Нет — метеориту и труселям: в Челябинске дизайнеры решили подарить горожанам новый бренд

Группа креативных ребят займётся поисками новых смыслов для Челябинска и разработает логотип города. От старых коннотаций обещают отказаться, а итоговый продукт подарить жителям города.

Челябинские дизайнеры займутся созданием бренда города. Как рассказал DK.RU инициатор проекта, креативный директор брендингового агентства Secret Андрей Брохман, новый образ Челябинска предполагает отказ от существующего «смыслового облака».

Есть масса ассоциаций, возникающих по отношению к городу — промышленность, какие-то красные труселя, метеорит. Но все они по разным причинам различным группам аудитории не подходят. А от негативных коннотаций, витающих в воздухе, страдает всё — от экономики до демографии города. Не могу пока раскрыть все карты, но будем выявлять новые болевые точки, — рассказал DK.RU Андрей Брохман.

Группа разработчиков собирается на базе «Школы брендинга» Международного института дизайна и сервиса (ранее Русско-британский институт управления). В неё будут включены студенты, которые пройдут отбор: удачно выступят перед опытными специалистами в области дизайна и брендинга, расскажут о себе и о том, что хотели бы изменить в Челябинске. После этого в течение двух месяцев студенты будут искать новые смыслы для позиционирования города, создавать полноценную бренд-платформу. А потом представят её экспертам и общественности.

О разработке бренда для Челябинска кто только не говорит: и на официальном уровне, и в кулуарах. Тема горячая, все хотят приобщиться. Но, как правило, всё начинается и заканчивается выпуском логотипа, простого графического изображения — а это последнее, что нужно делать. Наш продукт будет включать всё: позиционирование, коммуникационный комплекс, — рассказывает Андрей Брохман.

Бренд будет представлен общественности на правах открытой лицензии: его смогут использовать все, например, предприниматели для брендирования выпускаемой продукции. В перспективе логотип может стать и официальным брендом города, однако здесь могут возникнуть бюрократические препятствия.

«Дизайнеры не слишком не рассчитывают, что после разработки удачного логотива власти его купят. Такие подряды часто выигрывают не энтузиасты, а участники околокоррупционных схем. Власть обычно подтягивается после того, как логотип массово начинает использоваться населением. Тому пример — знак рубля или бренд Екатеринбурга, которые появились как раз «снизу». У нас есть негативный опыт с муниципальными учреждениями: мы принесли бренды в челябинский зоопарк, парк Гагарина. Но им, возможно, не хватило внутренней мотивации: придется заморачиваться и проводить госзакупки, потому что подарки принимать нельзя», — рассказывает дизайнер.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.