За участие в нем нужно было заплатить взнос. При этом общественному движению это не стоило ничего, площадку для проведения бесплатно предоставил развлекательный комплекс «Мегаполис», партнеры из СМИ разместили анонс мероприятия. Также делали рассылку с информацией о мероприятии. Кто захотел и смог, тот принял участие. Все наши проекты публичные, мы открыто привлекаем людей заняться чем-то интересным и заплатить за это какой-то взнос. Это также отличный пример корпоративной благотворительности, в турнире по боулингу приняли участие сотрудники социально-ориентированных компаний, мне лично было очень радостно видеть руководителей компаний вместе со своей командой.

Из других каналов привлечения финансов можно назвать ящики для сбора средств. Пользуемся SMS-ресурсами, банковскими картами, Яндекс-деньгами. Все наши реквизиты и подробное описание проектов есть на сайте.

Также участвуем в выставках. Например, недавно была «Православная выставка». Ее организаторы — «Первое выставочное объединение» — предложили бесплатное участие. В итоге на мероприятии была представлена стойка с ящиком для сбора средств, а активисты движения раздавали листовки.

Впрочем, перед тем как начать сбор средств под какой-то проект, мы разрабатываем презентацию. В ней прописываются цели мероприятия (та или иная помощь онкобольным детям), а также возможности для партнеров. Участие в благотворительном боулинг-турнире, к примеру, возможность весело провести время, завести новые деловые знакомства. У каждой более-менее крупной компании есть свой социальный аспект. И участие в таких акциях дает понимание сотрудникам компании, что они занимаются социально полезной деятельностью.

Одним из самых успешных в нашей практике примеров корпоративной благотворительности — партнерство с агентством недвижимости «Дан–Инвест», его сотрудники больше года перечисляли процент с каждой заключенной сделки, это делало и само агентство, как юридическое лицо. С тех пор у нас прекрасные отношения компанией и ее сотрудниками. Они и на боулинге все вместе были, помогают с подарками к Новому году.

Сотрудники «ОТП-банк» все вместе поехали отмывать корпуса в лагере (мы устраивали заезд для наших подопечных), также они собирали игрушки. Это же корпоративное сплочение. Ставим мозги на место, что в нашем мире потребления очень важно, многие мне потом говорят о том, что поняли, как у них все хорошо в жизни.

Участие в проектах для наших партнеров ради освещения их в СМИ, наверное, не самое главное. Как правило, пресса не публикует рекламу бесплатно. Хотя на массовых мероприятиях, таких, к примеру, как «Игры победителей» (спортивная олимпиада среди детей, победивших рак) очень много прессы. Логотипы компаний-спонсоров на спортивных площадках присутствуют, но не факт, что их покажут в телерепортажах, хотя освещение мероприятия в СМИ, в любом случае, будет.

Вот в этом году к нам обратились из Сбербанка, сказали, что выбирают компании, с которыми можно сотрудничать по благотворительности.

Думаю, что в будущем компании сами планово будут выбирать себе партнеров под социальные проекты. Мы ведь тщательно выбираем партенров в самых разных аспектах нашей жизни, в том числе и в личной — ищем магазин с качественным товаром, профессионала в сфере красоты, и прочее, а определить, кому оказывать помощь ведь тоже не менее значимо.

Не секрет, что есть организации, которые преследуют благие цели, но не умеют просить помощь, не получается у них. В этом случае профессиональный фандрайзер с официальной зарплатой может решить вопросы. Мы сегодня тоже пришли к тому, что для того, чтобы качественно выполнять всю многоплановую работу, необходимы штатные единицы, у нас в «Искорке» есть и администратор и социальный работник, и водитель. То есть для того, чтобы все программы реализовывать, какие у нас есть, нужны люди. В перспективе, думаю, будет и фандрайзер. Я изучала западный опыт, во время курсов в Москве общалась с ирландскими специалистами. Спрашивала на что у них замотивированы фандрайзеры. Они сказали, что процент от привлеченных средств такие специалисты не получают, это неэтично. Хотя с другой стороны, если нет мотивации, тоже плохо. Наверное, для нашей организации идеальным фандрайзером должна стать личность с некими моральными ценностями, с внутренним стержнем. И не обязательно это должен быть человек, зарплата которого пропорциональна сумме привлеченных средств. Кроме того, профессиональный фандрайзер должен быть узкоспециализированным. Где брать таких специалистов? В вузах их пока не готовят. Наверное, надо растить самостоятельно. Брать человека в организацию, включать в идеологию. Этой профессии еще предстоит большой путь пройти. Запрос на таких специалистов есть.

подготовил: Сергей Жеребин

 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.