Очистить рынок от поддельного люкса
Здоровая конкуренция на рынке идет на пользу как бизнесу, так и потребителям. Нездоровая – когда в борьбу за место под солнцем вступает контрафакт – подобна раковой опухоли.
Она разрушает вокруг себя все уровни: экономический, правовой, экологический. А если речь идет об обувной промышленности, то в первую очередь страдают безопасность и здоровье людей. Решение проблемы – в наведении порядка на границе и в торговле. Только так можно очистить рынок от поддельного люкса и дешевой контрабандной продукции, уверен генеральный директор обувной фабрики «Юничел» Владимир Денисенко.
Владимир Степанович, насколько глобальна эта проблема?
– Огромное количество контрафактной продукции – это одна из основных проблем рынка. В 2017 году его доля составляла 33% или 860 миллиардов рублей. А пять лет назад было 39% и 1 триллион 100 миллиардов рублей. Однако, как отметил президент Владимир Путин, такая динамика снижения неубедительна. И эти поставки остаются «незамеченными» на таможне. В Европе все ввозные товары тщательно проверяются и сертифицируются, и в случае нарушения штрафы доходят до миллиона евро. Нам же китайские производители отвечают: «У вас не проверяется, поэтому и поставляем вредное, но дешевое». В итоге к нам попадает обувь из химически вредных материалов, фактически ядов – поливинилхлоридов, клеевой химии.
Кстати, кроме традиционного рынка уже нельзя не замечать и интернет-торговлю. По оценкам экспертов, в прошлом году в Россию пришло 340 миллионов посылок из Китая, которые не облагаются ни НДС, ни пошлинами. Пятая часть покупок – обувь. В этой ситуации логичным выглядит налог на почтовое отправление. В Европе такая пошлина составляет 20 процентов.
Минпромторг придумал свой способ защитить обувь от подделок. С 1 июня в России стартует эксперимент по ее оснащению электронными кодами. Решит ли это проблему?
– Мера, безусловно, правильная. Но кто будет проверять эти бирки, если сейчас не проверяется даже сам товар. Я считаю, сначала нужно совместно с Роспотребнадзором, таможенниками, МВД наводить порядок на границе и в торговле. Ведь наша область пограничная, через наши посты идут караваны контрафакта.
Проверяют ли российских производителей и как выдерживать конкуренцию в этих условиях?
– Сегодня емкость обувного рынка России составляет 500 миллионов пар. Но в стране производится только одна пара натуральной кожаной обуви на 5 человек, а в Европе 1-2 пары на каждого жителя. Мы работаем честно и отправляем каждую модель на анализ в Центр метрологии и стандартизации в Сергиев Посад, так как у нас в регионе подобных организаций нет. Мы даже готовы помочь Роспотребнадзору купить оборудование для химического анализа обуви. Опасные товары должны выявляться не только на границе, но и в торговле.
Если говорить о настоящей кожаной обуви – мы конкурентоспособны. Техническое оснащение «Юничела» не уступает передовым западным предприятиям. Мы используем лучшее сырье российских кожевенных заводов, а закупаем комплектующие материалы в Корее, Турции, Италии, Испании, используем лучший клей из Италии, самые прочные нитки покупаем в Германии. У нас собственный колодочный цех, который позволяет изготовить обувь в соответствии с анатомическими особенностями стоп россиян. Главное, что нам сегодня требуется, – равные условия с конкурентами из-за рубежа. Например, те же ввозные пошлины. После вхождения в ВТО Россия снизила их с 20% до 3-5%. В Европе же производителей оберегают «защитные» пошлины в 17 %, а в Китае – 25%.
Есть ли у вас планы по модернизации предприятия?
– Да, и в этом году на техническое перевооружение уйдет около 100 миллионов рублей. На эту же сумму мы обновили парк оборудования в прошлом году. В мае мы приступили к производству зимней обуви на специальной нескользящей подошве с шипами «антигололед». Сейчас ждем пресс-формы, по которым и будут изготавливаться новые легкие, нескользящие подошвы для моделей зимней коллекции 2018-2019. Уже закуплено 9 комплектов затяжного оборудования для установки на Челябинской, Оренбургской и Златоустовской фабриках, входящих в холдинг «Юничел». Последние 10 лет мы стабильно растем, увеличиваем объемы выпускаемой продукции, количество рабочих мест и расширяем парк техники.
Планируете ли выход на зарубежный рынок или запуск новой продукции?
– Если речь идет о ближнем зарубежье и странах бывшего СНГ, то да, эти рынки нам интересны. Это люди с нашим менталитетом и общим прошлым, и, как показал опыт работы в Казахстане, где мы присутствуем уже больше трех лет, в этих странах сохранилось доверие к сделанному в России – это уже само по себе гарантия качества. В республике Казахстан под брендом «Юничел» работает больше 50 магазинов. Интернет-торговля, развитием которой мы сейчас активно занимаемся, – это собственный интернет-магазин unichel-shop.ru и мировые интернет-площадки, которые представляют уральский бренд в Белоруссии и Украине.









