Олег Витковский, руководитель Уральского экономического союза: за инвесторов надо бороться

Олег Витковский, руководитель Уральского экономического союза и гендиректор федеральной сети "МаркерИгрушка" рассказал "Деловому кварталу" о том, как повысить инвестиционную привлекательность региона.

Олег Витковский, руководитель Уральского экономического союза и гендиректор федеральной сети "МаркерИгрушка": 

 Сегодня в большинстве регионов России власти стараются создать благоприятные условия для инвесторов. Все тянут одеяло на себя, предлагая компаниям и землю с коммуникациями, и субсидии, и свободную экономическую зону, либо территорию опережающего развития. Регионы оказались практически в равных условиях по привлечению инвесторов, но у Челябинской области все-таки есть ряд преимуществ. Лет пять назад, когда мы ударились в машиностроение, сельское хозяйство, строительство, пришло понимание, что не одним металлом можно жить. Перспективными стали и ядерная медицина, и туризм, и кластеры в станкостроении и краностроении. Туда могут прийти сильные инвесторы, потенциал в этих отраслях колоссальный. Еще из плюсов для инвесторов в регионе можно выделить сильные кадры, а также наличие «сухого порта» - транспортно-логистического комплекса. Хотя пока проект «хромает».

Агломерация «Екатеринбург-Челябинск» также может существенно повлиять на развитие территорий. В России почти нигде нет такого, чтобы два крупных миллионника находились так рядом. Это надо использовать, выходить к инвесторам и предлагать им перспективные проекты. Например, в Челябинске и Екатеринбурге из центра можно убрать сортировочные железнодорожные станции и построить общую современную станцию между городами. Оставить можно пассажирские пути, а часть земли выгодно продать. Регионам будет проще конкурировать с другими областями, главное – научиться договариваться.

Но все перечисленные преимущества нашей территории могут сойти на нет, если не приложить достаточно усилий для точечной работы с инвестором. Крайне важно, на сколько первое лицо в регионе способно убедить бизнес и показать на пальцах, что ему будет комфортнее здесь, чем у соседей. Так как регионы сейчас предлагают практически одинаковые условия по открытию бизнеса, необходимо доказать, что у нас здесь предприятию будет хорошо всегда, и для него поставят куратора, который в дальнейшем будет помогать решать любые форс-мажоры в оперативном порядке. Приведу два наглядных примера работы с инвесторами. Я живу в Сосновском районе, являюсь одним из крупнейших налогоплательщиков в своем поселке. За все время глава поселения ни разу не обратился к местным предпринимателям с вопросом – а что нам надо для комфортного ведения бизнеса, чего не хватает и что мы сами могли бы сделать для поселка? Один раз лишь пригласили с просьбой помочь построить храм, и больше никому ничего не надо. Другой пример: глава Копейска Вячеслав Истомин. Мы видим, как развивается город Копейск, там постоянно что-то строят, есть система раздельного сбора мусора, там аквапарк, дворец спорта хотят сделать даже раньше, чем в Челябинске. И господин Истомин очень мобилен, знает все про город, знает каждое предприятие, каждый подъезд в своем городе, и их проблемы. Мы как-то пригласили его съездить в Венгрию, он был единственным представителем власти в составе делегации бизнесменов. И он прекрасно представил Копейск и всю Челябинскую область. Такая активность и нужна – в другой раз мы именно к нему приведем потенциального инвестора. 

Кроме активности первых лиц, важно создавать имидж территории. Когда в Челябинск приезжают по приглашению инвесторы, и я им показываю город, они видят перед собой мощный мегаполис с активно развивающейся промышленностью, а не грязное депрессивное место. Но, к сожалению, имиджем Челябинска давно перестали заниматься. Есть один сайт, где люди делятся, куда они хотят переехать, там представлено много городов. Страничка Челябинска открывается фотографиями труб, смога, заросшей реки Миасс. Страничка Уфы – это зелень, достопримечательности, чистые улицы. Много людей хотят переехать к нам? Кроме того, проблема экологии в городе сильно преувеличена – у нас обычный промышленный город,  в любом городе-миллионнике есть источники загрязнения воздуха, в той же Уфе иногда дышать невозможно из-за нефтеперерабатывающих заводов. Раздувание этой темы уже давно отрицательно играет на имидж Челябинска.

Впрочем, личных контактов и хорошего имиджа недостаточно. Чтобы стать к инвестору ближе, надо открывать представительства Челябинской области в других городах, странах. У нас неофициальное представительство работает в Башкирии уже почти 10 лет, и к нам приходит наш бизнес, консультируется, мы вместе завоевываем местный рынок, помогаем со связями. Подобные филиалы можно открывать на базе предприятий, и если власть даст нам небольшой официоз, денег-то не надо, у нас будет больше возможностей продвигать наш регион. Надо просто стать ближе к инвесторам.  

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.