На вас чужие проблемы вешали?
Михаил Смирнов директор ООО ПРГ «Элефант» Порой создается впечатление, что значительная часть современного бизнеса построена на «делегировании» проблем, а не на их решении. Более того, с точки
Михаил Смирнов
директор ООО ПРГ «Элефант»
Порой создается впечатление, что значительная часть современного бизнеса построена на «делегировании» проблем, а не на их решении. Более того, с точки зрения многих людей эта непродуктивная «эстафета» и является умением «решать вопросы». Классический пример из практики — приходит заказчик и говорит: «Согласуйте нам проект реконструкции входной группы в магазин, мы ведь заказали вам вывеску». Или: «Нарисуйте нам рекламный плакат, ну и эмблемку там какую-нибудь заодно придумайте».
Евгений Светлаков
директор ООО «Дедал-Комид»
Было такое, и не раз. Например, жду от человека поставки, у меня поджимают сроки, а он не может найти нужный материал. Мне проще забрать у него полуфабрикат и доделать самому. В случае, когда партнер не выполнял перед нами своих обязательств, отношения, как правило, бывали испорченными. Но время, как говорится, лечит. Челябинск — город маленький, круг поставщиков у нас ограничен. Если я узнаю, что человек больше не допускает таких промашек, то могу обратиться к нему снова — обычно истории со срывами сроков не повторяются.
Александр Бывалов
директор МТЦ «Лазер»
Для нас это стандартная ситуация: не окажешь какую-либо благотворительную помощь бюджетному учреждению — не выиграешь конкурс на поставку оборудования. У бюджетных организаций, как правило, нет средств на какие-то праздничные мероприятия, юбилеи, поэтому они обращаются к коммерческим фирмам с просьбой «оказать посильную помощь». Приходится идти навстречу. Два-три раза в год мы с этим сталкиваемся.
Вадим Булатов
генеральный директор ООО «Проект 2010»
Не раз сталкивался с попытками сотовых операторов и вендоров диктовать нелогичные условия дилерам и ритейлерам, например, как продавцу одеваться и что говорить. Это было следствием паники: оператор хотел, чтобы дилер продавал, к примеру, не 50 комплектов в месяц, а 100 — но при этом не давал никаких ресурсов. А причинами низких продаж могли быть небольшая зона покрытия, неудобный тариф, недостаточное вознаграждение... В такой ситуации мы всегда добивались решения, которое устраивало бы всех.
Евгений Ручкин
региональный представитель ООО «Инстанта Дистрибьюшн»
Я как дистрибьютор периодически сталкиваюсь с нежеланием дилера самостоятельно разбираться в особенностях ассортимента, стоимости и правил лицензирования программных продуктов. Зачастую дилер выбирает самый легкий путь: когда ему это нужно, он просто требует в срочном порядке необходимую информацию у курирующего менеджера. Мы готовы обучать партнера: проводим семинары, разрабатываем специальные программы. Но и от него хотим видеть готовность вникать в суть продукта.
Михаил Архипов
коммерческий директор складского терминала «Оптимум»
Сейчас свои проблемы на нас хотят переложить арендаторы. Пользуясь ситуацией на рынке аренды коммерческой недвижимости, они идут к нам и настойчиво просят: «Нам плохо, снизьте арендную плату». Но ведь затраты арендодателя меньше не становятся: налоги, коммунальные платежи, заработная плата сотрудников, обслуживающих офис. Наоборот, жизнь становится все дороже. Мы бы и рады снизить стоимость аренды, но тогда нам пришлось бы пожертвовать собственным доходом.
Олег Махалов
директор радиостанции «L-радио»
Если человек, злоупотребляя своим положением, хочет переложить на меня свою проблему, как правило, я отвечаю прямым отказом. В итоге либо он сам начинает решать свою проблему, либо наши отношения прекращаются. Исключение делаю только для партнеров, без которых мне не обойтись, тогда я воспринимаю эти «злоупотребления» как плату за мои потребности.