Подписаться
Курс ЦБ на 29.01
62,82
69,20
Деловой квартал / Новости / «Нелюбимый актив Дерипаски». Санкционный олигарх избавляется от миасского завод...
«Нелюбимый актив Дерипаски». Санкционный олигарх избавляется от миасского завода «Урал»
Источник: wikimedia.org

«Нелюбимый актив Дерипаски». Санкционный олигарх избавляется от миасского завода «Урал»

Самое читаемое
  • В Челябинске планируют возобновить строительство метро и снести лес ради спорткомплекса В Челябинске планируют возобновить строительство метро и снести лес ради спорткомплекса
  • Жительницу Челябинска проверяют на коронавирус. Авиакомпании приостановили рейсы в Китай Жительницу Челябинска проверяют на коронавирус. Авиакомпании приостановили рейсы в Китай
  • В центре Челябинска возобновят строительство замороженного офисного центра В центре Челябинска возобновят строительство замороженного офисного центра
  • «Расходы на культуру в РФ больше, чем на здоровье и образование. Но только в двух городах» «Расходы на культуру в РФ больше, чем на здоровье и образование. Но только в двух горо...
  • Пассивный доход как образ жизни. Три способа заставить деньги работать Пассивный доход как образ жизни. Три способа заставить деньги работать
09:56   07.12.2018

Холдинг Олега Дерипаски избавляется от производства в Миассе. В компании объясняют это оптимизацией производства. Эксперт уверен: смена владельца может очень позитивно отразиться на работе завода.

Миасский завод «Урал» выходит из «Группы ГАЗ». Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на участников деловых переговоров, новым владельцем станет председатель совета директоров и владелец 10% «Еврохим» Дмитрий Стержнев. При этом Interfax.ru сообщают, что предприятие уже продано в начале декабря.

Автоконцерн давно собирался сфокусироваться на ключевых направлениях бизнеса и рассматривал возможность реализовать активы, которые занимают нишевые позиции на рынке,  сообщают autostat.ru в пресс-службе «Группы ГАЗ».

Для того, чтобы оптимизировать производство в компании решили избавиться от активов спецтехники и строительно-дорожных машин, отмечают в пресс-службе. Председатель комитета по инвестиционной политике в Южно-Уральской торгово-промышленной палате Сергей Колобов считает, что, хотя влияние санкций на данную сделку отрицать нельзя, это объяснение похоже на правду. Эксперт отмечает, что автозавод «Урал» очевидно не был любимым активом Олега Дерипаски, поэтому решение о его продаже закономерно.

Автозавод нельзя назвать активом, которому уделялось сколько-нибудь серьезное внимание: в его развитие не вкладывались, рынки были утеряны. Очевидно, что Дерипаска не вдохнул бы в производство новую жизнь. Сейчас есть надежда на нового собственника: ему нужно вернуть рынки. Раньше автозавод поставлял технику и для Минобороны, и для геологических работ. Был открыт зарубежный рынок. Сейчас этого нет, нужно конкуретноспособное предложение,  отмечает Сергей Колобов.

В целом, роль Олега Дерипаски в промышленности Южного Урала эксперт оценивает очень негативно. В частности, после покупки завода им. Колющенко производства практически не стало.

Это первое и старейшее предприятие Челябинска, а сейчас его почти не существует. Потому что у Дерипаски было аналогичное производство в Орле, и он для оптимизации все сконцентрировал там. В результате его управления мы потеряли и конструкторскую школу, и производство погрузчиков,  отмечает Сергей Колобов.

Напомним, «Группа ГАЗ» появилась после реорганизации «РусПромАвто» в 2005 г. Большая часть акций холдинга (65%) принадлежит компании «Русские машины» Олега Дерипаски. В апреле 2018 г. бизнесмен попал под санкции США из-за содействия вмешательству в президентские выборы США в 2016 г. Начинают действовать санкции с 12 декабря 2018 г.: под запретом оказались все сделки предприятий олигарха с американскими компаниями.

Покупатель активов Дмитрий Стержнев занимает 156 место в списке богатейших людей России по версии Forbes. Как сообщает forbes.ru, бизнесмен являлся соседом по комнате Олега Дерипаски в общежитии МГУ.

Как ранее сообщал DK.RU, миасский завод «УралАЗ» планирует принять участие в проекте по переводу общественного транспорта на сжиженный природный газ (СПГ). Ожидается, что увеличение производства даст от 200 до 300 новых рабочих мест.

Автор: Екатерина Омельченко
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.