Мы — последние из могикан

Денис Константинов, председатель комитета по промышленной политике Челябинского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ»Не секрет, что в дореволюционной истории Челябинской области ярмарочная торговля н

Денис Константинов, председатель комитета по промышленной политике Челябинского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ»Не секрет, что в дореволюционной истории Челябинской области ярмарочная торговля не одно столетие была сильнейшим драйвером развития и главнейшим инструментом урбанизации. Самим своим развитием Челябинск обязан переносу в наш город крупной Николаевской ярмарки, что сделало его центром Уральской торговли. Идеальное расположение города в центре евразийского континента на перекрестке важнейших транспортных коридоров — сибирского хлебного пути, азиатских путей — позволило Челябинску когда-то стать торговыми «воротами» в Азию и Сибирь, что, безусловно, повлияло на строительство современных железнодорожных, автомобильных дорог и авиационных коридоров. И удивительно, что город, имеющий на своем гербе символ торговли — навьюченного верблюда, сегодня не рассматривает в качестве приоритетного инвестиционного проекта строительство экспоцентра.
Уже 31 января Челябинск останется единственным российским городом-миллионником, где нет специализированного выставочного центра: в этот день откроется «Новосибирск Экспоцентр». Это самое обсуждаемое событие в жизни бизнес-сообщества. Участники выставки оконных технологий WinTecExpo Novosibirsk раскупили 88% выставочных площадей еще в октябре, за 3 месяца до открытия. И неудивительно, ведь специализированные выставки превратились в уникальный инструмент развития промышленных кластеров, высокотехнологичных направлений, стали основным средством массовой информации, сравнимым с электронной, печатной прессой, радио и телевидением. Даже интернет, с его постоянно совершенствуемыми технологиями и ресурсами, не способен конкурировать с выставочно-ярмарочной торговлей. Хотя как раз с виртуальными выставками в Челябинской области дела обстоят диаметрально противоположно: по технологическому уровню некоторые местные интернет-ресурсы не уступают лучшим мировым аналогам.
В большинстве регионов ситуацию видят четко, и потому выставочная деятельность там переживает качественные преобразования — растут количество и масштабы региональных, национальных и международных выставок, существенно возрос уровень оформления экспозиций, требовательность участников, обострилась конкуренция. Регионы нацелились на международный уровень выставок и многоплановость развития таких центров. Все понимают, что вовлеченность в международный диалог позволит запустить системные подходы в развитии инновационных процессов, модернизации промышленной экономики, вывести ее на международный уровень.
Ко всему, выставочные центры гарантированно улучшают близлежащую территорию, меняя ее имидж и внешний облик, превращая окрестности в развитый деловой район. Тому подтверждение — строительство делового центра «Москва-сити» возле экспоцентра на Красной Пресне. Развивается приоритетный и сопутствующий городской бизнес — гостиничный, туристический, транспортный, включая авиаперевозки; обогащается и социально-культурная жизнь всего общества. Перед городом и областью открываются поистине безграничные перспективы и возможности для участия в событиях федерального масштаба.
К сожалению, передовые позиции Челябинска в выставочной деятельности, завоеванные энтузиазмом выставочных объединений в конце 90-х, сейчас полностью утрачены. Конечно, по инерции выставки проводятся и в Челябинске, но вот назвать используемые площадки выставочными центрами язык не поворачивается. Двухэтажное полуофисное помещение площадью 1000–1500 кв. м или спортзал не только не позволяют разместить современные экспозиционные стенды, провести зрелищную презентацию, но и не обеспечивают элементарных удобств посетителям.
Налицо диспропорция в развитии территории, имеющей колоссальный промышленный потенциал, развитую металлургию, металлообработку, машиностроение, важнейшее транспортно-логистическое значение и не имеющей возможности полноценно включиться в межрегиональный и международный товарооборот из-за отсталости подходов и отсутствия инфраструктурных объектов продвижения. А значит, выставочный центр необходим, и корректировка генерального плана развития города — вопрос времени.
Сегодня мы добровольно отдаем возможности для развития другим регионам. К примеру, не Челябинск, а Екатеринбург претендует на проведение EXPO2020, и причина тому не чьи-то козни или лоббистские способности, а наличие у соседей современной выставочной инфраструктуры, способной на достойном уровне принять международных участников. Ежедневно это мероприятие посещают порядка 150 тыс. зарубежных и отечественных гостей, а это и доходы бюджета, которые в десятки раз превышают доходы самих выставочно-ярмарочных комплексов. Но, видимо, Челябинск в этом не нуждается. Будем надеяться, что — пока.
Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.