О рейтингах и диджитализации

О рейтингах и диджитализации
Иллюстрация: ОТП Банк

О том, что происходило в банковском секторе за последние 25 лет и чего хочет клиент будущего, рассказал директор филиала «Челябинский» ОТП Банка Сергей Фадеев.

ОТП Банку в России в этом году 25 лет. Четверть века — серьезный результат! Как вы переживали трудные времена?

— Да, действительно путь долгий и не всегда простой. За это время число банков сократилось на 2/3, а конкуренция только возрастает. Клиент становится осведомленнее и требовательнее, это мотивирует банки становиться прозрачнее, развивать новые сервисы и технологии.

Самое тяжелое время для банков нашей страны было в 2014–2015 годах. На тот момент в нашем городе было открыто уже пять отделений ОТП Банка. Это было время, когда все принимали непростые решения. К счастью, оно позади, и с 2016 года наш банк активно развивает свой бизнес. Уже два года подряд ОТП Банк в России показывает исторически лучшие финансовые результаты. В отличие от многих банков, у нас есть надежный иностранный акционер — венгерская Группа ОТП. Это крупнейшая финансовая группа Центральной и Восточной Европы, показывающая стабильно высокие финансовые результаты. Так совпало, что в этом году Группа ОТП тоже отмечает юбилей — 70 лет, а филиал «Челябинский» — 10 лет.

Какими достижениями вы гордитесь?

— ОТП Банк входит в число 50 крупнейших банков России, а по ряду направлений — в число лидеров рынка. И немалый вклад в этом Уральского региона — наше подразделение занимает первое место по стране по показателям эффективности отделений и сотрудников.

Мы гордимся тем, что в принятии решений не ставим в приоритет краткосрочную выгоду, а работаем на перспективу. Конечно, очень приятно оказаться в топе рейтинга, например, POS-кредитования. Но такой компромисс между объемами выдач и надежностью в долгосрочном периоде не будет экономически оправдан для банка. У нас довольно требовательный контроль к качеству привлекаемых клиентов. Мы ответственны перед действующими клиентами банка и хотим работать на рынке долго и успешно.

Какие направления в фокусе развития на ближайшее время и чего хочет клиент будущего?

— Для клиента будущего важен сервис и технологии. Клиенту должно быть комфортно получать услуги как в отделении банка, так и удаленно.

Для решения этих задач в банке взят курс на диджитализацию процессов. Еще несколько лет назад сложно было представить, что объем безналичных транзакций когда-либо превысит объем наличного оборота. Сейчас это неизбежная тенденция, и мы должны шагать в ногу со временем — предлагать новые технологии, мобильные решения, чтобы обеспечить скорость и доступность взаимодействия с нами.

С другой стороны, когда речь идет о сберегательных и накопительных продуктах, людям важно прийти в банк, лично задать интересующие вопросы и получить исчерпывающую информацию. Из того, с чем взаимодействует клиент при визите в отделение — сотрудники, их внешний вид и настроение, инфраструктура, — складывается доверие к организации. В Москве у нас создан специальный отдел, который анализирует этот опыт и вносит развивающие предложения.

Задача современного банка — сделать так, чтобы клиенту было не только удобно, но и интересно и выгодно сотрудничать с ним. Для этого мы постоянно наполняем банковские продукты дополнительными сервисами. Например, кэшбэк на расчетные карты, процент на остаток по счету, удаленная поддержка 24 часа в сутки по наиболее востребованным ситуациям: помощь на дороге, юридические и медицинские консультации и пр.

А какие услуги ОТП Банк предлагает по работе с МСБ и корпоративными клиентами?

— В корпоративном бизнесе мы успешно развиваем факторинг и гарантии, оказываем поддержку в сопровождении внутренних и внешнеэкономических сделок. Мы готовы поддерживать масштабные и перспективные проекты. Например, в конце прошлого года в филиале «Челябинский» была подписана очень крупная сделка на синдицированный кредит в 1 млрд рублей.

Для малого бизнеса ОТП Банк предлагает РКО, классическое кредитование и овердрафт, услуги эквайринга и размещение депозитов. В этой сфере мы всегда стараемся поддерживать живой диалог с клиентом и находить индивидуальные решения, чего часто не хватает крупным банкам. На сегодняшний день в ОТП Банке по всей России обслуживается около 17 тысяч активных клиентов малого и среднего бизнеса. И ежемесячно эта цифра увеличивается.

О рейтингах и диджитализации                                1

Адреса отделений АО «ОТП Банк» в Челябинске:
ул. Воровского, 13; тел.: +7 (351) 222-06-99
ул. Богдана Хмельницкого, 17; тел.:  +7 (351) 222-06-70
Сайт: оtpbank.ru. 
Самое читаемое
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • Ural Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человекUral Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человек
  • Екатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городовЕкатеринбург вошел в топ-10 самых комфортных для жизни российских городов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.