Новый Челябинск нужен лишь каждому десятому жителю

И если есть какая-то общая причина, которая объединяет все провалы в Челябинске, то это, несомненно, люди.

Бизнес-сообщество, городская и областная власть — решатели на всех уровнях — часто говорят, что городу необходимо развиваться, что нам нужен современный Челябинск — город, в котором не стыдно будет жить. Но во время таких выступлений где-то на периферии сознания все чаще укрепляется мысль, что большинству жителей «новый» Челябинск на самом деле не нужен. Всех устраивает, что называется, «старый добрый» (хотя эти характеристики ему подходят меньше всего). Кардинальных изменений не будет до тех пор, пока спрос на эти изменения не появится у самих жителей.

Инерция и нежелание что-либо менять более-менее применимы ко всем многочисленным обществам, но, кажется, именно здесь эти качества достигают апогея. Новые идеи никогда особо не были нужны ни Челябинску, ни России, и для их реализации инициаторам часто приходилось уезжать в другие страны. Но теперь, вроде, ситуация изменилась и идеи нужны, но оказывается, что их очень мало или нет вовсе. Многолетний неудачный опыт взаимодействия с госструктурами привел к тому, что нет даже веры в то, что эти идеи возможно реализовать тут.

Челябинск проигрывает во многих сферах: это и устаревшее производство, и культура, и даже спорт. И если есть какая-то общая причина, которая объединяет все эти провалы, то это, несомненно, люди. Все мы с вами — жители Челябинска. Это мы (подавляющее большинство из нас) виновны в том, что малейшие ИТ-внедрения в городе погибают на корню (потому что не привыкли к такому), это мы не ходим на музыкальные концерты, поэтому в Челябинске нет ни музыкальных площадок, ни нормальных музыкантов, зато есть фестиваль «Седой Урал». Мы даже закрываем глаза на природоохранные нарушения, потому что для многих силикоз легких в 40 лет — это уже норма. А в этом случае несколько лишних тонн бензапирена в атмосфере погоды не сделают.

Идея о том, что все люди равны между собой, конечно же, миф. Просто граница проходит не по расовому и национальному признаку, а исключительно где-то в голове у самих людей. И большинство челябинцев выбирают существующий, далеко не идеальный порядок вещей вполне добровольно. Для того чтобы изменить что-то в городе, надо сначала хорошенько что-то подкрутить в этих головах. Как это сделать, вопрос, конечно, очень сложный, но я верю, что ситуацию кардинальным образом можно изменить локально.

Вот пример. В магазин привезли новый вид сока (допустим, какой-нибудь гуавы). Исследования показали, что только один из десяти человек при прочих равных условиях из огромного разнообразия вкусов выберет этот новый сок. Остальные девять купят то, что покупают всегда, — яблочный или апельсиновый. Это правило распространяется не только на предпочтения в провианте, но и на все остальные сферы жизнедеятельности: культуру, производство, бизнес. Только 10% людей способны сразу воспринимать новые идеи. Остальным нужно какое-то время, положительные отзывы коллег, гарантии того, что этот сок — именно то, что им нужно. Значительная часть общества априори ненавидит все новое.

Этим 10% процентам человечество обязано прогрессу. Да, возможно, они не изобретатели, но они готовы эти изобретения внедрять. Они продвигают в массы новые идеи и продукты и могут навязывать обществу свой вкус. Думаю, не стоит объяснять, что бизнесмены, то есть наиболее активные из них, как правило, принадлежат этой группе людей.

И это наша задача, задача бизнеса — сделать город с новой промышленностью, с совершенно другой культурой, создать площадку, где могут возникать смелые идеи, где все забудут про этот проклятый апельсиновый сок. Обычно придавать стимулы обществу — дело интеллигенции. Но эта немощь сегодня способна только на рефлексию, но не на конкретные действия, которые могут принести результат.

Воспитать новую культуру возможно даже работой с подчиненными. В этом отношении показателен пример «Высоты 239». ЧТПЗ не только заново перепридумал промышленность, он создал престижное место работы и сделал одним из условий приема туда отсутствие вредных привычек. Это послужило многим стимулом для маленьких, но необходимых перемен. Воспитывать общество можно разными способами, можно тем, что у предпринимателей получатся лучше всего, — открытием новых производств, отказом от старых схем и созданием новых бизнес-проектов. Как там говорилось, «мы разрушим музеи, библиотеки, мы будем бороться против всякой оппортунистической или утилитарной трусости».

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.