Предприниматели и топ-менеджеры Челябинска рассказали, как противостоят летнему спаду
Традиционный низкий сезон для предпринимателей в разгаре. Кто-то с этим давно смирился и просто ждет осень. Но есть и те, кто успешно использует лето как шанс для бизнеса.
Дмитрий Агапкин, коммерческий директор офисного комплекса Greenplex
Летом все настроены отдыхать. И вкладываться с рекламные акции и продвижение летом смысла нет - надо копить силы на осень. Вместе с тем, этот год стал исключением: сейчас нет такого спада, как раньше. Компании мониторят интересные предложения на рынке, а все лица, принимающие решения, находятся в городе. Активность есть, и это ключевой момент. Я разговаривал с одним из арендаторов. Он рассказывал, что летом никуда не едет, потому что, во-первых, не заработал столько на отдых, во-вторых, сейчас открылось много возможностей - надо работать. На такие случаи всегда надо иметь для клиентов какую-то “плюшку”. Но излишняя активность сейчас не нужна. Мы, например, сейчас переходим к отделке помещений на осень - готовых у нас не осталось.
Виталий Горшков, директор дилерского центра "Лексус-Челябинск"
Если говорить про автобизнес в целом, то спад заметен - объем продаж с начала года снизился на 14,7%. Одна из особенностей рынка - постоянное повышение цен. Мы, например, пережили четыре повышения цен с января. Банк контрактов, который был наработан на начало года, заметно поредел. Хотя потребности в автомобилях не снижаются, просто у потребителей меньше возможностей их приобрести. Поэтому формируется отложенный спрос. Кроме того, в мае был прирост 17% по продажам подержанных авто. Это как раз точки роста для дилеров - нужно сделать упор на авто с пробегом и не упустить отложенный спрос.
Когда рынок стоит, не стоит вкладывать значительные средства в рекламную кампанию. Присутствие, безусловно, важно. Но наращивать маркетинговую активность есть смысл тогда, когда тебе есть что предложить - хорошую скидку, большой склад, финансовые инструменты. То, что действительно может заинтересовать. Кроме того, в несезон не стоит ставить завышенные планы сотрудникам. Цель должна быть достижима и понятна. Также нужно сделать акцент на персональной работе с клиентом и донесении до него ваших преимуществ.
Степан Подпятников, директор компании "А1 недвижимость"
Сегодня спад есть у тех, кто работает по-старому. В бизнесе нужен другой подход, тем более в риелторском. Если сейчас дать рекламу объекта в интернете и сидеть ждать звонка, то все - будет полнейший спад. Нужно самому идти к клиенту. Кроме того, важен комплексный подход. Старая схема работы, когда риелтор просто предлагает клиенту коммерческую недвижимость, не работает. Фактически мы продаем сегодня готовый бизнес - коммерческая недвижимость ради недвижимости уже никому не нужна. Клиенту нужно предложить объект с окупаемостью не ниже 7 лет, с арендатором. По сути ему уже ничего не надо делать - все проблемы решает риелтор.
Алена Попова*, коммерческий директор консалтинговой группы “Result”
Сейчас в сфере услуг центральное место занимает создание уникального предложения. Чем четче и грамотнее компания пропишет для себя, что она может дать и чем это будет выгодно для клиента, тем больше она выиграет. Если у вас будет на 1 лист четко прописано уникальное товарное предложение, это даст очень большой плюс однозначно. Второй момент - мы рекомендуем разделить менеджеров на тех, кто привлекает новых клиентов и тех, кто обслуживает старых. Вредный совет - оставлять менеджеров на окладе. Это роскошь, потому что они начинают расслабляться. Может, стоит пересмотреть систему мотивации труда и привязать оклад к результату.
* - выполняет функции иностранного агента