Наценка на люксовые вещи — 800%

Григорий Потемкин директор рекламного агентства «Россия онлайн» в Китае1 Вы думаете, что мировые столицы моды — Париж и Милан. Но это не так. Подлинный центр моды давно переехал в китайский город

Григорий Потемкин директор рекламного агентства «Россия онлайн» в Китае1
Вы думаете, что мировые столицы моды — Париж и Милан. Но это не так. Подлинный центр моды давно переехал в китайский город Гуанчжоу, провинция Гуандун. В Гуанчжоу, городе-побратиме Екатеринбурга, расположен самый большой, просто необъятный рынок точных копий брендовых вещей. Здесь, на рынке «Три лошади», закупается до 90% одежды и аксессуаров, которые в Екатеринбурге и других российских городах продают под видом люксовых и премиальных. Я лично встречался с уральскими байерами и представляю, как работает такой бизнес. Люксовые магазины живут этим. В российских мультибрендовых бутиках восемь из десяти вещей — точные копии. Наценка на входную цену достигает 800%.
Вы думаете, что китайские подделки можно отличить от оригиналов с первого взгляда. Что их выдает плохое качество. Это не так. В Гуандуне — десятки тысяч швейных фабрик. В том числе таких, где установлено современнейшее оборудование и работают высококлассные швеи. Фабрики используют те же самые ткани, что и модные гранд-дома. Они первыми получают доступ к новым коллекциям этих домов. Закупают образцы в Европе. Их подделки под Dolce & Gabbana, Chanel, Fendi, Gucci, Yves Saint Laurent и других производителей luxury не распознают и сами владельцы брендов.
Бизнес нелегальных поставок из Гуанчжоу сформирован ажиотажным мировым спросом на подделки. Вот как это работает. В Европе люксовый магазин закупает часть новой коллекции. Затем его байер приезжает на рынок «Три лошади» и ищет продавцов копий. На рынке вещи продают мелким оптом, от десяти единиц. Выбрав необходимые товары, заказчик обращается в одну из сотен контор карго, облепивших рынок. Всего через час его заказ вместе с фирменными пакетами и коробочками будет упакован и отправлен в любую точку планеты. В Екатеринбург вещи попадут через 7-10 дней. За доставку вы отдадите долларов 20.
Тут есть риск. Гарантий на доставку точных копий карго не дают. Никто не будет страховать груз. Но возможные потери — ничто по сравнению с рентабельностью бизнеса. Даже если не брать топовый люкс. Суперкачественная, сшитая по точным выкройкам рубашка Hugo Boss в фирменной упаковке на рынке в Гуанчжоу обойдется в 55-75 юаней. Это в пределах 350 руб. В Екатеринбурге в лучшем случае она будет стоить 3 тыс. руб. А продавцы «Трех лошадей» дают примерно одну цену на все копии рубашек. Вне зависимости от того, какой лейбл пришит — Hugo Boss, Armani, Ermenegildo Zegna, Ralph Lauren или простенький Just Cavalli на копии второй линии. Джинсы Dolce & Gabbana, неотличимые от тех, что пару недель назад демонстрировали в Милане, здесь продадут за 80-120 юаней.
Это полукриминальный, серый бизнес. Если бы владельцы брендов узнали, сколько безупречных подделок продается в России, они были бы в шоке. Но не смогли бы ничего изменить. Потому что Китай — это просто производственная бездна. Тут все кипит и бурлит, новые заводы и фабрики открываются ежедневно. Все они производят, производят и производят. Никто никогда не сможет отследить, что именно они делают и под какими марками. Здесь копируют те бренды, на которые есть спрос. Если заказчик говорит: «Мне надо 10 тыс. рубашек Giorgio Armani» — фабрика не задает ему дополнительных вопросов. Китайцы даже не понимают, что такое Giorgio Armani. Пока на люкс есть покупатели, рынок в Гуанчжоу всегда даст ответ на вопрос: «Зачем платить больше?»
Колонка написана специально для «Делового квартала»
1 Григорий Потемкин с 2008 г. живет и ведет бизнес в Китае.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.