Очистить рынок от поддельного люкса

Здоровая конкуренция на рынке идет на пользу как бизнесу, так и потребителям. Нездоровая – когда в борьбу за место под солнцем вступает контрафакт – подобна раковой опухоли.

Она разрушает вокруг себя все уровни: экономический, правовой, экологический. А если речь идет об обувной промышленности, то в первую очередь страдают безопасность и здоровье людей. Решение проблемы – в наведении порядка на границе и в торговле. Только так можно очистить рынок от поддельного люкса и дешевой контрабандной продукции, уверен генеральный директор обувной фабрики «Юничел» Владимир Денисенко. 

Владимир Степанович, насколько глобальна эта проблема? 

– Огромное количество контрафактной продукции – это одна из основных проблем рынка. В 2017 году его доля составляла 33% или 860 миллиардов рублей. А пять лет назад было 39% и 1 триллион 100 миллиардов рублей. Однако, как отметил президент Владимир Путин, такая динамика снижения неубедительна. И эти поставки остаются «незамеченными» на таможне. В Европе все ввозные товары тщательно проверяются и сертифицируются, и в случае нарушения штрафы доходят до миллиона евро. Нам же китайские производители отвечают: «У вас не проверяется, поэтому и поставляем вредное, но дешевое». В итоге к нам попадает обувь из химически вредных материалов, фактически ядов – поливинилхлоридов, клеевой химии.  

Кстати, кроме традиционного рынка уже нельзя не замечать и интернет-торговлю. По оценкам экспертов, в прошлом году в Россию пришло 340 миллионов посылок из Китая, которые не облагаются ни НДС, ни пошлинами. Пятая часть покупок – обувь. В этой ситуации логичным выглядит налог на почтовое отправление. В Европе такая пошлина составляет 20 процентов.  

Минпромторг придумал свой способ защитить обувь от подделок. С 1 июня в России стартует эксперимент по ее оснащению электронными кодами. Решит ли это проблему? 

– Мера, безусловно, правильная. Но кто будет проверять эти бирки, если сейчас не проверяется даже сам товар. Я считаю, сначала нужно совместно с Роспотребнадзором, таможенниками, МВД наводить порядок на границе и в торговле. Ведь наша область пограничная, через наши посты идут караваны контрафакта.  

Очистить рынок от поддельного люкса 1

Проверяют ли российских производителей и как выдерживать конкуренцию в этих условиях? 

– Сегодня емкость обувного рынка России составляет 500 миллионов пар. Но в стране производится только одна пара натуральной кожаной обуви на 5 человек, а в Европе 1-2 пары на каждого жителя. Мы работаем честно и отправляем каждую модель на анализ в Центр метрологии и стандартизации в Сергиев Посад, так как у нас в регионе подобных организаций нет. Мы даже  готовы помочь Роспотребнадзору купить оборудование для химического анализа обуви. Опасные товары должны выявляться не только на границе, но и в торговле. 

Если говорить о настоящей кожаной обуви – мы конкурентоспособны. Техническое оснащение «Юничела» не уступает передовым западным предприятиям. Мы используем лучшее сырье российских кожевенных заводов, а закупаем комплектующие материалы в Корее, Турции, Италии, Испании, используем лучший клей из Италии, самые прочные нитки покупаем в Германии. У нас собственный колодочный цех, который позволяет изготовить обувь в соответствии с анатомическими особенностями стоп россиян. Главное, что нам сегодня требуется, – равные условия с конкурентами из-за рубежа. Например, те же ввозные пошлины. После вхождения в ВТО Россия снизила их с 20% до 3-5%. В Европе же производителей оберегают «защитные» пошлины в 17 %, а в Китае – 25%.   

Очистить рынок от поддельного люкса 2

Есть ли у вас планы по модернизации предприятия? 

– Да, и в этом году на техническое перевооружение уйдет около 100 миллионов рублей. На эту же сумму мы обновили парк оборудования в прошлом году. В мае мы приступили к производству зимней обуви на специальной нескользящей подошве с шипами «антигололед». Сейчас ждем пресс-формы, по которым и будут изготавливаться новые легкие, нескользящие подошвы для моделей зимней коллекции 2018-2019. Уже закуплено 9 комплектов затяжного оборудования для установки на Челябинской, Оренбургской и Златоустовской фабриках, входящих в холдинг «Юничел». Последние 10 лет мы стабильно растем, увеличиваем объемы выпускаемой продукции, количество рабочих мест и расширяем парк техники.  

Планируете ли выход на зарубежный рынок или запуск новой продукции? 

– Если речь идет о ближнем зарубежье и странах бывшего СНГ, то да, эти рынки нам интересны. Это люди с нашим менталитетом и общим прошлым, и, как показал опыт работы в Казахстане, где мы присутствуем уже больше трех лет, в этих странах сохранилось доверие к сделанному в России – это уже само по себе гарантия качества. В республике Казахстан под брендом «Юничел» работает больше 50 магазинов. Интернет-торговля, развитием которой мы сейчас активно занимаемся, – это собственный интернет-магазин unichel-shop.ru и мировые интернет-площадки, которые представляют уральский бренд в Белоруссии и Украине. 

 

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.