На личном опыте: ошибки и успехи пивовара

Пивоварня BeerFest была основана в мае 2014 года. За 5 лет работы предприятие в Копейске получило свыше десятка профессиональных наград за свою продукцию, выстроило розничную сеть.

О секретах бизнеса и пивоварения, о предпочтениях челябинцев и о любви к профессии, мы поговорили с одним из основателей компании BeerFest Константином Шахтановым.

– Константин, каковы на сегодня масштабы вашего производства и какие города могут купить ваше пиво?

– Мы в состоянии производить до 1 тонны пива в сутки. Объемы зависят от сезона и спроса. Производство находится в Копейске, а точки продаж – в Челябинске, Копейске, Магнитогорске. Больше всего мы представлены в Челябинске – охвачены почти все районы. Кроме Ленинского и ЧМЗ. Последнее открытие было в ТК «Алое поле» – мы довольно долго искали удобную локацию в центре. У нас 7 точек, в том числе – фирменный магазин и спорт-бар в Копейске с горячими закусками. Сотрудничаем с рестораном в Озёрске.

На личном опыте: ошибки и успехи пивовара 1

– В Челябинске высокая конкуренция среди пивоварен. Как бы вы охарактеризовали свою продукцию?

– Наше пиво схоже с теми сортами, что производят в Чехии и Германии. В основе – солод, хмель и вода. Никакой химии и ароматизаторов. Если вы были в Европе, то знаете, что там не гонятся за десятками наименований. Мы тоже сторонники того, что нужно производить то, что хорошо получается. Поэтому основу нашего ассортимента составляют 5-7 сортов – проверенных, полюбившихся. Это не значит, что мы остановили эксперименты – напротив, балуем наших клиентов новинками практически к каждому празднику. За время работы у нас выпускалось около 20 сортов. И эти «штучные» варки, кстати, нас часто просят повторить.

На личном опыте: ошибки и успехи пивовара 2

Для экспериментов у нас есть специальная небольшая емкость на 500 литров. Сейчас вот сварили там новый сорт – BeerFest светлое. Попробуем как раз к нашему первому юбилею. Если говорить о конкуренции – производителей действительно сейчас немало, только в маленьком Копейске работает три пивоварни. Но мы не сомневаемся, что взыскательные покупатели, попробовав наше пиво, полюбят его. 

На личном опыте: ошибки и успехи пивовара 3

– Как вы рискнули заняться этим бизнесом? И сложностей много технологических, и оборудование дорогое, да и конкуренция серьезная?

– Скажу вещь банальную – всё началось с любви. Я сам, да и мой партнер по бизнесу, пиво очень любим – это же продукт с многовековой историей, который вовсе не зря так популярен в Европе. Я много раз бывал на фестивале Октоберфесте в Мюнхене – самом большом пивном празднике в мире.

На личном опыте: ошибки и успехи пивовара 4

Посмотрел, как люди любят свое дело, как относятся к бизнесу, какие там объемы продаж... И захотелось у нас что-то такое делать. Только обязательно качественное и с тем же подходом к соблюдению технологий.

На личном опыте: ошибки и успехи пивовара 5

– Неужели всё сразу получилось? А как же наши российские грабли, без которых ни одно дело не обходится?

– Согласен, путь от идеи до качественной реализации был не совсем быстрым. И нам повезло, что на этом пути нам попались опытные советчики. Во-первых, мы едва не допустили ошибку с покупкой маломощного оборудования. Мы рассуждали так – сначала купим оборудование попроще, а когда опыта наберемся, будем думать о масштабах. Слава богу, нас вовремя отговорили от такой стратегии. Объяснили, что на этом оборудовании мы не сварим того качества, которое сами ценим. Прямым текстом сказали: купите несерьезное оборудование, будет несерьезный результат. И мы с партнером приняли решение погружаться в дело с головой. Стали серьезно мониторить рынок оборудования. Нашли отличное предложение у земляков в Миассе. И не пожалели.

На личном опыте: ошибки и успехи пивовара 6

– То есть разом закупили и установили всё необходимое?

– Вложиться действительно пришлось. Но на докрутку всех процессов ушло несколько лет. Изначально в 2014 году мы оснастили варочный цех и цех брожения. Но у нас на старте оказалось мало ёмкостей для созревания пива. Дело в том, что на партию пива от нуля до готовности нужно минимум 21 день. Пиво после варки хранится в емкостях, которых у нас оказалось недостаточно. И оно у нас закончилось через 10 дней. Новое сварить ещё не успели, и был почти месяц простоя. Тогда и поняли, что нужно расширяться – и ещё пару лет докупали бродильные ёмкости, пока не исчерпали все имеющиеся площади. А потом уже решились на смену варочного оборудования – увеличили мощности ещё в 2 раза. Сейчас у нас есть пиво разной выдержки и закладки. Каникул и простоев нет – варим почти каждый день.

На личном опыте: ошибки и успехи пивовара 7

– А планы по дальнейшему расширению у вас есть?

– Есть, но в ближайшее время сосредоточимся на расширении не производства, а на реализации. Это целое отдельное направление работы. Договориться с розничными сетями сегодня не просто, на переговоры о сотрудничестве уходит немало времени и сил, даже несмотря на то, что наше качество подтверждено медалями, сертификатами, лабораторными исследованиями. С самого начала мы работали с одной из «пивных» сетей в Челябинске. Но потом там начали варить свое пиво, на нас глядя. И мы решили уйти оттуда и самостоятельно выстраивать логистику торговли. И  нисколько не жалеем, хуже не стало. Потому что, когда ты сопровождаешь свою продукцию от производства до реализации, ты всегда к этому относишься более ответственно. Тут работает принцип: хочешь сделать хорошо, сделай это сам. А учитывая, что у нас цена выше среднего, и мы стараемся вставать там, где есть покупательская аудитория.

На личном опыте: ошибки и успехи пивовара 8

На фото: Точка продажи в ТК "Алое поле"

– За что ваша продукция удостоена медалей?

– Уже спустя 2 года с начала работы пивоварни мы, сравнивая себя с конкурентами четко поняли, что у нас очень достойное пиво. Нам-то это было ясно! Но хотелось и экспертного признания. А иначе как убедить в этом окружающих? Вот для этого мы приняли решение участвовать в профессиональных конкурсах и взяли несколько наград. В 2016 году в Новосибирске на крупнейшем международном ивенте «Пивная ярмарка Сибири» мы представили 3 сорта пива и взяли два золота и одно серебро. А участников, к слову сказать, там было более сотни. Такие высокие награды нас вдохновили – мы поехали на выставку для производителей пиваа в Сочи. Выставили всего один сорт – и за него опять получили золото за качество.

На личном опыте: ошибки и успехи пивовара 9

Потом была Москва и «Международный профессиональный конкурс пивоваренной и безалкогольной продукции». Там оценки выставляли специалисты Всероссийского научно-исследовательского института пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности – эти люди про пиво знают всё.

Там мы представили 4 сорта – и вновь получили за каждый золото. В этом году вновь решили проверить, не потеряли ли мы сноровку – вновь поучаствовали в новосибирском конкурсе. Тут опять взяли одно золото и 2 серебра.

На личном опыте: ошибки и успехи пивовара 10

– Пару лет назад наблюдался всплеск моды на крафт. Как вам кажется - что сейчас предпочитают челябинцы?

На личном опыте: ошибки и успехи пивовара 11

– Это дело вкуса – как и во всем мире. Я, например, много путешествую – и везде пробую пиво. И в России, и в Америке, и в Австралии я ищу пивоварни. В Германии больше классики – и там любят её. В Австралии специфика на крафт уходит например – они больше туда добавляют натуральных ароматизаторов – и население уже привыкло к такому способу, им больше уже такое нравится. Сам я люблю классическое немецкое – и готов утверждать, что многие челябинцы к нему неравнодушны. Но это с точки зрения потребителя. А как производитель, я могу сказать, что производство любого пива требует четкости и пунктуальности. Это же живой продукт – и его легко испортить.

Ну и главное – все должно быть сделано по технологии, чтобы пиво было и свежим, и вкусным. И вернусь к тому, с чего начал – пиво требует любви. Чтобы его делать, нужно его любить и понимать. Когда я дегустирую напитки из других пивоварен, я даже на вкус чувствую – из какого солода и хмеля оно приготовлено, сколько выдерживалось. И это при том, что состав хорошего пива любой производитель старается держать в глубоком секрете.

 
Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.