«Рататуй»: мода на кулинарное творчество

«Рататуй»: мода на кулинарное творчество
Иллюстрация: "Рататуй"

Формат кулинарных мастер-классов в последнее время стал небывало популярен в Челябинске. К нему прибегают для проведения любых знаменательных дат, корпоративов и даже бизнес-мероприятий.

Кулинарная студия «Рататуй» – это площадка для проведения различных мероприятий в необычном творческом формате с живым общением участников: детских и взрослых дней рождения, юбилеев, корпоративов, девичников и мальчишников, тим-билдинга и бизнес-завтраков.

Студия работает в здании на ул. Цвиллинга, 50, расположенном рядом с входом в городской парк Пушкина. Само здание похоже на сказочный замок. Большие арочные окна, затейливые башенки на крыше и полукруглые колонны – все эти элементы ассоциируются с праздником и настраивают гостей на творческий лад. Ну и разумеется, сама студия «Рататуй» располагает к желанию поколдовать с продуктами и приготовить что-то вкусное: высокие потолки, уютный интерьер, профессиональное поварское оборудование, плиты и жарочные шкафы, удобные гостевые зоны.

«Рататуй»: мода на кулинарное творчество 1

В студии есть три зала для проведения мероприятий, рассчитанных на разное количество человек. В среднем, от 6 до 35. Дело в том, что кулинарный мастер-класс здесь могут провести для действительно большого коллектива, а могут и для совсем маленькой компании, в том числе – для двух влюбленных. Гостям совершенно не обязательно уметь что-то делать на кухне: процессом руководит опытный шеф-повар, который расскажет и покажет, что делать. А попутно, он поделится веселыми историями и хорошим настроением. К моменту дегустации гости, как правило, чувствуют себя на кухне «Рататуй» абсолютно гармонично – «в своей тарелке». И уверены, что смогут повторить блюдо высокой кухни в домашних условиях. Но даже если вы – фанат готовки, и многое умеете, все равно здесь вы можете узнать что-то новое и добавить интересный рецепт в свою копилочку.

Кулинарное пространство «Рататуй» открылось в Челябинске чуть более двух лет назад – в октябре 2017 года. Рыночный новичок быстро завоевал популярность организацией и проведением мастер-классов для разновозрастных компаний в формате обучения основам высокой кухни с последующей дегустацией. На сегодняшний день «Рататуй» в несколько раз увеличил свои стартовые мощности, открыв новые площадки для размещения гостей. Здесь ежедневно проводится не менее 9 массовых мероприятий для взрослых и детей, благодаря чему за два года гостями студии стали не менее 50 тысяч человек. И по количеству мастер-классов и по охвату аудитории «Рататуй» входит в лидирующую пятерку российских аналогичных компаний. В чем секрет такой популярности, насколько сложно было «раскрутить» новый для города проект, и – как быстро окупились первоначальные вложения, «Деловому кварталу» рассказала директор кулинарного пространства «Рататуй» Дарья Мухаметзянова.

Откуда идея?

«Рататуй»: мода на кулинарное творчество 2

Решение открыть кулинарную студию созрело у меня 1 августа 2017 года – а уже 1 октября открылся «Рататуй». Компания появилась в удачное время и окупила себя за два месяца. Для моего мужа – достаточно опытного бизнесмена, это был шок. Он относился к этой истории так, что жене после декретного отпуска нужно чем –то заниматься, и не ждал такого скорого результата. Это не значит, что любой начинающий стартапер, прочитавший эту статью, сможет пойти и повторить мой результат. Думаю, на успех повлияли сразу несколько обстоятельств.

Во-первых, я в целом долго искала новый и интересный формат работы. И нашла то, что мне было действительно интересно. Кулинарных студий и посмотрела немало в целом по стране – отсеяла удачные и не очень идеи, предполагала, что из этого сработает в Челябинске. И на момент реализации идеи уже четко представляла себе, как это должно быть.

Я всю жизнь работала в сфере розничных продаж – это был исключительно сегмент 2ВС, но и это тоже сыграло свою роль. На момент запуска проекта у моей семьи имелся определенный капитал, и мне не пришлось привлекать заемные средства.

Кроме того, я всю жизнь тесно связана с кулинарией: моя бабушка долгое время работала заведующей производством в столовых. Да и моя мама очень профессионально готовила. Маму я похоронила 5 лет назад – и единственное, что от нее осталось в силу определенных обстоятельств – это фотографии и ее книги с рецептами. И это для меня очень ценные вещи – мама была не только повар для души, но и эстет. Я такая же! Для меня тоже важно, чтобы все было красиво, стильно, современно. Разумеется, что все это повлияло на мой подход к организации бизнеса. Идея быстро обрела конкретные черты. Я настолько четко все сформулировала, что помещение подобрала на второй день поисков, на улице Пушкина. В общем, все сложилось удачно. И через два месяца мы запустились.

 

С улицы Пушкина – к парку Пушкина

Отработав полгода, я пришла к необходимости внесения некоторых изменений. Мы отчасти поменяли состав сотрудников, начали проводить их глобальное обучение, внедрили современное программное обеспечение: глобальную систему финучета, складского учета, CRM-систему. Когда нам исполнился один год, мы провели большой праздник для наших клиентов, поставщиков, партнеров – на сотню гостей.

«Рататуй»: мода на кулинарное творчество 3

Я впервые была хозяйкой такого большого мероприятия – и после него получила много приятных отзывов: что было круто, душевно, по-семейному. При этом, пошел шквал звонков и броней. Я поняла, что нужно двигаться дальше. Для расширения были ресурсы, сплоченная команда, новые идеи и наработки.

«Рататуй»: мода на кулинарное творчество 4«Рататуй»: мода на кулинарное творчество 5«Рататуй»: мода на кулинарное творчество 6«Рататуй»: мода на кулинарное творчество 7

Я визуал. Всегда четко и образно представляю, чего я хочу. Я не знаю, как это работает, но Вселенная меня слышит и помогает мне реализовать мои планы. В том случае я задумала, что для начала мне нужно более просторное помещение. Риелторов я попросила подобрать отдельно стоящее здание определенной площади и с высокими потолками, в центре города, с парковкой и по определенной стоимости. Самое интересное, что специалисты по недвижимости мне ответили, что в Челябинске таких объектов нет и найти нельзя. А спустя две недели я сама нашла мое идеальное здание – ехала мимо парка Пушкина и увидела баннер о сдаче помещений в аренду… Зашла поговорить – и через неделю подписала договор. Здесь все так, как я задумала: это правда отдельно стоящее здание в центре города. Это отдельная парковка и отличный интерьер. И при этом, доступная арендная плата. Новая студия «Рататуй» открылась на втором этаже. Забегая вперед, скажу, что в конце 2019 года мы освоили еще и первый этаж здания – совместно с моим бизнес-партнером Татьяной Старовойтовой открыли семейное кафе Grandma. Название переводится как «бабушка» – и у нас здесь, как в гостях у бабушки – вкусно и по-домашнему уютно.

«Рататуй» – история про эмоции

Основная концепция кулинарной студии «Рататуй» – даже не в том, чтобы раскрыть ваши способности к кулинарии. Мы хотим донести, что еда, приготовленная совместно во время непринужденных бесед, надолго обеспечит вас позитивными эмоциями и воспоминаниями о проведенном вечере! Прежде всего, мы работаем для впечатлений – ярких и незабываемых. Вне зависимости от того, какой у вас есть повод для праздника, мы этот праздник обеспечим.

«Рататуй»: мода на кулинарное творчество 8

У нас одновременно работают три зала с разной посадкой – для компаний от 6 до 35 человек. Три посадки в день по три зала – это 9 мастер-классов в день. Работать в таком режиме мы стали поневоле – было много желающих. И когда я стала делать анализ по стране – у кого какие площадки, кто как проводит мастер-классы, у кого какие повара, я поняла, что мы – одни из немногих в России, кто работает с таким насыщенным гостевым потоком. За 2 года через нас прошло 50 тысяч человек, включая выездные мастер-классы. К слову, выездные мастер-классы мы проводим не на своих площадках, а по области и на предприятиях, собирая за один раз до 150 человек.

Когда я донесла эту информацию до коллектива, у них появилось еще больше азарта! Как это ни банально звучит, сотрудникам важна не только зарплата. Да, мы платим хорошие деньги, стабильно и без задержек. У нас обучение за счет предприятия и годовые премии и другие «плюшки». Но человек будет работать на совесть, только если ему у нас будет хорошо и если он гордится своей компанией. А мы для этого делаем все необходимое.

«Рататуй»: мода на кулинарное творчество 9«Рататуй»: мода на кулинарное творчество 10«Рататуй»: мода на кулинарное творчество 11«Рататуй»: мода на кулинарное творчество 12

Нас копируют – значит, мы того стоим

По натуре я перфекционист – мне все нужно делать хорошо. Без ложной скромности скажу, что мне льстит, когда обо мне отзываются в каких-то общих кругах – что с ней можно иметь дело, что сотрудничество будет честным, что взаимодействие четкое, аккуратное и вовремя. И это, наверное, ключевой фактор, за счет которого бизнес развивается. Этот принцип – «делать на совесть, по-честному, лучшим образом», я стараюсь донести до каждого сотрудника. Кто не разделяет моих принципов – нам не по пути. Потому что я заслужила такое отношение и не имею никакого морального права упустить его или поменять на какую-то мимолетную выгоду. Это имя я всеми силами буду стараться удерживать. Мне важно, чтобы про нас отзывались хорошо – репутацию не купишь. И все наши контрагенты, поставщики, партнеры, клиенты – они наши друзья. И мы ведем бизнес по-честному, вдолгую, отвечая за свои слова.

«Рататуй»: мода на кулинарное творчество 13

Нам ежедневно приходится решать многие сложности – без них бизнес не обходится. Это и кадровые вопросы, и технологические, и вопросы качества и анимации. Я замечаю, что кто-то беззастенчиво и без спроса пользуется нашими наработками. Иногда это очень расстраивает. Но с другой стороны, если нас копируют, значит – мы лучшие. Если за нами повторяют, этим тоже можно гордиться.

В последнее время мне начали писать и звонить из других городов – спрашивать про франшизу и можно ли приехать к нам на обучение. Друзья и знакомые тоже подталкивают к развитию: «Даша, давай, открывай филиалы. Ты сможешь!» Но пока я не хочу этого.

«Рататуй» – это выстраданная мною история про людей, про душу, про отношение к жизни и работе. Я сложно подбираю людей и к себе в команду, мне важно, чтобы они со мной совпадали и были на одной волне. И уж тем более это сложно будет контролировать в рамках франшизного проекта. Вполне возможно, что через – год другой я докручу процессы и решусь на франшизу. И если я это сделаю, то это точно будет отличный проект, как и все, что я делаю. Но пока об этом говорить рано.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.