«Раздражающая реклама уже не в тренде», — Наталья Ковалева, «Яндекс»

В Челябинске открылся офис «Яндекса». О вреде токсичной рекламы, новых носителях и уровне зарплат DK.RU рассказала директор по продажам малому и среднему бизнесу «Яндекса» Наталья Ковалева.

Суммарный объем региональной рекламы на телевидении, радио, прессе и наружной рекламе в первом квартале 2018 г. за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, составил порядка 11,5 млрд.руб., превысив показатель прошлого года на 6%. Как рассказала в интервью DK.RU директор по продажам малому и среднему бизнесу «Яндекса» Наталья Ковалева, в тренде — видеоконтент. 

Почему решено открыть офис именно в Челябинске?

— Надо сказать, для компании это уже второй, после Екатеринбурга, коммерческий офис на Урале. До недавнего времени у «Яндекса» было семь офисов в разных городах, но этот год стал временем масштабной региональной экспансии.  Челябинск стал уже пятым городом, где открылся наш коммерческий офис с начала 2018 года. Естественно, когда мы выбираем локацию для нового коммерческого офиса, анализируем как экономическое состояние региона, так и степень проникновения интернета, динамику притока новых клиентов и роста среднего чека. При достижении определенных показателей понимаем, что физическое присутствие в регионе даст большой эффект.

В чем особенность регионального рынка интернет-рекламы?

— Каждый раз, выходя в новый регион, мы понимали, что абсолютно везде есть своя специфика. Важно быть на месте, оценивать не только цифры, а действительно быть в контакте с локальным бизнесом, понимать его потребности, проблемы и особенности местного рынка. Например, в Челябинской области есть несколько закрытых городов, где уровень жизни достаточно высок. Мы это узнали, только когда приехали в город и пообщались с представителями местных бизнесов. При этом многие компании не учитывают этого и выключают из таргетингов столь интересные сегменты аудитории, нацеливаясь только на Челябинск.

Есть ли сферы бизнеса, которые рекламу в интернете воспринимают «со скрипом»?

— Полагаю, их уже не осталось. Уровень проникновения  интернета сейчас очень высок, все продается и покупается онлайн. Около десяти лет назад на встрече с директорами челябинских предприятий  я открывала ноутбук, вводила в поиск «Яндекса» запрос, связанный с продукцией конкретной компании, и показывала,  где появляется объявление, и вообще зачем все это надо. Сейчас, конечно, с таким уже не сталкиваешься — все понимают, что в интернете есть коммерческая жизнь, и что продвижение в интернете помогает решить различные маркетинговые задачи.

На какие сферы, аудитории стоит обратить внимание челябинскому бизнесу?

— Если говорить о локальном рынке, здесь есть несколько отраслей, которые выделяются на общем фоне и показывают наибольший рост.  С третьего на первое место среди категорий вырвалась продажа авто и комплектующих с ростом в 48% год к году.  На наших радарах видно, что развивается туристическая отрасль. Она уже вышла на пятое место в списке самых объемных по деньгам категорий, что более характерно для регионов вроде Краснодарского края.  Быстро развивается медицинская отрасль — это мы видим и на фокус-группах. Медицина занимает седьмое-восьмое место среди категорий по размеру бюджета. Мы видим большой потенциал у рекламодателей в этой сфере, поскольку их активность не столь высока, как могла бы быть.

Сложно ли было подобрать команду для челябинского офиса?

— Мы предъявляем высокие требования к кандидатам. Безусловно, мы ищем профессионалов, но не менее важна для нас и личностная составляющая. В «Яндексе» сильная корпоративная культура, и важно, чтобы человек разделял наши ценности. Мало быть хорошим продавцом, нужно уметь думать и о счастье клиента. Это принципиально важно.  Радует, что каких-то проблем с наймом сотрудников в Челябинске не возникло, быстро сформировали небольшую команду, ребята уже в строю.

Зарплаты московские или челябинские?

— Скажу так — зарплаты достойные. Счастье сотрудников для нас тоже очень важно.

Так сложилось, что в Челябинске достаточно сильные местные интернет-СМИ. Конкуренции с точки зрения распределения рекламных бюджетов не опасаетесь?

— Нет такой цели — переложить бюджет из одной корзины в другую. Мы стремимся помочь локальному бизнесу в привлечении клиентов. И с этой точки зрения одна из главных задач, которые мы ставим перед собой – научить рекламодателей повышать эффективность от вложений в рекламу. Поэтому это не история про конкуренцию. Если локальные площадки будут эффективны, будут помогать решать предприятиям их бизнес-задачи, я  уверена, что клиенты выберут грамотный маркетинг-микс.

Каковы главные тренды рекламы в интернете?

— Изменился формат потребления контента — люди проводят все больше времени за просмотром видео и ТВ в интернете, и,  как следствие, видео-реклама показывает просто потрясающий рост. Причем если раньше видео-формат был доступен, по сути, только крупным брендам, которые располагают большим бюджетом и могут позволить себе снять красивый профессиональный ролик и разместить его на ТВ, то сейчас появляются видео-форматы, которые доступны любому типу бизнеса. Например, недавно в «Яндекс.Директе» появился формат видео-дополнений: теперь можно разместить не только текстовое объявление, но и дополнительно привлечь к нему внимание видеороликом, который можно снять самостоятельно на телефон или скомпоновать из фотографий.

Многие и уходили в интернет, чтобы посмотреть любимый сериал без назойливой рекламы.  Последний форпост сдан?

— В первую очередь всем хочется сбежать от назойливой рекламы неинтересных товаров или услуг.  Реклама не раздражает, когда она актуальна, то есть отвечает запросам, откликается на существующую потребность. Именно для этого и существует большое количество вариантов настроек таргетинга интернет-рекламы, которые позволяют показывать пользователю только то, что его действительно может заинтересовать. Это таргетинги  по полу, возрасту, уровню доходов, наличию детей, интересам  и так далее.

А второе важное правило — неагрессивная подача. Раздражающая реклама становится немодной. Думаю, каждый из нас сталкивался с такой агрессивной рекламой, которая резко открывается — блокирует окно, пока вы не просмотрите ролик, или внезапно включается видео со звуком, а человек в это время, к примеру,  сидит на совещании. Конечно, такая реклама вызывает только раздражение, и, к счастью, в этом году произошел большой сдвиг, профессиональное сообщество и «Яндекс» в том числе на базе IAB Russia разработало правила нетоксичной рекламы, и всячески это продвигали в мир. Браузер «Яндекса» с февраля этого года стал блокировать такие форматы рекламы.

Если соблюдаются оба параметра – полезность и нетоксичность, то отключаемость рекламы стремится к нулю.

Как бы вы оценили прирост интернет-рекламы, насколько сильно она уже отъела рекламные бюджеты у других каналов?

— Есть опубликованные данные АКАР по первому кварталу этого года — интернет традиционно показывает самые высокие темпы роста, плюс 22%, при этом ТВ растет на 13%, а печать и вовсе показывает отрицательный прирост. Поэтому, конечно, отъедание пирога у офлайн-каналов продолжается. Рекламодатели все больше думают про возвращаемость инвестиций: важно не то, сколько ты тратишь, а сколько получаешь обратно в результате рекламной кампании. И интернет-реклама в этом плане выигрывает, потому что есть огромное количество инструментов, с помощью которых можно измерить, насколько окупилась реклама.

С чем наиболее остро конкурирует интернет?

— Если говорить про регионы, то интернет продолжает конкурировать с офлайновыми каналами, начиная от рекламных листовок и заканчивая билбордами. Но при этом интернет тоже выходит в офлайн. Буквально недавно мы запустили совместный с партнерами проект по продаже цифровой наружной рекламы. Главное преимущество рекламы на уличных щитах — это яркая возможность показать свой товар потенциальному покупателю.  Но основная проблема этого инструмента  в том, что рекламодатель не может точно оценить, сколько людей увидели билборд,  и увидела ли его целевая аудитория — вне зависимости от этого он уже заплатил. Мы вышли на этот рынок с пилотным проектом, который пока запущен только в Москве, но в перспективе появится и в регионах. Цифровые билборды позволяют показывать оценивать количество аудитории, которой была показана реклама, а потом «догонять» ее в интернете, показывая им рекламные сообщения для достижения наилучшей конверсии. Кроме того, недавно мы начали работать с цифровой наружной рекламой внутри помещений.  Каждая цифровая панель  оборудована камерой, которая с помощью технологии распознавания лиц определяет пол и возраст каждого подошедшего человека. Затем система подбирает подходящее объявление. При этом технология не идентифицирует человека и не получает какой бы то ни было персональной информации. Для рекламодателя это принципиально иная модель оплаты — не за время, а за показы, как в интернете.

Помните, в фильме «Особое мнение» герой Тома Круза спускается в подземку, и рекламные щиты «оживают» — к примеру, предлагают ему отправиться в отпуск на курорт, потому что у него усталый вид? Это скоро станет реальностью?

— Мы не любим давать футуристических прогнозов, но, если смотреть на темпы развития технологий, кажется, мы живем в то время, когда будущее уже наступило.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.