По принципу промышленной IKEA: выставочная площадка РROПуск откроется в Челябинске в июне

По принципу промышленной IKEA: выставочная площадка РROПуск откроется в Челябинске в июне
Иллюстрация: РROПуск

РROПуск – это постоянно действующая выставочная площадка для профориентации и обмена технологиями, где бизнес может презентовать себя, искать партнеров и нужную продукцию.

Уже в июне в Челябинске заработает первая очередь (500 м2) новой выставочной площадки промышленных инноваций РROПуск. Здесь будут представлена современные строительные и отделочные материалы, автоматические двери и ворота, а также – оборудование для их производства. Пока в ограниченном объеме, для отработки всех процессов будущего проекта. Выставка по ул. 40 лет Октября, 21, будет работать для инвесторов, собственников и руководителей производственных, строительных площадок, да и бизнеса в самом широком смысле слова. Предпринимателей приглашают сюда как для знакомства с представленными продуктами, так и для дальнейшего масштабирования проекта. Любая компания сможет стать партнером, построив на территории выставочного комплекса (его общая площадь 2400 кв. м) мини-версию своего предприятия, разместив по выбору образцы продукции, а также – предоставив презентацию своих производственных возможностей. 

Ранее РROПуск стал финалистом федерального конкурса Агентства стратегических инициатив в числе 26 российских проектов. Он был представлен на конкурс руководителем АНО «Центр развития промышленных инноваций» Станиславом Твердохлебом. Поддержку ему оказали в Агентстве инвестиционного развития Челябинска и городской администрации. Для того, чтобы реализация стала возможной, было подписано трехстороннее соглашение между инициатором инвестиционного проекта, Администрацией города Челябинска и Агентством инвестиционного развития.

Оксана Грехова
Оксана Грехова
Исполнительный директор АИР Челябинска
«Проект «ProПуск» реализуется при поддержке Администрации города и находится на сопровождении в АИР, – комментирует исполнительный директор АИР Челябинска Оксана Грехова. – Практика такого трехстороннего взаимодействия помогает устранять возможные административные барьеры. Дело в том, что на пути реализации инициаторы проекта сталкиваются с такими вопросами как согласование оформления фасадов, подготовка земельного участка, подключение сетей и так далее. При решении этих и других вопросов мы помогаем инвестору сократить время прохождения процедур, разъяснить порядок их прохождения, предоставить необходимую информацию, назначить встречи с представителями власти или собрать рабочую группу для поиска оптимального решения особо сложных вопросов».

Если описать проект метафорой, то его можно сравнить с «бизнес-ковчегом», в котором найдется место представителю каждой сферы бизнеса. Миссия проекта: создание единой межотраслевой коммуникационной площадки для взаимодействия бизнеса с властью, наукой, образованием, инноваторами, финансовыми институтами. Пространство будет организовано как в IKEA: посетитель сможет «путешествовать» от одного предприятия к другому, делая всего несколько шагов. При этом, он будет двигаться по определенному маршруту – «тропинке», вдоль которой челябинские предприятия демонстрируют свои возможности. Кроме того, внутри РROПуска можно будет проводить презентации. Например, посещать различные цеха при помощи устройств виртуальной реальности или «пробовать себя» в профессии с помощью специальных тренажеров.

О том, как ускорилась реализация проекта благодаря поддержке и победе в конкурсе, рассказал Станислав Твердохлеб, директор АНО «Центр развития промышленных инноваций» руководитель проекта РROПуск.

По принципу промышленной IKEA: выставочная площадка РROПуск откроется в Челябинске в июне 1

От идеи до реализации

«Проект задуман ещё в 2013 году. Я тогда был председателем Комитета по промышленности и руководителем регионального Центра субконтрактации. Я постоянно сталкивался с тем, что в Челябинской области много интересных предприятий, но про них мало кто знает. Более того, одни не знают, где взять заказы, а другие – где взять подрядчиков. Интернет не помогает, к сожалению – он для каких-то гостовских, массовых вещей. А всё, что выбивается из этого – сложно найти.

Со временем актуальность не пропала, но, если честно, реализация казалась сложной. Сначала были проблемы с местом, потом с партнерами и инвесторами. Когда мы оказались в числе финалистов конкурса, наш проект получил методическую «прокачку»: эксперты подсказали, как можно эффективнее реализовать те или иные моменты. Например, пришло понимание, что запускаться можно частями! Ведь для того, чтобы бизнес захотел присоединиться к проекту, он должен увидеть, как это может быть на примере других! Очень ускорил реализацию проекта тот факт, что власти предоставили нам здание в безвозмездное пользование на 10 лет. После этого партнеры охотнее стали сотрудничать.

Сейчас в нашем распоряжении часть здания бывшего первого училища площадью 2400 кв. метров. Там ранее были производственные мастерские. Сейчас ремонтируем помещение, но по сути, остаёмся в той же нише. Там будут мастерские, где будет представлено оборудование, материалы, механизмы и так далее.

По принципу промышленной IKEA: выставочная площадка РROПуск откроется в Челябинске в июне 2

Это аналог промышленной ИКЕИ, где все разделено по цехам и компетенциям. Вот интересует вас литейное производство – вы придете в этот цех и увидите всё самое современное, относящееся к сфере: те полы, которые должны быть в литейном цехе, то же оборудование, то же сырьё и расходные материалы, защитные средства и готовые изделия от конкретных предприятий Челябинской области. Можно сравнить это с реальным цехом на заводе. Представьте: все работники вышли, а все эталонные рабочие места остались.

Как это устроено

Поначалу мы не знали, как выстроить экономику проекта. Потому что получалось, что предприятию, которое хочет быть представленным в РROПуске, нужно тратиться на менеджеров и маркетинг. По приблизительным подсчетам, это могло быть до 100 тысяч в месяц. Но в итоге, мы нашли отличное недорогое решение, у нас получился проект саморазвивающимся, независимым от усилий предприятия.

По принципу промышленной IKEA: выставочная площадка РROПуск откроется в Челябинске в июне 3

Как? Сейчас здание реконструируется силами тех, кто желает быть представленным на площадке. То есть компании по производству пластиковых окон предоставляют свои окна, бетонщики заливают пол, производители кирпича кладут стены. То есть каждое предприятие делает для себя шоу-рум, которым можно хвастаться.

По принципу промышленной IKEA: выставочная площадка РROПуск откроется в Челябинске в июне 4

Допустим, у «Кеммы» огромный ассортимент кирпича – строительного и декоративного. И они хотят представить все виды. Поэтому мы согласовали несколько площадок, где предприятие может выложить стены разным кирпичом, а делать будут силами созданной школы каменщиков. А кроме этого, подумали и про другие активности, чтобы дать партнерам максимальную пользу. Рядом с реальной продукцией будут цифровые экраны – инфоматы, работающие по принципу планшета. На них можно будет найти всю информацию о предприятии, заказать звонок, позвонить туда. И это хороший маркетинговый инструмент, который работает в комплексе с другими.

По принципу промышленной IKEA: выставочная площадка РROПуск откроется в Челябинске в июне 5

Мероприятия – ключ для трафика

На сегодня мы уверены, что сумеем обеспечить до 100 тысяч посетителей выставочной площадки в год. Все они будут собираться на мероприятия, которые будут проходить на втором этаже. Не забываем – путь туда по «икейной» дорожке мимо экспозиций. То есть каждое предприятие-партнер делает себе же за свой счет шоу-рум и берет обязательство провести минимум два мероприятия в год.

По принципу промышленной IKEA: выставочная площадка РROПуск откроется в Челябинске в июне 6

А так как многие хотят и чаще, то получается 1200-1500 мероприятий в год гарантировано. Именно эта активность обеспечивает целевой трафик. И среди посетителей окажутся инвесторы, производители, В2В сектор, технические специалисты, продавцы, менеджеры. А также школьники и студенты, чиновники, обыватели. В любом случае это широкая фокус-группа с релевантным представительством. Мы проговариваем с Министерством образования, чтобы сделать отдельный день по профориентации. С каждой группой этих людей предприятие будет работать по собственным схемам.

По принципу промышленной IKEA: выставочная площадка РROПуск откроется в Челябинске в июне 7

На самом деле, у каждого предприятия есть набор каких-то маркетинговых фишек по работе с трафиком – у кого-то буклеты, у кого –то сайт, у кого-то 3Д модели и презентации. Возле каждого стенда пройдет равное количество посетителей и получим всю аналитику по конверсии от каждого маркетингового инструмента. И уже понимая, что лучше сработало у «соседей» применять новые инструменты к себе, анализируя, как это отразиться на конверсии и продажах. Когда площадка заработает, её участники смогут повысить не только свою узнаваемость у потребителей, но и свою эффективность в продажах и сбыте.

По принципу промышленной IKEA: выставочная площадка РROПуск откроется в Челябинске в июне 8

Сейчас уже участниками проекта являются предприятия: «Кемма», «Символ-бетон», «Оптима», «Эталон», «Автоматические ворота и двери», «Интерприбор», «Галсен», ОКБ «Турбина», «Реворк», «Символ» и другие.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.