О рейтингах и диджитализации

О том, что происходило в банковском секторе за последние 25 лет и чего хочет клиент будущего, рассказал директор филиала «Челябинский» ОТП Банка Сергей Фадеев.

ОТП Банку в России в этом году 25 лет. Четверть века — серьезный результат! Как вы переживали трудные времена?

— Да, действительно путь долгий и не всегда простой. За это время число банков сократилось на 2/3, а конкуренция только возрастает. Клиент становится осведомленнее и требовательнее, это мотивирует банки становиться прозрачнее, развивать новые сервисы и технологии.

Самое тяжелое время для банков нашей страны было в 2014–2015 годах. На тот момент в нашем городе было открыто уже пять отделений ОТП Банка. Это было время, когда все принимали непростые решения. К счастью, оно позади, и с 2016 года наш банк активно развивает свой бизнес. Уже два года подряд ОТП Банк в России показывает исторически лучшие финансовые результаты. В отличие от многих банков, у нас есть надежный иностранный акционер — венгерская Группа ОТП. Это крупнейшая финансовая группа Центральной и Восточной Европы, показывающая стабильно высокие финансовые результаты. Так совпало, что в этом году Группа ОТП тоже отмечает юбилей — 70 лет, а филиал «Челябинский» — 10 лет.

Какими достижениями вы гордитесь?

— ОТП Банк входит в число 50 крупнейших банков России, а по ряду направлений — в число лидеров рынка. И немалый вклад в этом Уральского региона — наше подразделение занимает первое место по стране по показателям эффективности отделений и сотрудников.

Мы гордимся тем, что в принятии решений не ставим в приоритет краткосрочную выгоду, а работаем на перспективу. Конечно, очень приятно оказаться в топе рейтинга, например, POS-кредитования. Но такой компромисс между объемами выдач и надежностью в долгосрочном периоде не будет экономически оправдан для банка. У нас довольно требовательный контроль к качеству привлекаемых клиентов. Мы ответственны перед действующими клиентами банка и хотим работать на рынке долго и успешно.

Какие направления в фокусе развития на ближайшее время и чего хочет клиент будущего?

— Для клиента будущего важен сервис и технологии. Клиенту должно быть комфортно получать услуги как в отделении банка, так и удаленно.

Для решения этих задач в банке взят курс на диджитализацию процессов. Еще несколько лет назад сложно было представить, что объем безналичных транзакций когда-либо превысит объем наличного оборота. Сейчас это неизбежная тенденция, и мы должны шагать в ногу со временем — предлагать новые технологии, мобильные решения, чтобы обеспечить скорость и доступность взаимодействия с нами.

С другой стороны, когда речь идет о сберегательных и накопительных продуктах, людям важно прийти в банк, лично задать интересующие вопросы и получить исчерпывающую информацию. Из того, с чем взаимодействует клиент при визите в отделение — сотрудники, их внешний вид и настроение, инфраструктура, — складывается доверие к организации. В Москве у нас создан специальный отдел, который анализирует этот опыт и вносит развивающие предложения.

Задача современного банка — сделать так, чтобы клиенту было не только удобно, но и интересно и выгодно сотрудничать с ним. Для этого мы постоянно наполняем банковские продукты дополнительными сервисами. Например, кэшбэк на расчетные карты, процент на остаток по счету, удаленная поддержка 24 часа в сутки по наиболее востребованным ситуациям: помощь на дороге, юридические и медицинские консультации и пр.

А какие услуги ОТП Банк предлагает по работе с МСБ и корпоративными клиентами?

— В корпоративном бизнесе мы успешно развиваем факторинг и гарантии, оказываем поддержку в сопровождении внутренних и внешнеэкономических сделок. Мы готовы поддерживать масштабные и перспективные проекты. Например, в конце прошлого года в филиале «Челябинский» была подписана очень крупная сделка на синдицированный кредит в 1 млрд рублей.

Для малого бизнеса ОТП Банк предлагает РКО, классическое кредитование и овердрафт, услуги эквайринга и размещение депозитов. В этой сфере мы всегда стараемся поддерживать живой диалог с клиентом и находить индивидуальные решения, чего часто не хватает крупным банкам. На сегодняшний день в ОТП Банке по всей России обслуживается около 17 тысяч активных клиентов малого и среднего бизнеса. И ежемесячно эта цифра увеличивается.

О рейтингах и диджитализации                                1

Адреса отделений АО «ОТП Банк» в Челябинске:
ул. Воровского, 13; тел.: +7 (351) 222-06-99
ул. Богдана Хмельницкого, 17; тел.:  +7 (351) 222-06-70
Сайт: оtpbank.ru. 
Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.