Производители корпусной мебели

эксперты Сергей Артёмов директор ООО «Компания «АРТЕ» (торговая марка «СВ-мебель») Андрей Безбогов директор фабрики мебели «Линда» Рональд Гильманов директор фабрики мебели «Клен» Вадим Гусельников

Конкуренция среди «мебельщиков» в Челябинске ужесточается, игроки среднего сегмента стараются выделиться, предлагая не только продукцию, но и сопутствующие услуги. Вход на челябинский рынок китайских производителей заставляет местные компании искать свою нишу и сосредотачиваться на индивидуальном подходе к заказчику. Дальнейший рост рынка, по мнению экспертов, будет плавным, перераспределение участников нижнего сегмента состоится с приходом на местный рынок ИКЕА.

эксперты

Сергей Артёмов
директор ООО «Компания «АРТЕ» (торговая марка «СВ-мебель»)
Андрей Безбогов
директор фабрики мебели «Линда»
Рональд Гильманов
директор фабрики мебели «Клен»
Вадим Гусельников
начальник отдела маркетинга и продаж ООО «Ламинат, мебель, комплект» (торговая марка «УМ. Уютный модуль»)
Александр Зырянцев
директор челябинского филиала № 1 ООО ТД «Миассмебель»
Владимир Найдёнов
генеральный директор ЗАО «Найфл»
Наталья Филиппова
руководитель филиала ТД «Миасские кухни. Lorena» в Челябинске
Лариса Ульянова
коммерческий директор фабрики мебели Nika


 За счет чего компании повышают качество мебели

 Почему челябинцы не боятся китайского производителя

 Кто будет работать в эконом-классе


В 2007 г., по информации городско­го комитета по управлению иму­ществом и земельными отношениями, в Челябинске планируется ввести в эксплуатацию более 520 тыс. кв. м жил­площади. Это на 20 тыс. кв. м больше, чем в прошлом году. Большой объем сдаваемых площадей и программы доступного жилья способствуют росту потребности населения в мебели, что позволяет игрокам делать выводы о планомерном увеличении спроса на мебель среднего и нижнего ценового сегментов в ближайшее время.


Еще один косвенный фактор, влия­ющий на рост объема продаж мебели среднего ценового сегмента,  это развитие системы потребительского кредитования. «Если раньше банки оформляли кредиты до 50 тысяч рублей, то сейчас сумма возможного кредита достигает 100 тысяч»,  говорит НАТАЛЬЯ ФИЛИППОВА, руководитель филиала ТД «Миасские кухни. Lorena» в Челябинске. Новый КЗОТ и «белые» зарплаты позволяют все большему количеству людей взять кредит на покупку мебели. АЛЕКСАНДР ЗЫРЯНЦЕВ, директор челябинского филиала № 1 ООО ТД «Миассмебель»: «Банки стали более лояльны: кредиты теперь выдаются не только челябинцам, но и жителям пригородов».


Стратегия сбыта мебели зависит от ценового сегмента

По приблизительным оценкам АН­ДРЕЯ БЕЗБОГОВА, директора фабрики мебели «Линда», объем челябинского рынка корпусной мебели составляет 1 млрд руб. в год. Из них 40% приходится на игроков, производящих недорогую мебель, 60%  на остальных челябинских производителей. Участники рынка полагают, что в среднем и премиум-сегменте работают 5-6 крупных игроков, тогда как на нижний сегмент приходится более 100 част­ников. По словам ВАДИМА ГУСЕЛЬНИКОВА, начальника отдела маркетинга и продаж ООО «Ламинат, мебель, комплект» (торговая марка «УМ. Уютный модуль»), рентабельность производства составляет 10-15% для нижнего ценового сегмента и порядка 100% для премиум-сегмента, а средняя рентабельность в мебельном ритейле  около 30%.


Производители выстраивают стратегию сбыта своей продукции в зависимости от сегмента, в котором работают.


Большинство небольших челябинских мебельных компаний реализуют мебель самостоятельно. А вот руководитель фабрики мебели ЗАО «Линда» заключает договора с дилерами, которые принимают заказы и продают мебель через свои салоны. Андрей Безбогов: «Каждый должен заниматься своим делом  кто-то продавать, кто-то производить. Мы занимаемся только производством».


Для остальных игроков на первый план по актуальности выходит проблема выбора площадки для реализации мебели. Вадим Гусельников делает упор на масштабность предложения: «Мебельный салон площадью до 400 кв. м выгодно располагать на территории «раскрученного» ТК, поскольку в отдельно стоящий магазин необходимо вкладывать значительные средства на продвижение. При площади более 400 кв. м экономически целесообразно иметь отдельно стоящий салон». Другие игроки при выборе место­расположения будущего магазина обращают внимание прежде всего на ценовой сегмент, в котором работает точка. Основную массу арендаторов специализированных ТК, ориентированных на нижний ценовой сегмент, составляют небольшие ЧП. РОНАЛЬД ГИЛЬМАНОВ, директор фабрики мебели «Клен», поясняет их тактику: «В самом нижнем сегменте при небольшом производстве иметь собственный салон нерентабельно. Для этого сегмента очень важен поток, чтобы постоянно было много покупателей». СЕРГЕЙ АРТЁМОВ, директор ООО «Компания «АРТЕ» (ТМ «СВ-мебель»), приводит в качестве примера ТК «КС», рядом с которым расположен китайский рынок: «Люди едут туда покупать недорогие вещи, потому и мебель представлена доступная». Предложение мебели среднего сегмента сосредоточено преимущественно в торговых комплексах «Калибр» и «На Мебельной», а среднего и среднего-плюс  в ТВК «Магнит». Присутствие торговой марки в хорошем ТЦ  это еще и вопрос имиджа компании. Александр Зырянцев рассказывает: «У нас два магазина в собственности, один в аренде в ТК «Калибр». Для того чтобы там присутствовать, можно пойти на определенные затраты, так как это еще и реклама нашей компании». Мебель премиум-класса представлена в салонах «Клен», «Мобельер», «Нео Эксклю­зив». Рональд Гильманов: «Делать несколько салонов в нашем городе я не вижу смысла, однако собственный салон мебели для работы в высоком ценовом сегменте желателен». Себестоимость содержания такого салона выше в 2-3 раза, чем в отделе ТК.


Эксперты отмечают возросшую в последние годы требовательность покупателей. Для сохранения позиций на рынке игроки работают над улучшением качества мебели. В основном оно достигается за счет использования хорошего оборудования, высококачественных материалов и все чаще  создания соб­ственной дизайнерской группы. Наталья Филиппова: «Сейчас у нас работает целая группа дизайнеров. Еще несколько лет назад такого не было». С внедрением новых технологий появляется необходимость установки дополнительного оборудования. Рональд Гильманов: «Три года назад мы закупили качественное немецкое оборудование и начали полную замену старой техники».


Мебель среднего сегмента от мебели эконом-класса отличает использование более качественных материалов, поскольку фабрика не может себе позволить экономию на материале. Повышение себестоимости компенсируется за счет прямого сотрудничества с производителем. ЛАРИСА УЛЬЯНОВА, коммерческий директор фабрики мебели Nika: «Раньше мы работали через дилеров в Москве, а сейчас, достигнув больших объемов производства, сотрудничаем напрямую с производителем».


Все сегменты рынка мебели объединяет единая тенденция  комплексность услуг и предложений. Наблюдающееся постепенное насыщение рынка пока не приводит к узкой сегментации. Стремясь к комплексности, которая востребована покупателями, производители расширяют не только сервис, но и ассортиментную матрицу, дополняя основное предложение сопутствующими услугами. Например, предприятие «Миассмебель» специализировалось на производстве спален, но руководство компании решило расширить ассортимент. «Рынок растет, и востребована вся мебель, начиная с кухни и заканчивая кабинетом»,  поясняет Александр Зырянцев. Сегодня при продаже кухни, как правило, все изготовители готовы предоставить покупателю и товары смежных групп: бытовую технику, сантехнику, вытяжки. В рамках тенденции к комплексному обслуживанию покупателей фабрика мебели Nika уже занялась производством не только шкафов-купе, гардеробных и дверей, но и офисной мебели. Лариса Ульянова: «Люди заказывают шкафы-купе для офиса и тут же просят сделать письменные и компьютерные столы».


Комплексность предоставляемых услуг  бесплатная доставка, установка и гарантийное обслуживание  уже давно воспринимаются покупателем как должное, теперь производители мебели задумываются о возможности совместной работы со строителями и дизайнерами. Наталья Филиппова: «Делать все от начала до конца, чтобы человек заехал в готовую квартиру и жил там,  идея перспективная, в будущем мы планируем сотрудничество со строителями и дизайнерами».


Челябинские мебельщики противопоставляют китайским производителям индивидуальный подход

Конкурентная обстановка складывается соответственно сегменту, в котором работает производитель. В эконом-классе почти безраздельно царят многочисленные ЧП, или, как их называют более крупные участники рынка, «дровосеки». В премиум-сегменте участников немного, и производители, как правило, сочетают собственное производство с реализацией мебели из Италии и Германии.


В среднем сегменте основными конкурентами изготовителям корпусной мебели Челябинска являются предприятия из Китая и Белоруссии. Ситуацию не может изменить даже государственная под­держка местных производителей. ВЛАДИМИР НАЙДЁНОВ, генеральный директор ЗАО «Найфл»: «Производители мебели успешно лоббируют повышение таможенных пошлин на импортируемую мебель, особенно среднего и нижнего ценового диапазона. Соответственно, ситуация на этом рынке для иностранных производителей тяжелая».


Наступление мебели китайского производства участники рынка считают неизбежным злом. По их мнению, у челябинцев, работающих в одном сегменте с производителями из Китая, шансов победить нет. Рональд Гильманов: «Конкурировать с Китаем очень сложно. Десять лет назад все смеялись над китайскими вещами, а сейчас 90% населения одеты в них. Попробуйте сейчас открыть челябинскую фабрику по пошиву пуховиков, пиджаков, спортивных костюмов  вы не сможете конкурировать с китайцами. Точно такая опасность присутствует и на рынке мебели».


Не в силах победить китайскую мебель ценами, челябинские производители противопоставляют серийному производству индивидуальный подход. Сергей Артёмов: «Они не могут на 10 см кровать меньше сделать, а мы можем. Именно эта ниша изготовление мебели на заказ  никогда не заполнится». Соглашается с ним Лариса Ульянова: «Китайская мебель  опасность для тех, кто занимается модульной мебелью, которую не изготавливают здесь, а импортируют». А Андрей Безбогов считает панику излишней, поскольку избранный его компанией стиль технологической индивидуальности в производстве кухонь пока не имеет аналогов китайского производства.


Открытие в прошлом году в Екатеринбурге магазина ИКЕА, по словам экспертов, отозвалось и в Челябинске. Сейчас производители расширяют ассортиментную матрицу модульной мебели. Однако эксперты отмечают, что у мебели, предложенной шведской компанией, налицо те же минусы, что у китайской: серийность и негибкость.


По сравнению с опасностью китайской экспансии традиционная для мебельного рынка сезонность спроса и предстоящее вступление России в ВТО не так уж тревожат экспертов. Причина в том, что сезонность прогнозируема и с каждым годом все менее актуальна. Наталья Филиппова: «Сейчас, как и в природе, все перемешалось, и покупателя можно привлечь всегда, надо только найти правильный подход». Основные способы поддержания интереса покупателей  реклама, сезонные скидки и заключение долгосрочных договоров. Лариса Ульянова: «Летом люди уезжают на отдых, в ТК маленькая проходимость, но договоренности о покупках, заключенные два-три месяца назад, а также активная реклама позволяют сохранять прежние объемы производства». Резкого сокращения количества игроков в этом году не ожидается, однако на фоне возросшего интереса потребителя к мебели среднего и высокого сегмента, с повышением требований к качеству мебели небольшие компании, которые не могут себе позволить технологическое перевооружение, постепенно будут терять свою долю рынка. Уже сейчас отдельные игроки отмечают, что дешевая мебель, например, кухня за 10 тыс. руб., не находит своего покупателя. Сергей Артёмов: «Требования клиентов к мебели повышаются, и дешевую мебель сейчас практически никто не заказывает, потому что она не может быть высокого качества».


Свою роль в вытеснении «дровосеков» сыграет выход на челябинский рынок ИКЕА, намеченный на 2007 г., уверены эксперты. Рональд Гильманов: «Когда ИКЕА входит в город, 50% мелких частных предпринимателей-производителей мебели умирают».


Дальнейшее повышение качества продукции, а также комплексность услуг  это наиболее вероятный путь для большинства игроков среднего сегмента. Вадим Гусельников обращает внимание, что залогом успешной работы мебельных компаний будет продуманная маркетинговая стратегия компании: ассортиментный ряд, разумная ценовая политика, построение товаропроводящих путей и продвижение продукта.



мнение

Работа с широким ассортиментом мебели  это бесперспективный путь



Владимир Найдёнов
генеральный директор ЗАО «Найфл»
Сфокусированность на определенном сегменте должна быть основополагающей стратегией для большинства компаний, особенно для тех, у которых соотношение между их активами и амбициями говорит в пользу последних.
Первоначально мы работали с широким ассортиментом мебели: производили и кухни, и прихожие, и даже комплексное оснащение банков. Можно было заниматься этим и дальше. Я знаю подобные примеры, но нам показалось, что с точки зрения развития компании это бесперспективный путь. Распыляясь во все стороны, мы не сможем достойно конкурировать. Разнообразный ассортимент требует разных технологий, а следовательно, разного оборудования.
Работая с множеством по­ставщиков, вы не можете получить экономию на масштабе, и всегда будете иметь относительно высокую себестоимость. Поэтому в определенный момент мы приняли решение об узкой, но глубокой специализации и позиционируемся как производитель компьютерных столов.
Уже тогда, 10 лет назад, мы почувствовали, что данный ассортимент мебели будет востребован. Приобретать компьютеры для дома люди стали массово, а специализированной мебели не предлагал никто. Компания «НАЙФЛ» провела исследования рынка и разработала свою оригинальную продуктовую матрицу, вычленив в ней отдельные подкатегории товаров (угловые, мобильные, L-образные, универсальные и т. д.). В результате творческого развития этого ассортимента, мы сформулировали для себя понятие «своей ниши»  мебель для интеллекту­альных занятий и работы с цифровой информацией.
Этот подход доказал свою жизнеспособность и перспектив­ность, поскольку уже сегодня у нашей компании в Челябин­ской области существуют 15 розничных точек. А за пределами области  в Сибири, на Урале, в европейской части России  работают наши региональные склады, и сформирован значительный круг оптовых покупателей.


детали

Доля импорта мебели из Китая растет
Доля китайской мебели в общем российском объеме импорта в 2006 г. составила 8% и по сравнению с 2005 г. увеличилась на 2%, при этом средние цены китай­ской бытовой мебели ниже средних цен на эту мебель из стран дальнего зарубежья на 12-16%.
Источник: Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России.

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Дзен и Дзен.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.