На личном опыте: ошибки и успехи пивовара

На личном опыте: ошибки и успехи пивовара
Иллюстрация: BeerFest

Пивоварня BeerFest была основана в мае 2014 года. За 5 лет работы предприятие в Копейске получило свыше десятка профессиональных наград за свою продукцию, выстроило розничную сеть.

О секретах бизнеса и пивоварения, о предпочтениях челябинцев и о любви к профессии, мы поговорили с одним из основателей компании BeerFest Константином Шахтановым.

– Константин, каковы на сегодня масштабы вашего производства и какие города могут купить ваше пиво?

– Мы в состоянии производить до 1 тонны пива в сутки. Объемы зависят от сезона и спроса. Производство находится в Копейске, а точки продаж – в Челябинске, Копейске, Магнитогорске. Больше всего мы представлены в Челябинске – охвачены почти все районы. Кроме Ленинского и ЧМЗ. Последнее открытие было в ТК «Алое поле» – мы довольно долго искали удобную локацию в центре. У нас 7 точек, в том числе – фирменный магазин и спорт-бар в Копейске с горячими закусками. Сотрудничаем с рестораном в Озёрске.

На личном опыте: ошибки и успехи пивовара 1

– В Челябинске высокая конкуренция среди пивоварен. Как бы вы охарактеризовали свою продукцию?

– Наше пиво схоже с теми сортами, что производят в Чехии и Германии. В основе – солод, хмель и вода. Никакой химии и ароматизаторов. Если вы были в Европе, то знаете, что там не гонятся за десятками наименований. Мы тоже сторонники того, что нужно производить то, что хорошо получается. Поэтому основу нашего ассортимента составляют 5-7 сортов – проверенных, полюбившихся. Это не значит, что мы остановили эксперименты – напротив, балуем наших клиентов новинками практически к каждому празднику. За время работы у нас выпускалось около 20 сортов. И эти «штучные» варки, кстати, нас часто просят повторить.

На личном опыте: ошибки и успехи пивовара 2

Для экспериментов у нас есть специальная небольшая емкость на 500 литров. Сейчас вот сварили там новый сорт – BeerFest светлое. Попробуем как раз к нашему первому юбилею. Если говорить о конкуренции – производителей действительно сейчас немало, только в маленьком Копейске работает три пивоварни. Но мы не сомневаемся, что взыскательные покупатели, попробовав наше пиво, полюбят его. 

На личном опыте: ошибки и успехи пивовара 3

– Как вы рискнули заняться этим бизнесом? И сложностей много технологических, и оборудование дорогое, да и конкуренция серьезная?

– Скажу вещь банальную – всё началось с любви. Я сам, да и мой партнер по бизнесу, пиво очень любим – это же продукт с многовековой историей, который вовсе не зря так популярен в Европе. Я много раз бывал на фестивале Октоберфесте в Мюнхене – самом большом пивном празднике в мире.

На личном опыте: ошибки и успехи пивовара 4

Посмотрел, как люди любят свое дело, как относятся к бизнесу, какие там объемы продаж... И захотелось у нас что-то такое делать. Только обязательно качественное и с тем же подходом к соблюдению технологий.

На личном опыте: ошибки и успехи пивовара 5

– Неужели всё сразу получилось? А как же наши российские грабли, без которых ни одно дело не обходится?

– Согласен, путь от идеи до качественной реализации был не совсем быстрым. И нам повезло, что на этом пути нам попались опытные советчики. Во-первых, мы едва не допустили ошибку с покупкой маломощного оборудования. Мы рассуждали так – сначала купим оборудование попроще, а когда опыта наберемся, будем думать о масштабах. Слава богу, нас вовремя отговорили от такой стратегии. Объяснили, что на этом оборудовании мы не сварим того качества, которое сами ценим. Прямым текстом сказали: купите несерьезное оборудование, будет несерьезный результат. И мы с партнером приняли решение погружаться в дело с головой. Стали серьезно мониторить рынок оборудования. Нашли отличное предложение у земляков в Миассе. И не пожалели.

На личном опыте: ошибки и успехи пивовара 6

– То есть разом закупили и установили всё необходимое?

– Вложиться действительно пришлось. Но на докрутку всех процессов ушло несколько лет. Изначально в 2014 году мы оснастили варочный цех и цех брожения. Но у нас на старте оказалось мало ёмкостей для созревания пива. Дело в том, что на партию пива от нуля до готовности нужно минимум 21 день. Пиво после варки хранится в емкостях, которых у нас оказалось недостаточно. И оно у нас закончилось через 10 дней. Новое сварить ещё не успели, и был почти месяц простоя. Тогда и поняли, что нужно расширяться – и ещё пару лет докупали бродильные ёмкости, пока не исчерпали все имеющиеся площади. А потом уже решились на смену варочного оборудования – увеличили мощности ещё в 2 раза. Сейчас у нас есть пиво разной выдержки и закладки. Каникул и простоев нет – варим почти каждый день.

На личном опыте: ошибки и успехи пивовара 7

– А планы по дальнейшему расширению у вас есть?

– Есть, но в ближайшее время сосредоточимся на расширении не производства, а на реализации. Это целое отдельное направление работы. Договориться с розничными сетями сегодня не просто, на переговоры о сотрудничестве уходит немало времени и сил, даже несмотря на то, что наше качество подтверждено медалями, сертификатами, лабораторными исследованиями. С самого начала мы работали с одной из «пивных» сетей в Челябинске. Но потом там начали варить свое пиво, на нас глядя. И мы решили уйти оттуда и самостоятельно выстраивать логистику торговли. И  нисколько не жалеем, хуже не стало. Потому что, когда ты сопровождаешь свою продукцию от производства до реализации, ты всегда к этому относишься более ответственно. Тут работает принцип: хочешь сделать хорошо, сделай это сам. А учитывая, что у нас цена выше среднего, и мы стараемся вставать там, где есть покупательская аудитория.

На личном опыте: ошибки и успехи пивовара 8

На фото: Точка продажи в ТК "Алое поле"

– За что ваша продукция удостоена медалей?

– Уже спустя 2 года с начала работы пивоварни мы, сравнивая себя с конкурентами четко поняли, что у нас очень достойное пиво. Нам-то это было ясно! Но хотелось и экспертного признания. А иначе как убедить в этом окружающих? Вот для этого мы приняли решение участвовать в профессиональных конкурсах и взяли несколько наград. В 2016 году в Новосибирске на крупнейшем международном ивенте «Пивная ярмарка Сибири» мы представили 3 сорта пива и взяли два золота и одно серебро. А участников, к слову сказать, там было более сотни. Такие высокие награды нас вдохновили – мы поехали на выставку для производителей пиваа в Сочи. Выставили всего один сорт – и за него опять получили золото за качество.

На личном опыте: ошибки и успехи пивовара 9

Потом была Москва и «Международный профессиональный конкурс пивоваренной и безалкогольной продукции». Там оценки выставляли специалисты Всероссийского научно-исследовательского института пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности – эти люди про пиво знают всё.

Там мы представили 4 сорта – и вновь получили за каждый золото. В этом году вновь решили проверить, не потеряли ли мы сноровку – вновь поучаствовали в новосибирском конкурсе. Тут опять взяли одно золото и 2 серебра.

На личном опыте: ошибки и успехи пивовара 10

– Пару лет назад наблюдался всплеск моды на крафт. Как вам кажется - что сейчас предпочитают челябинцы?

На личном опыте: ошибки и успехи пивовара 11

– Это дело вкуса – как и во всем мире. Я, например, много путешествую – и везде пробую пиво. И в России, и в Америке, и в Австралии я ищу пивоварни. В Германии больше классики – и там любят её. В Австралии специфика на крафт уходит например – они больше туда добавляют натуральных ароматизаторов – и население уже привыкло к такому способу, им больше уже такое нравится. Сам я люблю классическое немецкое – и готов утверждать, что многие челябинцы к нему неравнодушны. Но это с точки зрения потребителя. А как производитель, я могу сказать, что производство любого пива требует четкости и пунктуальности. Это же живой продукт – и его легко испортить.

Ну и главное – все должно быть сделано по технологии, чтобы пиво было и свежим, и вкусным. И вернусь к тому, с чего начал – пиво требует любви. Чтобы его делать, нужно его любить и понимать. Когда я дегустирую напитки из других пивоварен, я даже на вкус чувствую – из какого солода и хмеля оно приготовлено, сколько выдерживалось. И это при том, что состав хорошего пива любой производитель старается держать в глубоком секрете.

 
Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.