Сергей Копьев, ТЛК «Южноуральский»: «Первый поезд примем в мае»

Председатель совета директоров ООО "Ресурс" Сергей Копьев рассказал "Деловому кварталу", почему ввод ТЛК задерживается и с какими проблемами столкнулись инвесторы в процессе строительства ТЛК.

Экономический кризис не помешал реализации проекта ТЛК «Южноуральский». Однако ввод комплекса в эксплуатацию задерживается на два месяца. Председатель совета директоров ООО «Ресурс» Сергей Копьев рассказал «ДК», что даст запуск ТЛК Челябинской области и с какими проблемами столкнулись инвесторы в процессе строительства объекта.

Транспортно-логистический комплекс «Южноуральский»  один из крупнейших инвестпроектов Челябинской области. Власти и бизнес рассчитывают, что он обеспечит грузооборот транспортного коридора КНР – РФ и станет ключом в развитии российско-китайских отношений.

Преимущества географического положения недостаточно используются Челябинской областью. ТЛК «Южноуральский» может стать первым проектом, который изменит ситуацию в лучшую сторону. На территории комплекса общей площадью 180 га будут сосредоточены все объекты, необходимые для эффективного обеспечения импортно-экспортных операций между Россией и Китаем: железнодорожный контейнерный терминал, таможенный пост, склады временного и ответственного хранения.

На каком этапе сейчас проект?

- В настоящее время заканчивается строительство первого этапа ТЛК «Южноуральский». Инфраструктура полностью готова. В процессе оформление документов, которое позволит оформить ввод в эксплуатацию и начать практическую  работу. Осталось подписать договор на эксплуатацию подъездных путей общего пользования с РЖД в ближайшие дни. И мы будем готовы к приему первого поезда. Первый контейнерный поезд ТЛК примет уже в мае. С китайскими компаниями мы сейчас формируем грузы, которые у нас пойдут в первом тестовом поезде. Кроме того, работаем с российскими компаниями для обратной загрузки поезда в Китай.

Запуск первой очереди был анонсирован на март 2015 г. С чем связана задержка?

- Запуск в марте был анонсирован как предварительный. Объект очень большой, и, естественно, в процессе строительства возникали дополнительные вопросы. Плюс зависимость от погодных условий и других факторов, например, связанных с оформлением многочисленной разрешительной документации.

Из-за чего возникли сложности с оформлением документов?

- Я бы не сказал, что это сложности. Просто есть законные процедуры и сроки оформления, которые приходится соблюдать. При планировании графика работ не всегда были учтены сроки на оформление разрешительной документации: разрешение на подачу газа, подключение к электричеству, разрешения на строительство. Задержка запуска ТЛК связана именно с этим. Несмотря на появившиеся в СМИ сообщения о задержках финансирования, могу абсолютно точно сказать, что со стороны заказчика строительства (ООО «Ресурс») все платежи в адрес генерального подрядчика проводятся в полном объеме и с максимальной задержкой не более одной-двух недель.

Что будет представлять собой первая очередь ТЛК?

- Это будет контейнерный терминал для приема, отправки, обработки и хранения грузов, позволяющий принимать единовременно до шести контейнерных поездов на собственные железнодорожные пути. Кроме того, в ТЛК входит склад класса А площадью 82 тыс. кв.м. В том числе и офисные помещения 6 тыс. кв.м, для размещения арендаторов, таможни, брокеров, администрации ТЛК и т.д. Это будут и объекты вспомогательной инфраструктуры - КПП, автостоянка, внутритерминальные асфальтированные проезды, системы охраны, оборудование и механизмы для работы ТЛК.

Не только логистика

На площадке ТЛК планируется разместить различные производства. По словам Сергея Копьева, многие компании уже проявили интерес к проекту. Потенциальных резидентов на производственные площадки ищет целая команда.

- Производственная зона – это другая история, этим мы занимаемся параллельно. У нас есть земля вокруг ТЛК, которая находится в собственности нашей компании. И это логично – параллельно открывать разные сборочные производства, перерабатывающие предприятия. Мы планируем создать несколько производственных кластеров. Один из них касается АПК – это предприятия по переработке сельхозпродукции и производства продуктов питания. Второй кластер – крупноузловая сборка автомобилей и производство автокомпонентов. И третий кластер – сборка бытовой техники. Пока это только предварительные наработки. Но мы системно над этим работаем при существенной поддержке областных властей и лично губернатора.

С какими-то компаниями уже достигнуты договоренности по этому поводу? Кто будет, например, заниматься сборкой бытовой техники?

- Договоренности есть со многими компаниями, среди которых очень известные. Но пока данная информация является коммерческой тайной, так же, как и информация о грузах, планируемых к поставке через ТЛК. Сегодня рынок очень жесткий и конкурентный, мы бы не хотели озвучивать преждевременно наши планы. Предварительно могу сказать, что по автосборке ведем переговоры с американскими и  китайскими компаниями. Подписан меморандум с российской компанией, которая в рамках импортозамещения планирует собирать низкопольные автобусы. По бытовой технике также ведем переговоры с китайцами.

Есть ли риск, что из-за экономического кризиса производственные площадки ТЛК останутся пустыми?

- Думаю, будет все с точностью до наоборот. Площадки будут востребованы как китайскими инвесторами, так и отечественными в рамках программы импортозамещения. Время покажет. У нас уже есть подписанные предварительные меморандумы, и когда логистика заработает, там непременно начнут возникать производства. Логистика, я считаю, имеет ключевое значение для выбора места дислокации производств.

Все деньги – частные

Губернатор уже не раз подчеркивал важность проекта для Челябинской области: одновременно с развитием производства около ТЛК, власти Челябинска хотят сделать из проекта «город в городе». В градостроительную документацию близлежащих территорий были внесены изменения, которые позволят развивать там индивидуальное жилищное строительство. Кроме того, в поселке Нагорный (расположен недалеко от ТЛК) планируется возвести семь 36-квартирных домов. Вместе с тем, как отмечает Сергей Копьев, к строительству ТЛК были привлечены только частные инвестиции.

Когда рассчитываете окупить вложения?

- Окупаемость вложенных инвестиций именно в логистику – порядка семи-восьми лет. Для нас главное – наличие грузов. И пока мы видим интерес со стороны китайских и казахских партнеров. К концу 2016 г. планируем выйти на максимальный грузооборот в 2,5 млн т в год. К этому же сроку постепенно будет создано больше 1500 новых рабочих мест.

Сколько средств уже потрачено?

- Стоимость строительства и оборудования комплекса составляет около 5,7 млрд рублей, из них уже фактически инвестировано более 4,5 млрд руб. Хочу отметить, что, несмотря на стратегическую значимость проекта, все до копейки финансовые вложения в проект являются частными или заемными на коммерческих условиях акционерами проекта. Я хочу развеять появившиеся в последнее время слухи о многомиллиардных вложениях государственных, бюджетных средств в наш проект. Это не более чем плод чьих-то фантазий.

Некоторые эксперты говорят о том, что трасса М-36, которая ведет к ТЛК, слишком узкая, и это может стать проблемой при доставке грузов в Челябинск.

- Для нас это на данном этапе некритично. Простой пример – при обороте, который у нас заявлен, на дороге появится дополнительно 200 автомобилей в сутки. Пропускная способность у дороги больше. На этой трассе в узких местах есть проблемы с движением, но то, что ТЛК будет выпускать на трассу свои автомобили, не слишком повлияет на ситуацию. В любом случае, трасса М-36 «Челябинск-Троицк» федеральная. Ни мы, ни областной бюджет не можем финансировать ее ремонт или расширение. Тем не менее, наш комплекс станет хорошим поводом для обращения в федеральное Министерство транспорта и в «Росавтодор», чтобы эту дорогу как можно быстрее включили в программу модернизации. Губернатор Борис Дубровский активно занимается продвижением данного вопроса.

Рассчитывался ли ожидаемый эффект для экономики региона от ТЛК «Южноуральский»?

- Это серьезный эффект: и налоговые отчисления, и новые рабочие места,  и создание новых производств с привлечением потенциала уже существующих на территории области крупных предприятий. И развитие транспортной инфраструктуры. Эффект будет реально мультипликативным. ТЛК станет ключом в налаживании и развитии сотрудничества между Челябинской областью и представителями КНР, Казахстана и других азиатских стран. Чем ближе окончание строительства, тем более активно и конкретно китайские и другие азиатские инвесторы проявляют интерес к  инвестированию в дальнейшее развитие проекта. Это очевидно уже сейчас.

Самое читаемое
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.