Подписаться
Курс ЦБ на 16.11
63,88
70,41
Деловой квартал / Новости / «Нашими желаниями все больше правят маркетологи и прирученные ими боты»
«Нашими желаниями все больше правят маркетологи и прирученные ими боты»
Источник: Личный архив Елены Сачко

«Нашими желаниями все больше правят маркетологи и прирученные ими боты»

Самое читаемое
  • «Челябинск, ты космос!» «Орёл и Решка» приземлились на Южном Урале: ведущая дважды плачет «Челябинск, ты космос!» «Орёл и Решка» приземлились на Южном Урале: ведущая дважды плачет
  • Трудовые мигранты стали требовать зарплату выше, чем челябинцы Трудовые мигранты стали требовать зарплату выше, чем челябинцы
  • Борьба за домофоны жителей разгорается в Челябинске: в спор включилось УФАС Борьба за домофоны жителей разгорается в Челябинске: в спор включилось УФАС
  • «Зарабатываю копейку». Татьяна Мизюрина о том, почему доставка — не для топовых заведений «Зарабатываю копейку». Татьяна Мизюрина о том, почему доставка — не для топовых заведений
  • ММК утвердил проект по созданию парка с озером, 50-метровым бассейном и фитнес-центром ММК утвердил проект по созданию парка с озером, 50-метровым бассейном и фитнес-центром
10:03   30.10.2019

«Вы же уже в курсе, что если заказывать такси через приложение по одному маршруту, то цена для владельца айфона будет выше? Потому что ваш доход уже оценили»

Елена Сачко, модератор семинара-практикума «PRO Маркетинг. АКАР Интенсив», кандидат экономических наук:

— По статистике каждый человек сталкивается в день в среднем с 3000 рекламных и брендосодержащих сообщений, призывов, обещаний, намеков, но обращает внимание только на 3-5 из них (это 0,0015%). И задача маркетологов, во-первых, попасть в эту узкую нишу всеми возможными способами, а во-вторых, потом «дожать и догнать» клиента.

Тренд — это то, что случится в ближайшее время с большой вероятностью. Не претендуя на цельную картину, выделю основные актуальные направления рекламы и продвижения:

1. Современные маркетинг и реклама — давно уже не только креатив и творчество. В основе они содержат все большее количество расчетов, метрик, анализа big data и современных способов изучения предпочтений и установок потребителя. А креатив подключается только на финальной стадии.

2. Грамотная сегментация аудитории — наше всё.

Соцдем-характеристики (пол, возраст) — практически не актуальны. Группировка происходит гораздо уже и глубже, в учет принимаются  увлечения,  образ жизни, предпочтения, отношения к животным, перемещения и многие другие характеристики. Уже  существуют программы, позволяющие сформулировать психологический портрет и ожидания определенной группы клиентов, а потом с помощью технологий настроить рекламную компанию на сколь угодно узкий сегмент.

В качестве примера можно привести рекламу «Додо-пиццы», которая создала 8,5 тысяч макетов рекламных объявлений в единой стилистике, учитывающих дни недели, погоду, профессию, настроения и прочие особенности конкретного пользователя. Причем, так как все это осуществлялось с применением современных технологий, на само изготовление этих вариантов ушло всего около трех недель.

3. Customer journey map (потребительский путь) — одна из важнейших технологий, учитывающая места обитания и «боль» потенциального покупателя на каждом конкретном этапе (изучения, сравнения, выбора и т.п.) Важно учитывать, что путь клиента не заканчивается покупкой. И в процессе использования услуги мы получим либо лояльного амбассадора (сторонника) бренда либо можем потерять потенциальных покупателей из его круга влияния.

4. Маркетинг компании должен соответствовать этапу развития рынка и продукта. Каждый год появляется множество новинок (флоатинг, спинеры, гель для бровей, селфи-палки — из ярких примеров последних лет). И прежде чем продавать указанный товар конкретной марки и рекламировать его особенности, потребителя нужно убедить в том, что у него есть желание это иметь. Что без геля для бровей он будет «не принят в приличном обществе» и что уже все «блондинки так делают».

5. Экологичность и ЗОЖ-товары будут увеличивать долю на рынке.

В России пока на законодательном уровне четко не прописаны эти критерии, но мода на «эко», «био» и «органик» товары набирает обороты. При этом потребитель готов платить за них бОльшую цену.

6. Смещение рекламных компаний в сторону поколения Z (1995 – 2009 годов рождения). У некоторых брендов доля рекламного бюджета, учитывающего особенности выбора юных потребителей, уже достигает 60%. Что важно? Если предыдущее поколение миллениалов было пионером цифровых технологий, то поколение Z, которых также называют «цифровыми аборигенами», с рождения имели доступные технологии и бесперебойную связь в режиме 24/7. Внимание этой категории нужно привлечь за 6 секунд, покупки они совершают быстро и зачастую спонтанно. Если на вашем сайте придется что-то долго искать, то они уйдут и обратно их не вернешь.

Из этого вытекает еще один тренд: полновесные сайты, если не уходят, то, как минимум, дублируются лендингами и мобильными приложениями.

8. Чем же еще хороши мобильные приложения для продавцов? С их помощью легко осуществить сбор контактных данных пользователей, проанализировать их, сегментировать и настроить настоящую «охоту за деньгами клиентов» с помощью омниканального продвижения (с использованием нескольких последовательных источников и ботов). Если клиент не открыл почтовую  рассылку, в мессенджер напишем, а потом еще и рекламу на всех устройствах будем показывать, которая психологически и эмоционально будет его цеплять (ведь все потребности определены, отсортированы и с психологом проработаны).

Вы же уже в курсе, что если заказывать такси через приложение по одному маршруту, то цена для владельца айфона будет выше? Потому что ваш доход уже оценили.

9. Дальнейшее движение в он-лайн и геймификацию (использование игровых элементов).

Сегодня у топ-10 российских розничных сетей функционируют собственные Интернет-магазины. И что любопытно: потребителю кажется, что покупки через Интернет позволяют им сэкономить, т.к. нет возбуждающих факторов: запахов, влияния окружающих, правильной расстановки  и т.д., а по статистике средний чек в он-лайн канале превышает чеки в стационарных магазинах в несколько раз. И это тоже объяснимо: отдавать наличные деньги психологически сложнее, чем расплачиваться карточкой; а наполнять виртуальную корзину, не ощущая веса и при удобном завлекательном сайте с подсказками, легче и быстрее.

В качестве примера хочу еще привести гениальное, на мой взгляд, решение о  смене концепции рекламной компании по набору добровольцев в армию США. Гигант рекламной индустрии  Omnicom предложил перенести основной контент в Instagram и Snapchat, и рассказывать не о необходимости защиты страны, а о том, что именно в армии молодые люди могут получить работу, связанную с современными высокими технологиями, например, дронами или кибербезопасностью. Также реклама будет обращена на геймеров и программистов, т.к. считается, что из них могут получиться хорошие солдаты (ведь они уже привыкли к этому в играх).

10. Наряду с этим будет нарастать и совершенно диаметральная история.

Все большее количество людей вовлекаются в тренд осознанного ограничения потребления или даже изоляции от любого внешнего мотивирующего на покупки воздействия. «100 дней без покупок», «скромные потребности поколения Z для раннего выхода на пенсию», информационный детокс, и даже випассаны (практика уединенного молчания) и ретриты — это оборотная сторона диджитализации всего и вся.

11. На смену digital  уже идет phygital-формат.

Один из самых прогрессивных с точки зрения технологий, «Альфа-Банк» в течение ближайших трех-пяти лет планирует внедрить в отделениях технологию распознавания клиентов уже на входе. Информация будет поступать на устройства сотрудников, которые сразу же будут определять, какие именно услуги можно предложить посетителям, при чем подтверждать операции можно будет без предъявления документов при помощи биометрии.

И ответ на это уже есть — Джип ван Лиуванштейн, учащийся школы искусств из Нидерландов, разработал специальную маску в форме линзы, которая не позволяет алгоритмам распознавать лицо, но при этом не мешает людям узнавать собеседника и видеть его эмоции.

12. Блогерам доверяют больше, чем артистам.

Но интерес рекламодателей постепенно смещается в сторону локальных инфлюенсеров — влиятельных блогеров в узких нишах. Качество и лояльность их аудитории даже при относительно небольшой численности подписчиков (несколько тысяч человек) позволят тратить рекламные бюджеты максимально эффективно. Тем более, инфлюенсеры оценивают свои репутационные риски и всегда тестируют продукт, который будет рекламировать, что еще больше повышает нативность их участия.

13. Возрастает роль событийного маркетинга. Если в Европе затраты на него составляют около 60% рекламного бюджета, то в России по экспертным оценкам — около 15%. Симпозиумы, конференции, дни открытых дверей, праздники двора и прочие ивенты позволяют напрямую общаться с потребителями и повышать их лояльность.

14. Еще один быстроразвивающийся сегмент — b2i (busness-to-individual). Это работа бизнеса со своими сотрудниками для повышения корпоративной лояльности. Ведь сделать из харизматичных сотрудников амбассадоров бренда гораздо проще, чем из покупателей, к тому же, как правило, этот процесс можно растянуть на более продолжительный срок. Поэтому в крупных корпорациях все жестче прописываются правила поведения специалистов в сетях, поощряется ведение личных блогов и работа по выстраиванию персонального бренда.

Мир уже не будет прежним, не-digital, а нашими желаниями все больше правят маркетологи и прирученные ими боты.

Колонка написана специально для DK.RU с использованием материалов семинара-практикума «PRP маркетинг. АКАР Интенсив»

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Россияне стали реже досрочно гасить кредиты. Почему это плохой признак? Россияне стали реже досрочно гасить кредиты. Почему это плохой признак?
«Челябинск, ты космос!» «Орёл и Решка» приземлились на Южном Урале: ведущая дважды плачет
В центре Челябинска закрасили гигантское граффити. Подозревают бизнес
В Госдуме предложили новый порядок раздела имущества при разводах
Мэрия согласовала акцию за прямые выборы мэра. Но не в Челябинске
Сбербанк запустил новый сервис по возмещению налогов из бюджета
ММК утвердил проект по созданию парка с озером, 50-метровым бассейном и фитнес-центром

Бизнес

«В российском бизнесе все просто». Евгений Шароварин: об уходе в найм, космосе и свободе «В российском бизнесе все просто». Евгений Шароварин: об уходе в найм, космосе и свободе
Рано или поздно ваш бизнес убьют, и убийцей станет франшиза. Есть лишь 4 способа спастись
Ковать железо, пока не угас спрос: «ДК» составил рейтинг крупнейших предприятий региона
«Беда, коль пироги печет сапожник». Зачем работодателю обращаться в кадровое агентство
«Большие и крутые умные дяди уйдут, а им на смену придем мы, молодые предприниматели»
«Все меры направлены на закрытие предприятия. И 90 дней приостановки мы не переживем»
«Отец сказал: я хочу, чтобы ты зарабатывал сам. И предложил идею», — Тимофей Алтушкин

Свое дело

«Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли» «Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли»
«Увидел первый миллион на счёте в 20 лет. Чувствовал себя шейхом, но потом корона слетела»
«Шальных денег больше не будет». Как из стартапа получился бизнес с оборотом 1,2 млрд
Год без зарплаты: как запустить бизнес, когда денег почти нет, а прежний проект закрылся
«Сейчас бы точно не пошла в этот бизнес». Как небольшие АЗС конкурируют с «Газпромом»
«Туррынок ждет трансформация. Приложения и сервисы вытеснят заплывшие жиром агентства»
Часы для сильных духом людей

Качество жизни

«Бизнес только выигрывает от отсутствия интереса государства». Илья Осипов о жизни в США «Бизнес только выигрывает от отсутствия интереса государства». Илья Осипов о жизни в США
«Растить девочек для того, чтоб выдать замуж? И сегодня это разумно. Но подходит не всем»
«Когда дети делают не то, чего мы от них ожидаем, наша любовь начинает растворяться»
«В России люди в шоке от идеи “четырёхдневки”. Не верят, что их кто-то может защитить»
Бережливая больница — миф или реальность?
«Ответственных за ГОК не будет, не с Котовой и Текслера же спрашивать», — Василий Московец
Александр Новин: «Жизнь — вспышка в ночи. Хочется прожить ее не впустую»

Мнения

«Режим самозанятых — первый шаг к тотальному контролю за доходами населения» «Режим самозанятых — первый шаг к тотальному контролю за доходами населения»
«Зарабатываю копейку». Татьяна Мизюрина о том, почему доставка — не для топовых заведений
«Котиков любят все. Аэрофлот не любит никто». Почему всех возбудила история Я/ТЫТолстыйкот
Нет сил быть молодцом, потому что планку сам же, не особо раздумывая, задрал под три метра
«Масштабный вывод денег из Челябинской области начался отнюдь не сегодня»
Хватит отговаривать челябинцев от переезда — задействуйте тех, кто «понаехал»!
«Сотрудников не нужно мотивировать. Астронома ведь никто не заставляет искать звезды»

Лайфхаки

Как открыть бизнес, который принесет деньги. Пять важных факторов Как открыть бизнес, который принесет деньги. Пять важных факторов
«Отстаньте от детей! Это ваши страхи потери работы и комплексы неполученных профессий»
Не можете добиться успеха? Вам мешает мозг. Чем вы умнее — тем хуже ситуация
«Одного интересуют только деньги, другой сеет доброе и вечное. Вам не нужны оба»
Не идите в бизнес в 30 лет. Доказано, что свое дело в 40+ куда более успешно
Две минуты в день. Именно столько нужно, чтобы начать идеально контролировать свой мозг
Тратить больше не значит быть счастливее. Как экономия на всем даст вашей жизни смысл
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.